Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

02 июня 2020

ТАТЬЯНА МАЛЫГИНА: «НА КАРАНТИНЕ ОСВОИЛА РОЛЬ… УЧИТЕЛЬНИЦЫ»

Итак, она звалась Татьяна. Эти пушкинские строки невольно вспомнились, когда я собирался на интервью с артисткой краевого театра драмы Татьяны Малыгиной. Пожалуй, сейчас трудно представить театральный Хабаровск без этой очаровательной девушки и вместе с тем талантливой актрисы. Между тем, на берегах Амура она всего шестой год. Но Таня довольно быстро вписалась в труппу театра и завоевала любовь публики.
Вообще надо сказать, что в Хабаровск Малыгина попала, можно сказать, случайно. Но, думается, именно здесь по-настоящему раскрылась как артистка, одинаково интересная в разных ролях.
Будь это Екатерина Николаевна Муравьёва в исторической драме «Муравьёв. Граф Амурский», Софья в музыкальной комедии «Недоросль», Тамара в «Яме» или Василиса в сказке «Василиса прекрасная». Таня даже сыграла… Шарикова в «Собачьем сердце».
Сейчас театры, увы, закрыты, что не может не печалить и зрителей, и, конечно же, самих актёров, у которых сезон-2019/20 оказался, увы, скомканным. О том, чем занимается Татьяна Малыгина на карантине, как стала актрисой, каким ветром ее занесло в Хабаровск и о многом другом, она рассказала корреспонденту «Тихоокеанской звезды».

Актер всегда должен быть в тренинге

- В конце марта в нашем театре состоялась очередная, третья по счету режиссерская лаборатория по теме «Школьная классика по-новому: произведения ХХ века в прочтении молодых режиссеров», - говорит Татьяна. - Как обычно, было очень интересно, за неделю мы создали четыре эскизных спектакля. К счастью, надвигавшаяся эпидемия не помешала творческому процессу: работа кипела с утра до позднего вечера.
Параллельно с московским режиссером Эдуардом Ливневым репетировали спектакль «Последняя жертва» по пьесе Островского (премьера должна была состояться 25 и 26 апреля. - Прим. авт.). Как-то приходим на очередную репетицию, а нам сказали: всё, ребята, по домам. Ливнев так прощался со всеми, что у меня даже было такое ощущение, что он больше не вернется. Но надеюсь, что это не так. Вот с тех пор мы вне игры.
Чем занимаюсь сейчас? Мне скучать не приходится. У меня двое детей: мальчик и еще мальчик (улыбается). Арсений в этом году закончил пятый класс, а Платон — третий. Так что я на протяжении двух месяцев была в роли… учительницы. Весь материал в голове через себя пропускала и, по сути, училась вместе с ними.
- А как насчет творческого процесса?
- Конечно, хочется что-то продолжать делать, какие-то мысли в голову приходят, что-то читаешь, вдохновляешься чем-то. Пока свой театр в голове (улыбается). Ведь актер всегда должен быть в тренинге. Вовсе не обязательно заниматься речью с утра до вечера (хотя, разумеется, было бы неплохо, но руки до этого обычно не доходят). Есть тренинг души, тренинг своего мировосприятия. Я просто по натуре такой человек — рефлексирующий, думающий. Поэтому работа не прекращается каждый день.
Кроме того, недавно прошел традиционный конкурс-фестиваль самостоятельных работ «Новые грани — Новый формат 2020», организованный Хабаровским отделением Союза театральных деятелей РФ, в котором я с удовольствием приняла участие. Пусть и в виртуальном формате, но все-таки…

Хотела во МХАТ, а попала в Сибирь

- Что ж, будем надеяться, эпидемия закончится, и в новом сезоне театральная жизнь в Хабаровском крае, как и во всей стране, вновь забурлит. А пока давайте отмотаем пленку назад — в ваше детство. Слышал, что будущая артистка родилась в бурятском поселке, где наверняка и театра-то не было?
- Тот поселок называется Таксимо (в переводе с бурятского — чаша). Это север Бурятии, мои родители здесь строили БАМ. Театра у нас действительно не наблюдалось. Тем не менее именно на родине ко мне пришло желание заниматься сценической деятельностью, и я записалась в школу искусств. Причем в театральный кружок попала не сразу. Но подглядела, что там происходило, как там занимаются ребята, и мне сильно захотелось быть рядом с ними (улыбается). Сама пришла к этому, интуитивно поняла — это мое.
После окончания школы, естественно, возник вопрос: куда поступать? У меня тогда из всех известных заведений в голове крутилась только школа-студия МХАТ. Так я во всех школьных анкетах писала — буду поступать во МХАТ. Мама в принципе была готова помочь материально. Но на семейном совете мы все же решили, что в Москву я не поеду. Это и правда дорого, да и страшно, как считала мама, дочь отпускать так далеко. Мне ведь тогда еще и 17 лет не было.
- И вы в итоге променяли Москву на Новосибирск?..
- Вначале меня отправили в Томск к сестре. Но в тамошнем институте не было специальности артист драматического театра (а я уже тогда понимала, что хочу служить только в драме). Мы позвонили в Новосибирск и узнали, что там есть театральный институт по моему профилю.
Так началась моя самостоятельная жизнь. Впрочем, я была любопытная и бесстрашная, жаждущая самостоятельности. Поэтому меня не пугало, что оказалась вдали от дома. В Новосибирске, к слову, и с мужем будущим познакомилась. Отчасти типичная история молодой девушки, которая одна приехала в незнакомый город. Нарисовался франт и окрутил… Семейная жизнь, правда, получилась недолгой…

Декрет, дети, Хабаровск…

- Наш курс взял Владимир Борисович Оренов, который хорошо, думается, известен дальневосточным зрителям по работе в хабаровских театрах, - продолжает актриса. - После окончания вуза он практически весь курс взял с собой в челябинский «ТЮЗ». Но у меня тогда как раз первый сын родился. Мы договорились, что я с ребенком немного посижу, а потом к ним примкну, но…
Когда я уже второго ребенка ждала, мы вновь с Ореновым созвонились, объяснила ему о своей ситуации. Владимир Борисович вздохнул и сказал: «Ну, наверное, это и есть жизнь… Дети, семья». И на мне, видимо, как на актрисе поставили крест. И больше я к нему за помощью не обращалась.
Жили мы тогда с семьей в поселке Горный, что в Новосибирской области. Из всех развлекательных учреждений там был только Дом культуры, где я успела поработать. Однако внутреннее желание — освоить профессию не пропадало. Понимала, что еще чуть-чуть — и окончательно потеряю все навыки, которым училась в институте.
Мне посоветовали поехать в Омск в драматический театр «Галёрка»: там, дескать, и поют, и танцуют, все что тебе надо. Меня туда взяли и мужу помогли устроиться на работу. Так пролетели три года.
Однажды вдруг позвонил… Оренов, с которым мы в то время почти уже не общались. Но он словно предчувствовал что-то, вышел на связь именно в то время, когда у меня уже назревали перемены в жизни. Владимир Борисович тогда работал художественным руководителем в театре драмы в Хабаровске и закинул удочку: вот ушли в декрет девушки, нужна актриса твоего плана, условия неплохие.
И я, недолго думая, рванула, совершенно ничего не зная об этом городе. Дело было как раз перед Новым, 2015 годом. Собрала детей, увезла их на время к маме, а сама приехала в Хабаровск.
А дальше было как в кино. Приезжаю, а мне Оренов говорит, что он уже в хабаровской драме не работает. А ведь уже должен был приехать режиссер ставить «Трамвай желаний» и меня звали на роль главной героини. И тут ни «Трамвая», ничего…

«Театр меня принял»

- Спортсмены нередко сетуют: приглашал меня один тренер, приезжаю, а его уже уволили и я никому не нужен. А как получилось у вас?
- В театре мне, понятно, устроили допрос с пристрастиями… В какой-то момент ощущала, что попала в тыл врага: с моим учителем, который приглашал сюда, простились, и кому я теперь нужна? В общем, ко мне поначалу присматривались.
Но все закончилось хорошо: театр меня принял. Вскоре приехал Эдуард Ливнев с «Козленком в молоке» и дал роль: в паре с Ренатой Хазиахметовой играла Надюху. Меня тогда толком еще не знали, поэтому решили испытать. Тем не менее роль достаточно большая.
Затем Дмитрий Астрахан приехал ставить «Леди на день». И тоже мне досталась довольно значимая роль. Мы уже шестой год этот спектакль играем. Он очень массовый, в постановке занято очень много актеров. Правда, героиня моя совсем юная. А я за эти годы чувствую, что повзрослела (улыбается). Высказала свои сомнения коллегам. Но товарищи сказали: «Ты эти мысли брось, играй дальше». К слову, у Астрахана я сыграла еще и в «Семейной идиллии».
- И пошло-поехало…
- Считаю, что по-настоящему для меня «пошло-поехало», когда к нам приехала молодой режиссер Женя Богинская. На мой взгляд, она революцию свершила у нас в театре. Не все, наверное, ее принимают, но я сразу почувствовала, что это моя стихия. Поэтому люблю режиссерские лаборатории (это в своем роде глоток свежего воздуха) и вообще обожаю всякие эксперименты.
Так что Жене хочу сказать большое спасибо. Она ведь и лаборатории внедрила, к нам стали приезжать другие режиссеры новой волны. Николай Русский среди них. Он взял меня в «Собачье сердце» — роль такая интересная нестандартная. Ты понимаешь, что ведешь спектакль и чувствуешь: в тебе есть эти силы — их нужно только развивать. За счет таких спектаклей ты тоже растешь, нарабатываешь новые профессиональные навыки.

О серьёзном через смешное

- Спектакль «Собачье сердце», помнится, хорошо приняли и зрители, и критики. Не случайно эта постановка затем попала во внеконкурсную программу «Маска плюс» престижного всероссийского фестиваля «Золотая маска»…
- Мы два года подряд ездили в Москву на такие фестивали: вначале со спектаклем «Бесконечный апрель», который поставили упомянутая выше Евгения Богинская, а затем и с «Собачьим сердцем». Мне посчастливилось принять участие в обеих постановках. Нас в столице очень хорошо принимали. Да и вообще такие путешествия запоминаются. Надо время от времени куда-то ездить, сменить обстановку.
Возвращаясь к «Собачьем сердцу»… Когда труппу покинул Максим Кушников, сыгравший профессора Преображенского, я, откровенно говоря, переживала за дальнейшую судьбу спектакля. Как мы будем играть без Кушникова? Ведь в спектакле все создавалось именно на тех артистов, которые там играли, и может ли новая фигура вписаться без потерь… Долгое время было какое-то внутреннее сопротивление, но потом я все-таки успокоилась.
Дмитрий Кишко, которого ввели на роль профессора, тоже поначалу сопротивлялся. Когда репетиции только начались, он как-то сразу себя огородил: ребята, я, мол, просто похожу, текст почитаю… Однако потом Дима все больше стал вживаться в роль, даже начал что-то предлагать, импровизировать. В общем, спектакль продолжает жить.
- Кстати, а вам самой какие роли ближе — комедийные или серьезные?
- Я очень люблю иронию, когда через якобы смешное транслируются серьезные вещи. Словом, люблю контрастное. Театр для меня — это такое место, где можно сказать о чем-то очень важном. Это серьезный орган воздействия.
Вот возьмем для примера музыкально-историческую драму «Муравьёв. Граф Амурский», где я сыграла жену главного героя Наталью Николаевну. Спектакль получился красивый, с музыкой, танцами. Но главное — сама тема. Никто не говорит о какой-то хронологии и конкретики в датах — мы не документалисты. Но люди это смотрят, задумываются о происходящем. Ты понимаешь, есть чем гордиться. Такие исторические вещи, безусловно, нужны.
Но нужно и многое другое. Вы бы видели, как реагирует зал во время спектакля «Только для женщин»! Особенно дамы. Одна сидит на первом ряду и что-то записывает, кто-то чуть из кресла не выпрыгивает… Словом, эмоции зашкаливают.
Вообще, мне нравится наш театр прежде всего тем, что он универсальный. Мы можем и петь, танцевать, показывать драматические, исторические вещи, есть и классика, и комедия, и новые формы. Считаю, что таким и должен быть современный театр.

Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Уважаемые зрители!
Нажми, чтобы узнать подробности АКЦИИ!
Наверх