Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

26 июня 2018

В театре можно ошибиться

В краевую столицу с большими гастролями приехали артисты из Свердловского академического театра драмы. Уже сегодня, 26 июня, на сцене музыкального представят фантасмагорию в двух действиях «Мастер и Маргарита», поставленную по одноименному роману Михаила Булгакова. Главную роль сыграет Александр Борисов. За считанные часы до премьеры гастролер рассказал корреспонденту Dvhab.ru, какими книгами зачитывается и почему его персонаж называют «на вырост».

«Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах…» — так начнется загадочная история, что легла в основу спектакля. Вместе с давно любимыми и известными булгаковскими героями хабаровчане переживут легендарный роман Михаила Афанасьевича. Зритель прибудет на самый необычный бал весеннего полнолуния, где одних ждет казнь, а других прощение. Где благодаря абсолютной силе любви Маргарита наконец обретет своего Мастера, которого будет играть Александр Борисов.

Dvhab: В роли Мастера вы уже больше шести лет. С годами меняется игра?

Александр Борисов: Конечно. Была даже такая история, когда режиссеры приезжали и смотрели «незамыленным», свежим взглядом на игру. Вот один посмотрел и сказал: «Саша, все ушло. Твоего надрыва, стержня, растерянности больше нет, ты стал сытый». Я страшно испугался, начал думать, что делаю не так. Оказалось, во мне не было сомнений. Стал вспоминать и вспомнил… Это было связано с назначением. Роль Мастера досталась мне чуть ли не в первый год, когда я пришел работать в театр. К тому времени я уже десять лет как закончил институт, отработал в Красноярске, вернулся в Екатеринбург. И тут же, практически с порога — на, получи… Я был благодарен, но были и сомнения, неуверенность.

Dvhab: Думали, что не потянете роль?

Александр Борисов: Как выглядит Мастер? Такой уставший, может, даже где-то обрюзгший мужчина средних лет. Он и по роману-то не молодой. А мне был на тот момент всего 31 год. Но режиссер меня заверил, мол, все нормально, ты на месте, работай так, как мы с тобой договорились. И видимо, уже более осознанно я подошел к своей роли — изменилась линия, стала более выпуклая. А поначалу мне казалось, что теряюсь в этой суете, в этом шуме, движении свиты.

Dvhab: По роману Мастер — писатель, который по иронии судьбы оказался непризнанным. Вы, как человек творческой профессии, знакомы с проблемой своего героя лично?

Александр Борисов: Сравнить со своим героем я себя не могу, но сопоставить вполне. Творческий человек, наверное, вообще не может быть признанным. Даже успешный творческий человек внутри думает — а вот этого во мне не замечают, а это я никак не могу до людей донести, вот это не получается, у другого выходит лучше. И эти вечные мучения, сомнения в себе, своих силах — свойства по-настоящему ищущих, одаренных людей. Чем больше осознанность этого выбора, тем сложнее приходится человеку. И с героем я себя сравнить не могу, потому что там трагедия, включающая несколько аспектов — непризнанность, нереализованность. Это ощущение несвоевременности очень глубоко и трагично для Мастера. Мы, нынешние люди, наверное, более удачливее.

Dvhab: У вас есть любимая роль в театре?

Александр Борисов: В разное время отвечаешь на эти вопросы по-разному. На сегодняшний день люблю все роли. Мастер — это, наверное, мой талисман, выражение и символ важных на тот момент для меня событий. Это доверие, которое было оказано, это признание, которое, безусловно, было проявлено, это вызов, с которым я пытаюсь справиться. Роль «на вырост», и надо соответствовать.

Dvhab: Много играете ролей, поставленных по произведениям Булгакова?

Александр Борисов: Вообще, открою вам секрет, наш театр можно переименовывать в театр имени Булгакова. Потому что у нас есть «Мастер и Маргарита», есть «Зойкина квартира», есть «Дни Турбиных». Это абсолютно разные спектакли, в разной жанровой стилистике, манере. И я во всех трех играю.

Dvhab: Как относитесь к игре отрицательных персонажей?

Александр Борисов: Не знаю. Мне интересно и то, и то — это ведь опыт. Мне интересен человек в разных обстоятельствах, интересен материал, если он написан мастерски и с глубиной. Интересно работать и с крайне положительными, и с крайне отрицательными.

Dvhab: Можете назвать Булгакова своим любимым писателем? Если нет, то тогда кем зачитывались?

Александр Борисов: Я вообще поэзию люблю. С поэтами мне проще отвечать на подобные вопросы. К современным писателям отношусь с осторожностью. А вот в силу моей второй работы на ТВ… Как-то ко мне на интервью пришел писатель, можно сказать — аутист, очень сложный на подъем. Он написал роман, увлекается прозой. Это настолько меня захватило, я почувствовал от него что-то живое, настоящее, человеческое, без попытки что-то навязать. Потом я столкнулся и с его текстом — это что-то необычайное! В итоге он взял несколько литературных премий. А вообще это обыкновенный человек, живет в Екатеринбурге, в девятиэтажке. И этот роман сейчас я читаю. А перед ним познакомился с творчеством Людмилы Улицкой и ее «Лестницей Якова». Мне понравилось. Что касается классики — люблю всех, и от каждого писателя подпитываешься разным. Когда-то нужна психологичность и тоска Чехова, когда-то надрыв и романтизм Бунина, когда-то глубина и осознанность Достоевского, а когда-то подробность Толстого и объем Булгакова.

Dvhab: Знакомы со звездной болезнью? Не болели еще?

Александр Борисов: Да слава богу нет. Не знаю, ни разу с этим не сталкивался, я вообще впервые интервью даю (смеется). Только телевизионный опыт и спасает.

Dvhab: В кино снимаетесь?

Александр Борисов: Это лето — лето открытий. Впервые я в Хабаровске, впервые был на пресс-конференции и впервые «загремел» в сериал. Сейчас идут съемки фильма «Золото Лагина». Планируют показывать его на НТВ. Это 16-серийный проект. Роль у меня там неприметная. Это обычная бытовая история с отсылом в советское прошлое, в 1970-80 годы. Прототипом Лагина стал реальный человек, золотопромышленник. И вот как-то сценарист взял эти факты, выдумал свою история. А я, собственно, играю оперативника — милиционера, помощника главного капитана Журова — Гусакова.

Dvhab: И как? Нравится играть на камеру? Или лучше перед реальным зрителем?

Александр Борисов: Артиста увлекает вообще все. Без любопытства ты не сможешь играть в сотый раз спектакль. Кстати, нигде не было сказано, это эксклюзив — в Хабаровске мы играем в 101 раз «Мастера и Маргариту». Вдохновение приходит и уходит, а это опыт определенный. Я для себя с удивлением обнаружил, что в театре можно ошибиться. Зритель не знает, что и как должно быть, и ты не обманываешь поклонников, ты должен дальше двигать действие. Зритель не заметит, даже если ты перескочил через реплику. Понятно, что можно очень напортачить, если ты упустил смысловую нить. Но тут помогают партнеры. Но в кино режиссер знает все, каждый дубль, каждый кадр, это как прямой эфир на радио или телевидении. Ты не имеешь право на помарку, потому что любой эпизод — это работа десятка людей. Поэтому в кино лично для меня сложнее. Это интересно, но в силу того, что я не имел ранее такого опыта. А вообще, там какая-то другая магия. Но самое главное, когда ты садишься в зал, цитирую сейчас Маковецкого, и говорят — я знаю, что это ты, но я тебя не узнал. Это, на мой взгляд, самое важное признание. У меня такого опыта нет, но я ему верю.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх