Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

26 июля 2022

«ВОСЕМЬ ЛЮБЯЩИХ ЖЕНЩИН» — ПОВОД ДЛЯ ЗНАКОМСТВА

Июль, жара… В театрах Хабаровска затишье. Хотя это скорее затишье перед бурей. 10 и 11 сентября впервые в краевом центре на сцене музыкального театра пройдут гастроли Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Столичные гости покажут громкую премьеру прошлого театрального сезона — спектакль «12». В ролях:

Никита Михалков, Николай Бурляев, Сергей Степанченко, Владимир Долинский и другие.

Затем с 20 по 26 сентября на сцене Хабаровского краевого театра драмы (и тоже впервые) будет гастролировать Брянский театр им. А. Толстого.

Но и это еще не все. Между этими событиями 15 и 16 сентября на сцене все той же драмы состоится премьера спектакля «Восемь любящих женщин» по пьесе Робера Тома.

Все настроены на работу

Режиссер постановки Алексей Матвеев из Астрахани со своими работами гастролировал даже в Израиле и Франции, а вот до Хабаровска доехал впервые. Интересно, что первоначально театр и режиссер познакомились…
заочно.

— Несколько лет назад Хабаровский театр гастролировал у нас в Астрахани на сцене ТЮЗа, — рассказывает Алексей Матвеев. — Вот тогда директор и художественный руководитель вашего театра Николай Иванович Евсеенко и некоторые артисты побывали на двух моих спектаклях в театре драмы (сам я тогда в городе не был). Потом мне через знакомых передали, что гостям из Хабаровска понравились мои спектакли. С этого, собственно, и завязалось знакомство. И вот теперь я здесь.

— Робер Тома пьесу «Восемь любящих женщин» написал еще в 1958 году. Со временем она прокатилась чуть ли не по всем театрам Советского Союза. Помнится, еще был французский фильм с участием Катрин Денев. Судя по всему, интерес к пьесе не ослабевает и по сей день. Комедия и детектив в одном флаконе — это именно то, что нравится зрителям разных поколений?

— Я предложил несколько разных названий, и мы пришли к выводу, что «Восемь любящих женщин» — это неплохой повод для знакомства с коллективом и театром. Что же касается формулировки «комедийный детектив»… Считаю, что это больше афишное определение жанра. Для меня и для постановочной группы все-таки это скорее мелодрама.

Потому что это немного глубже для психологии, для развития человеческих отношений, которые мы наблюдаем на сцене.

И это всегда интереснее, чем просто комический детектив. Мелодрама более богата. Тут, конечно, имеют место оттенки детектива, но есть и драма, и трагедия, любовь.

— Как вообще идет творческий процесс? Я так понимаю, что в спектакле в основном заняты представительницы прекрасного пола…

— Да, мужчина у нас только один (Борис Любимов. — Прим. авт.).

Работается превосходно. Мы бодры, веселы по отношению друг к другу. Казалось бы, конец сезона, у артистов должно быть отпускное настроение. Ан нет: все настроены на работу. Поэтому здесь режиссеру главное — не мешать. Чтобы не сорвать настрой (улыбается).

«Ну, штаны нам нужны!»

— Давайте теперь поговорим про вас. Лично у меня Астрахань прежде всего ассоциируется с арбузами и… знаменитым футбольным вратарем Ринатом Дасаевым. Вы не мечтали стать футболистом?

— Нет, футбол всегда оставался дворовым увлечением. Кстати, был период, когда мы устраивали футбольные битвы на уровне театров. Если же говорить о моих спортивных увлечениях, то я довольно долго занимался гимнастикой. Из высокого роста это не переросло в профессиональный спорт, но с удовольствием вспоминаю то время.

Что касается биографии, то всё складывалось прозаично: в минуте ходьбы от дома располагался Рыбвтуз. По традиции большинство жителей нашего микрорайона после окончания школы шли учиться туда.

Я не стал исключением — решил стать инженером силовых судовых установок. А в институте активно работал и развивался театр эстрадных миниатюр — «СТЭМ». Вот с этого все и началось…

Как-то ко мне подошли старшие товарищи и пригласили приобщиться к совместному творчеству. Так, пропуская лекции по начертательной геометрии, стал посещать все репетиции студенческого театра, где с увлечением готовили капустники, праздники, ставились сценки. Первого апреля на большой перемене на козырьке главного корпуса института мы показывали наши выступления.

Меня так затянул этот процесс, и я скоро понял, что хорошего инженера из меня не получится. Не закончив третьего курса, ушёл из вуза, оставшись работать в студенческом театре, который в разное время назывался «Группа товарищей» и «Белый город». Потом мы попали на сцену Астраханского театра кукол. Нас взяли в труппу, разрешив по вечерам играть наши спектакли.

Через два года я пришёл в Астраханский драматический театр. Показав свою творческую программу тогдашнему художественному руководителю Виталию Черменёву, после его вердикта: «Ну, штаны нам нужны!» — был принят в труппу драмтеатра. Без всякого образования.

Уже позже, в 1995 году, поступил на заочное отделение Высшего театрального училища имени Бориса Щукина в Москве на режиссёрский факультет.

— Слышал, что вы учились у самого Леонида Хейфеца…

— Леонид Ефимович всю жизнь вёл мастерскую в ГИТИСе, которая до сих пор считается одной из лучших. И вот знаменитый режиссёр и выдающийся педагог возглавил кафедру режиссуры в Щукинском училище и взялся вести режиссёрские курсы, куда я попал в первый его набор.

Нашим вторым педагогом была Марьяна Рубеновна Тер-Захарова. Она представляла вахтанговскую режиссёрскую школу, а Леонид Ефимович нёс режиссёрское наследие Марии Осиповны Кнебель и Алексея Дмитриевича Попова, прямых учеников Станиславского. Представляете, какой уровень!

Кстати, уже на первом году обучения в «Щуке» я поставил свой первый большой спектакль, который мы репетировали по ночам. Это была комедия плаща и шпаги «Тогда в Севилье, или Новая комедия о Дон Жуане». Представив самостоятельную работу руководству театра, я получил свой первый гонорар уже как режиссёр.

Леонид Ефимович Хейфец, посмотрев видеозапись спектакля, сказал: «Маэстро, поздравляю! Лёша, хорошая работа».

С той поры, ещё оставаясь актёром драматического театра, постепенно начал входить в режиссёрскую профессию — ставил спектакли, некоторые из которых становились частью репертуара нашего театра. Со временем отчетливо понял, что сидеть на двух стульях, то есть быть и актером, и режиссером, сложно.

С классикой надо быть осторожным

— Выражаясь спортивной терминологией, играющим тренером вы не стали?

— Понимаете, меняется психология. Ты выходишь на «поле», а твое мышление уже другое. Ты вольно или невольно начинаешь следить за всеми, включая цеха. Ведь режиссер — это постоянный наблюдатель. И это мешает отключаться. Да, про меня говорили: мол, ты Леша — хороший актер, характерный, пластичный. Но нет, я режиссер. И точка.

И вот однажды пришёл к художественному руководителю театра Станиславу Владимировичу Таюшеву и сказал: «Всё!» Просто наступил момент, когда актёрское самовыражение перестало приносить внутреннее удовлетворение: по-режиссёрски горю, пытаюсь, пробую, думаю, а внутри моей актёрской сущности, видимо, что-то сломалось.

— Кстати, а у вас есть любимые спектакли?

— Они все, как дети. Люблю спектакли, так сказать, мультижанровые. Когда нельзя точно сказать, что это, дескать, комедийный детектив, а это мелодрама или трагедия. Тогда ставится интереснее и полярнее.

Вообще заметил, что зритель прежде всего идет за чем-то увлекательным, за развлечением. Но если ему что-то дают настоящее, то он благодарен за это. И тогда я перестал бояться серьезного материала в театре. Главное — надо зацепить зрителя, понять, что его действительно волнует.

Театр — живое искусство, где возникает контакт, привлекающий сюда публику. Играя одно и то же название, всякий раз это новый спектакль: зритель всегда разный, и одинаковых комбинаций не бывает. Каждый раз это столкновение уникальных энергетик.

— Вы как-то сказали: с классикой надо быть осторожным. Что вы имели в виду?

— Давайте поразмышляем. Возьмем любую пьесу Островского или другого классика и перенесем ее в наши дни. Дадим героям сотовые телефоны, они наденут джинсы, поменяем текст на современный. Уберем своеобразный говор того времени, зарисовки из купеческого быта… Дадим современные диалоги. И что, станут они от этого современными? Что это дает, кроме перенесения во времени?

Да ради Бога, можно хоть песни Цоя в спектакль включить. Лишь бы к месту. У меня в спектакле «Три сестры», который мы, к слову, играем прямо в фойе театра, артисты поют песни «Би-2». Но эти песни определенные — они абсолютно чеховские. Я их специально подбирал — все подходят под ту или иную ситуацию.

— И в заключение нашей беседы вновь вернемся к Хабаровску. Вы еще планируете к нам приехать?

— Давайте для начала дождемся премьеры, а там уже, как говорится, поживем — увидим. Но повторяю, в Хабаровске мне понравилось, с труппой мы, надеюсь, спелись.

Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Фото Геннадия Будника.

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх