Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

Продолжительность: 1 час 35 минут
Возрастное ограничение 16+

Гастроли театра им. Е Вахтангова. Спектакль «Медея»

Премьера спектакля состоялась 29 ноября 2011 г.

Режиссер-постановщик — Михаил Цитриняк

Художник-постановщик — Мария Рыбасова

Художник по костюмам — Виктория Севрюкова

Перевод — Валентин Дмитриев

Композиторы — Борис Кинер, Александр Прокопович

 

Действующие лица и исполнители:

Медея – Юлия Рутберг

Язон – Григорий Антипенко

Креон – Андрей Зарецкий

Кормилица – Инна Алабина / Наталья Молева

Мальчик – Василий Симонов / Владимир Логвинов / Василий Цыгенцов

Стражники: Федор Воронцов, Владислав Гандрабура, Андрей Злобин, Василий Симонов, Юрий Поляк, Владимир Шульев, Павел Юдин

Жрицы: Аделина Гизатуллина,  Анна Калабина, Ирина Калистратова, Нино Кантария,  Наталья Кийко, Екатерина Крамзина,  Полина Кузьминская, Елена Мельникова,  Александра Черкасова, Лада Чуровская.

Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер — М. Цитриняк, в главной роли — Ю. Рутберг).

Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных.

«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.
Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.
В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее — высшее проявление свободы личности.

Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа.
В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.
Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы.

Отзывы:

Понятно точно, что истина стара как мир. Отношения между мужчиной и женщиной во все времена одинаковые. Боги, люди, мифы, реальная жизнь…Любовь делает всех одинаковыми. Сильные становятся слабыми, а слабые сильными. Послевкусие после спектакля великолепное!
Пользователь Карина Шевченко, театральный форум.

Посмотрев «Медею», начинаешь задумываться о сложности человеческих взаимоотношений. Насколько точно в спектакле изображена ситуация, когда люди все ещё любят друг друга, но уже не могут быть вместе. Рассказывается длинная история их любви и то, как они пришли к расставанию друг с другом. Еще очень интересна сама интерпретация античной трагедии для современного зрителя, что делает этот спектакль тоже немного особенным.
Пользователь Екатерина Студеная, театральный форум.

Для справки: «Большие гастроли» — общероссийская программа гастролей театров, которая направлена на формирование общего культурного пространства России, расширение рамок творческого сотрудничества, привлечение новой зрительской аудитории.
Вот уже четвертый год в рамках программы «Большие гастроли» с апреля по ноябрь зрители всей России могут увидеть лучшие постановки театров со всей страны — как спектакли, уже завоевавшие зрительское признание, так и новые премьеры. Масштабные гастроли проходят с полноценными декорациями, костюмами, полным актерским составом спектакля, участием звезд отечественного театра, предназначены для большой и малой сцены, для взрослой, семейной и детской аудитории.

Фотографии

Видео

«Медея», комментарии:

Комментарии запрещены

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх