Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

30 ноября 2017

Страсти в омуте любви

В краевом театре драмы – очередная премьера. Спектакль «В омуте любви» поставил московский режиссер Эдуард Ливнев, знакомый нашим театралам по комедии «Козленок в молоке».

– Эдуард Львович, что вы приготовили для нас в этот раз?
– Сейчас мы работаем над спектаклем по пьесе русского писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка «На золотом дне». Наш спектакль называется «В омуте любви», история страстей в двух частях.
– Это комедия или драма?
– Трагикомедия. Мысль такая, что безумная страсть так же опасна, как и безумная ненависть. Любовь, которая не созидательна, которая основывается на безумных страстях, чаще всего бывает разрушительна.
– От любви до ненависти?
– Да, наверное, эта метафора подходит. Но путь, который проходит героиня пьесы, гораздо сложней, чем в поговорке. Потому что страсти так уродуют ее, а порой и возвышают, что не понять, радоваться нам за нее или печалиться. У каждого из нас есть моменты в жизни, которые мы не способны правильно оценить, осознать их значение для своей судьбы. И наша героиня подвержена эмоциям, которые ставят ее перед неразрешимыми ситуациями. А она, не руководствуясь разумом, пытается разрешить их, нанося боль, вред другим людям.
– Это довольно распространенная ситуация в жизни. Особенно у русских – мы вообще больше эмоциями живем.
– Я с вами соглашусь, но в этом спектакле будет все настолько сублимировано и настолько сконцентрировано, и все для того, чтобы эту нашу мысль о страстях доказать: надо учиться властвовать собой, осмысливать ситуацию, в которой находишься, а не подчиняться ей, не быть рабом ситуации. Это легко сказать, но когда человек сам попадает в подобный водоворот, нередко разум и трезвость отсутствуют. Вот об этом спектакль. В нем много любви, много ненависти. В нем много юмора, но и много неподдельного трагизма.
– Что-то с учетом современности в пьесе переделывали?
– Нет, это классическая постановка. Действие происходит в Сибири в конце XIX – начале XX века. Я не сторонник того, чтобы классических героев одевать в современные одежды, давать им в руки смартфоны, айфоны…
– Да, сейчас это распространено – идешь на классическое произведение, а от него одно только название и осталось.
– Мне жалко так поступать с материалом. Зритель сам должен проводить параллели. А то, что пьеса откликается на бурление страстей сегодняшних, это очевидно. Сегодня мы в страстях забываем о здравом смысле – и вот наша общественная, политическая жизнь подвержена страстям и толпе.
– А толпа – это страшно?
– Ну, вот, например, страсти вокруг «Матильды». Я не видел фильм, но понимаю, что страсти вокруг него – чрезмерные, буйные. Они и привели к определенному обострению, ненормальности ситуации. А вроде бы это активное выражение эмоций и чувств.
– Противники фильма оперируют тем, что раз Николай Второй святой, значит у него не могло быть интрижек. Но ведь сначала он был человеком.
– Во-первых, церковь не объявляла его святым – он страстотерпец. С другой стороны – это царь, помазанник божий. Он должен был, как Сальвадор Альенде в свое время, умереть с автоматом в руках в Зимнем дворце. А он отрекся от божьей власти. Понимаете? Он не имел на это права. Он предал, в общем-то, Россию.
– Я думала, что только меня такие мысли посещают. С одной стороны понимаешь его как человека, который поставил на первое место семью, а с другой – государство, которое на него надеялось, тоже нуждалось защите.
– Конечно. И даже в той ситуации можно было поступить с царской семьей разумно. Но тогда бурлили страсти – и произошла катастрофа. Брат пошел на брата, разыгралась гражданская война, столько людей погибло. Только потому, что эмоции переполнили разум. Сейчас, конечно, пытаются примирить белое и красное движение. Это правильно. Потому что и те, и те боролись за свои идеалы. И сегодня нельзя говорить, что белое движение – это антирусское движение. Нет, белое движение боролось за свою Россию, красное – за свою.
– Но у нас как всегда: сначала из белых делали монстров, теперь – из красных. Вместо того чтобы сказать – все хороши.
– Да, а вся беда в том, что у противников не хватило ума сесть за стол и договориться. Сегодня, смотрите, здравомыслящие люди пытаются погасить эмоции: и наши, и американские, и украинские. Потому что понимают: сумасшедшие, неконтролируемые разумом эмоции могут привести к катастрофе.
– Выходит, ваш спектакль по пьесе Мамина-Сибиряка о том, что все начинается с человека – мы должны хотя бы на бытовом уровне, на уровне личных взаимоотношений контролировать себя.
– И поверять все со своей совестью, со здравым смыслом. Не принимать решения наобум, избегать аффектации, истерики. Все-таки человеческое достоинство – немаловажный фактор в жизни.
– Пьесу в театрах много ставили?
– Это знаменитый в истории русского театра спектакль. Например, пьеса шла в театре Вахтангова в Москве. В нем прекрасно играли Юлия Борисова, Николай Гриценко, но там спектакль шел больше четырех часов. Актеры прекрасные, но каждый из них настолько самовыражался, что говорить о темпоритме, движении спектакля не приходилось.
– А в Хабаровской драме какова его продолжительность?
– Сегодня другое время, другие ритмы. И способ существования артистов несколько другой. Уже нет такого метания эмоций. Современная манера исполнения позволяет артисту достаточно корректно выразить накал страстей. Поэтому мы уложились в два часа сорок минут, с антрактом.
– Много актеров занято?
– Да, и мы постарались большинство ролей сделать в двух составах. Ведь материал очень хороший. Для меня это, пожалуй, лучшая пьеса русской классики о любви. Любви, которая возвышает и коверкает человека. Но чистая и светлая любовь всё-таки торжествует.
Беседовала Ольга Соколова

«В омуте любви» (12+)
1 декабря – в 18:30, 3 и 24 декабря – в 17:00
Стоимость билетов: 350-1000 руб.

Источникеженедельник «Хабаровский Экспресс» 

Уважаемые зрители!

Администрация Хабаровского краевого театра драмы официально
информирует:

В связи со складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановкой по распространению новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края Правительство края, в соответствии с внесением изменений от 31 октября 2020 г. № 458-пр в постановление Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 г. № 364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, согласно дополнению пункта 2.

С 1 ноября Приостановлена работа театров до особого распоряжения на территории Хабаровского края

  • На основании вышеизложенного приостановлена онлайн-продажа билетов
  • Возврат билетов принимается по месту их приобретения
  • Билеты купленные на спектакли ноября онлайн на сайте театра и в стационарной кассе принимаются в ЧАСЫ РАБОТЫ КАССЫ с 10 до 19.00 (ул. Муравьева Амурского,25)
  • Возврат денежных средств за билеты, приобретенные на официальном сайте театра https://habdrama.ru/, будет осуществлен в автоматическом режиме, по заявлению зрителя, направленного на адрес электронной почты: hab-drama@mail.ru.
  • По вопросам возврата театральных билетов и получения денежных средств обращаться по тел.: 56-00-27,30-55-33,8-924-210-40-36

Мы очень надеемся, что эти меры ограничения посещения театра ненадолго. Будьте внимательны к своему здоровью, берегите себя и своих близких!

ВАШ ТЕАТР ДРАМЫ

Наверх