Авторы сценической версии |
Стив Куден
Фрэнк Уайлдхорн
|
Либретто и стихи |
Лесли Брикасс
|
Автор оркестровок |
Ким Шарнберг
|
Автор аранжировок |
Джейсон Хоулэнд
|
Режиссер-постановщик |
Керо
|
Музыкальный руководитель и дирижер |
Алексей Нефедов
|
Хореограф |
Акош Тихани
|
Художник-постановщик |
Чёрс Кел
|
Художник по костюмам |
Анна Фюзер
|
Артисты: Кирилл Гордеев, Наталия Диевская, Елена Газаева, Александр Суханов, Андрей Матвеев, Виталий Головкин, Манана Гогитидзе, Сергей Брага, Александр Шапоров, Владимир Садков, Иван Корытов, Евгения Воробьева, Алексей Штыков, Виктор Чубаров, Василий Глухов, Денис Коновалов, Роман Межов, Ульяна Печенежская, Павел Гришин, Чулпан Айметова, Елена Алиева, Виктория Барканова, Елизавета Белоусова, Наталья Буртасова, Оксана Войтович, Виктория Вяткина, Ольга Дедик, Ольга Красных, Светлана Муратова, Мария Решавская, Ирина Сатюкова, Ольга Саяпина, Анна Серпенева, Анна Ясинская, Антон Авдеев, Ярослав Баярунас, Макар Гараев, Эльдар Джемилев, Сергей Денисов, Иван Дремин, Руслан Иглин, Александр Канев, Николай Карш, Сергей Коржавин, Александр Осинин, Максим Пермяков, Антон Плавский, Марат Рамов, Андрей Сунцов
Постановка осуществлена в рамках соглашения с компанией «Мьюзик Театр Интернэшнл (МТI)»
Мюзикл «Джекилл и Хайд» Фрэнка Уайлдхорна и Лесли Брикасса на Западе хорошо известен с начала девяностых годов. Нынешний питерский «Джекилл и Хайд» – оригинальная театральная версия музыкального спектакля. Не перенесенного с другой сцены, а созданного специально для театра Музкомедии Миклошем Габором Кереньи (Керо). Постановщик нескольких оперетт в Петербурге, венгерский режиссер у себя на родине славится именно мюзиклами….
Керо – замечательный мастер. Он решает серьезные, даже трагедийные сцены, абсолютно не изменяя стилистике мюзикла в лучших ее проявлениях, мастерски распоряжаясь сценическим пространством, не жертвуя зрелищностью, нигде не снижая темпоритмический накал….
«Джекилл и Хайд» – это абсолютно музыкальный театр, в котором действие движут музыкальные номера, где оркестр, темпераментно ведомый Александром Нефедовым, вступает в активный диалог со сценой; где хорошо поют и естественно существуют в выразительной пластике; где подвижная, графичная сценография Чёрса Кела и изощренный театральный свет Петера Шомфаи мгновенно меняют атмосферу и настроение. Здесь всё, органично и мастеровито, а попросту – талантливо. Потому, наверное, трагический финал не оставляет чувства безнадежности.
«Музыкальный журнал»
Мюзикл Фрэнка Уайлдхорна на российской сцене никогда не шел. Сложно сконструированная мрачная история, где соединяются элементы мистики и психологической драмы, требует от исполнителей как недюжинного вокального мастерства, так и актерской силы. Коллектив петербургского «Джекилла» блестяще освоил все поставленные задачи. На постановку был приглашен венгерский режиссер Миклош Габор Кереньи (Керо), с которым театр уже сотрудничал раньше – правда, на материале оперетты. Практически вся постановочная команда пришла вместе с режиссером. Русскую адаптацию текста сделал Алексей Франдетти, актер и режиссер мюзиклов, прекрасно чувствующий жанр и разбирающийся во всех тонкостях, что очень важно для такой работы. В итоге текст как максимально точно передает смысл первоисточника, так и удачно соединяется с музыкой и «помогает» вокалистам.
В «Джекилле» множество мест действия, и художник Черс Кел сумел и соблюсти определенную условность, не уйти в быт, и обозначить и мрачные лондонские улицы, и уютный дом доктора Джекилла, и «Красный Паб» – место работы Люси Харрис. А художник по свету Петер Шомфаи мастерски передает переходы от светлого мира доктора Джекилла к кровавой бездне, где властвует страшный мистер Хайд.
Премьерой «Джекилла и Хайда» Театр музыкальной комедии в очередной раз продемонстрировал умение осуществлять проекты высочайшего уровня. И чувствовать сегодняшний день: страшная сказка об отчаянном докторе-идеалисте звучит как вполне современная история об одиночестве, потребности в дружбе и любви, разрушительной силе «общественного мнения» и безумном ритме жизни огромного города, где все лица сливаются в массу, и любые черты растворяются в тумане.
интернет-портал «Городские развлечения»
«Джекилл&Хайд», комментарии: