Танцы на пилоне, грузинские мотивы и мастер «на вырост»
Руководители одного из старейших театров России уверяют, что «олдскул» в прошлом, сейчас они отвечают требованиям современного зрителя.
«Комсомолка» уже писала о том, что в рамках федеральной программы «Большие гастроли» в дальневосточную столицу на гастроли приедет Свердловский государственный академический театр. В Хабаровск труппа привезла три спектакля: «Мастер и Маргарита» по одноименному произведению Михаила Булгакова, «Только для женщин» Энтони Маккартена и Стивена Синклера, а также «Ханума» Авксентия Цагарели. Все постановки являются самыми кассовыми в театре, билеты на них нужно покупать за месяц до показа. В преддверии показов в краевом центре артисты рассказали о том, что ждет зрителей в зале.
ЛЕГКАЯ «ХАНУМА»
Казалось, что составить конкуренцию такой серьезной постановке, как «Мастер и Маргарита» просто невозможно. Однако Свердловский театр вместе с классическим спектаклем привез в дальневосточную столицу еще и комедию-водевиль «Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели. Театралы с нетерпением ждали, когда с гастролями в Хабаровск приедут именно с «Ханумой». Вот, этот день настал. Естественно, как отметила Марина Лоскутникова, и.о. заместителя министра культуры Хабаровского края, не бывает двух одинаковых спектаклей. Тем более, когда речь идет о постановке, созданной в стенах одного из самых старых театров страны, с уникальным почерком и неповторимостью.
— В нашем театре даже шутят о том, что можно ставить «Хануму» каждый день, чтобы в зале всегда был аншлаг, — отметил Алексей Бадаев, генеральный директор Свердловского государственного академического театра.
Актеры с большим удовольствием рассказывали о постановках, в которых они задействованы, и делились с историями из жизни.
— У нас была артистка, которая играла бабушку, ей было 70 лет или даже больше. Она перед спектаклем рисовала себе морщины. Когда мы спрашивали у нее, зачем она это делает, она отвечала: «Ну как же, я же играю бабушку». Я тоже, играю-играю, и думаю: что-то я сильно красивая для это роли и стала подрисовывать себе усы и морщины, — рассказывает Ирина Ермолова, артистка Свердловского театра. — В «Хануме» есть очень хороший монолог с персонажем Акопом. Он звучит так: «Тот, кто в свое дело душу вкладывает, то в своем деле поэт. Пастух — поэт. Хороший кузнец — поэт», Акоп спрашивает: «А плохой?» Я тогда отвечаю «Сапожник!»
Посмотреть «Хануму» и погрузиться в грузинскую атмосферу можно будет в Хабаровском краевом театре драмы уже 28 июня.
«ДЛЯ МАСТЕРА НУЖНО ПОСЕДЕТЬ»
Безусловно, особняком и самой главным «гвоздем» гастрольного тура является показ «Мастера и Маргариты» по роману Михаила Булгакова. На него все билеты уже проданы, потому что на такие спектакли очереди выстраиваются за недели. Сам «мастер» оказался несколько моложе привычного, и он не прочь пошутить на эту тему.
— Когда меня утвердили на роль мастера, режиссер сказал: «На вырост». Прошло шесть лет. Тогда все, даже я сам, думал, что выгляжу слишком молодо для этой роли. Мне говорили, что мне нужно постареть и поседеть. С тех пор седины гримировачной тратится все меньше. С каждым годом, как говорится, не молодеем. Наш «Мастер и Маргарита» разительно отличаются от романа. Ну не любит зритель спектакли продолжительностью дольше трех часов, — рассказывает Александр Борисов, артист Свердловского академического театра. — Естественно запихнуть всего Булгакова, проследить за всеми линиями и деталями просто невозможно. Чем он отличается — ответить сложно. Генеральные сюжетные линии сохраняются. Режиссер хотел изначально, чтобы уклон и основные действия были сосредоточены на любви. Очень яркие жанровые сценки, диалоги и блистательные артисты завязаны как раз не на любовной линии, поэтому сложно конкурировать с таким. Со временем история мастера и Маргариты в постановке стала более глубокой и интересной.
Кроме того, спектакль не прекращается даже во время антракта. Зрители выходят в зал, а на сцене продолжается действие. Там вдруг появляются мастер и Маргарита. Звучит не записанный текст романа, а герои в это время нежничают. Роман в романе. Тем не менее, все артисты уверены в том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А посмотреть «Мастера и Маргариту» можно будет уже 26 июня в Краевом музыкальном театре.
СПЕКТАКЛЬ-УНИСЕКС
Постановка с неоднозначным названием «Только для женщин» сразу привлекла внимание представительниц прекрасного пола. По словам директора театра «Только для женщин» создан для того, чтобы прийти, сесть в зрительском зале, расслабиться и просто получать удовольствие. Однако, за не грузящим сюжетом стоит непосильный труд труппы и режиссера-постановщика, которым, кстати, выступил сам директор Алексей Бадаев.
— Я помню, когда все только началось Алексей Феликсович спросил меня: «Юля, как у тебя обстоят дела с пилоном?». Я говорю «Что?». Когда он понял, что я просто даже понятия не имею, что это такое, сказал: «Ну, на шесте». Он сказал, что нам нужен прям танец, а не просто красивое хождение, — говори Юлия Кузюткина, артистка. — Я быстро нашла тренеров, зал и начала заниматься. Вы знали, что шест невероятно высокий? Я удивилась. Так, он еще и крутится! Меня даже зачастую укачивает.
Юлия отметила, что спектакль «Только для женщин» занимает свою нишу. Ни одна из женщин, придя на эту постановку, не останется равнодушной. При том, это касается и мужчин тоже.
— У меня есть яркий пример из жизни. Стою я в супермаркете в темных очках, упаковываю продукты на кассе. Смотрю, мужчина средних лет выглядывает и смотрит на меня. Потом подходит ко мне и говорит: «Извините, не мог сдержаться. А вы, случайно, нигде не выступаете?» Моя спинка сразу выпрямилась, ответила ему, что случайно выступаю. На что он мне: «Я узнал, узнал вас даже в темных очках. Вы же в этом, в этом спектакле, который «Только для мужчин», — вспоминает артистка.
Юлия Кузюткина добавила, что эти слова для нее — самый лучший комплимент. К тому же. В спектакле и правда есть сюрпризы для мужчин
«Только для женщин» будут показывать на сцене Краевого музыкального театра. Поспешите, возможно в кассах еще не все билеты разобрали.
Источник — Комсомольская Правда
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.