Режиссёр |
Георгий Васильев
|
Художник |
Капелюш Эмиль
|
Композитор |
Пигузов Валерий
|
Хореограф |
Грицай Сергей
|
Художник-ассистент |
Сучков Юрий
|
Художник по свету |
Прокофьев Даниил
|
Рассказ «Человек в футляре» — часть цикла произведений о, так называемых, «футлярных людях», в который также вошли «Крыжовник» и «О любви». Тема рассказа «Человек в футляре» изложена Чеховым в его записной книжке: «Человек в футляре, в калошах, зонт в чехле, часы в футляре, нож в чехле. Когда лежал в гробу, то, казалось, улыбался: нашел свой идеал». На первый взгляд, позиция автора кажется однозначной, и «футлярность» трактуется, как ограниченность, юродивость, отчужденность от жизни. И вся читающая публика, все школьные и институтские программы и даже сегодняшняя художественная элита покорно смиряются с клише Беликова. А вместе с тем, это загадочный и нераспознанный персонаж. Режиссёр разглядел в Беликове его «белые» стороны. Столь значительный резонанс, возникающий между учителем греческого и латинского языков и остальным обществом, столь сильный ступор, в который вводит герой население городка, – следствие его ярко выраженной индивидуальности, нежелания мириться с общепринятыми законами и мерками. Его футляр – не для того, чтобы скрыть, а чтобы сохранить хрупкое.
Спектакль-номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2010-2011 г.) в категории «Лучшая мужская роль» (нар. арт. России В.А. Дьяченко за роль Беликова)
«Человек в футляре», комментарии: