Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

12 октября 2019

СПЕКТАКЛЬ УЖАСОВ ЗАКАЗЫВАЛИ?

Сегодня свой 74-й сезон Хабаровский краевой театр драмы открывает спектаклем «Залив счастья. Геннадий Невельской». Эта музыкально-историческая драма посвящается 81-й годовщине со дня образования нашего края. А 12 и 13 октября зрителей ждет премьера. Да какая?! Настоящий «ужастик» — триллер «Портрет страха». Такого жанра в хабаровских театрах ранее еще не было.
Над этой постановкой работал Максим Кальсин — режиссер с любопытной судьбой. Он окончил исторический факультет МГУ, учился во ВГИКе в мастерской Карена Шахназарова, в лихие 1990-е открыл несколько книжных магазинов, а потом окончил Школу-студию МХАТ им. Чехова и с тех пор ставит спектакли в России и даже за рубежом.
Кстати, в Хабаровске Максим Георгиевич не впервые. В 2010 году на сцене театра драмы он поставил комедию «Примадонны». На этот же раз Кальсин у нас вообще трудился, что называется, в поте лица. Ведь параллельно с «Портретом страха» шли репетиции комедии «Тест Тюринга», премьера которой намечена на ноябрь.
- Максим Георгиевич, вы не были в Хабаровске девять лет. Наверное, за это время наш город изменился?
- Если и изменился, то только в лучшую сторону. Поверьте: это не дежурный комплимент. Мне есть с чем сравнивать. По роду своей деятельности я работал в 15 российских театрах — от Санкт-Петербурга до Камчатки. Так вот, Хабаровск мне понравился еще в первый мой приезд — это поразительно красивый, ухоженный город. В свободное время с удовольствием гулял по центру. Также впечатляют Амур, центральная набережная…
- Приятно слышать. Теперь поговорим о наших актерах. Как вам с ними работалось?
- Очень хорошо. К тому же я давно знаю и Витю Асецкого, и Сережу Гвинеева: они играли у меня еще в «Примадоннах». Девочки просто замечательные. Так что, считаю, мы были на одной волне.
Знаете, нам в свое время в Школе-судии МХАТ великий педагог Кама Миронович Гинкас говорил вещь: надо, мол, репетировать весело, имея в виду весь процесс. Это, конечно, не исключает ни тщательности, ни какого профессионального подхода. Но главное — не надо со звериной серьезностью репетировать. Потому что тогда и результат будет зверино-серьезный.
А еще Гинкас говорил нам гениальную вещь, с иронией, конечно, но мне кажется, в этом есть абсолютная истина: «Режиссер — это тот, кто помогает или не мешает играть артисту». И вторая часть этой фразы ничуть не менее важна, чем первая. Это сложно, кстати…
Театр вообще хитрая вещь — это же не кино. Вот смотрите, я выпустил этот спектакль и больше не имею к нему вообще никакого отношения. А для артистов он только начинает жить. И то, сколько спектакль проживет, зависит, конечно, и от моей застройки, профессиональности… Но в большей степени это зависит от артистов, от их отношения к материалу: будут ли они его любить или станут относиться как к обычной работе, или (не дай бог, конечно) вообще начнут этот продукт ненавидеть…
- Давайте перейдем теперь к самим постановкам: «Портрет страха» (название, думается, говорит само за себя) — это что-то новенькое в театральной жизни Хабаровска…
- Я и сам еще никогда не работал в таком стиле. Скажу больше: до этого, думаю, «ужастики» в российских театрах вообще никто не ставил. Одно дело — классический детектив (типа Агаты Кристи) или иронический и совсем другое — триллер. Это довольно редкий для театра жанр и сложный в техническом плане. Как обеспечить тот самый эффект страха, неожиданности, который получают в кино? Только постановочными средствами: свет, звук, эффекты… Начинать сложно, но тем и интереснее.
А сюжет такой: съемочная группа «Кресент ТВ» приезжает в старинный замок Ренфилд-Хаус, родовое гнездо Камберстоунов с тем, чтобы документально зафиксировать присутствие в заброшенном зале старинной постройки леденящего душу призрака, снять об этом сногсшибательное шоу и побить все телевизионные рейтинги. Но что-то пошло не так…
Хочу, чтобы действо на сцене по-настоящему завлекло зрителей. Чтобы люди в антракте строили свои загадки: ну кто, мол, там главный злодей? Это было бы здорово. При этом надеюсь, что в обморок в зале никто не упадет (улыбается).
- Вижу, что переводчиком этой пьесы Тейлора является наш старый знакомый Виктор Вебер. В прошлом году на сцене хабаровской драмы уже ставился детектив «Замок Рейвенскрофт» по переводу Вебера, позже были «Знойные мамочки»…
- «Замок Рейвенскрофт» — это больше, наверное, интеллектуальная комедия или даже ироничный детектив. Так что «Портрет страха» — это совсем другая история. Что же касается Виктора Вебера… Он мне высылает столько пьес, что я порой читать их не успеваю. Зато Виктор переводить успевает. Такой работоспособности можно только позавидовать…
- Судя по всему, вы тоже держите себя в тонусе. Иначе бы не поставили в Хабаровске за короткий срок сразу два спектакля. Кстати, о чем ваша вторая постановка?
- «Тест Тьюринга» — это спектакль, который зритель сможет увидеть на малой сцене (премьера назначена на 29 ноября). Как любая комедия — она смешная, но одновременно, считаю, сделана со вкусом, интеллигентно. Самое интересное, что автор пьесы российский — Игорь Якимов. А вот стилизация под Британию. Причем многие зрители думают, что написал ее иностранец. Так что драматург молодец!
- Максим Георгиевич, давайте теперь немного коснемся вашей биографии. Режиссером вы стали довольно поздно — в 33 года. А до этого чем только не занимались, в том числе и бизнесом в лихие 1990-е. Согласитесь, для режиссера эта деталь биографии не совсем обычная?
- Для начала я окончил исторический факультет МГУ. В это время привычная жизнь кончилась и начался капитализм. Да, я занимался книжной торговлей, и в какой-то момент в Москве у меня было пять магазинов. Но в 1998 году случился дефолт, я потерял все деньги, и к этому времени уже пришел к тому, что мне судьбу надо менять.
- И в один прекрасный момент вы пошли учиться к Карену Шахназарову…
- Да, когда с книжной торговлей все стало затихать, я решил пойти учиться во ВГИК и поступил в мастерскую к Карену Шахназарову. Проучился у него три года и пошел учиться театру. Поступил к Каме Гинкасу в Школу-студию МХАТ.
- А почему с кино «роман» не сложился?
- Понял, что это не мое. Когда учился в ГИКе, один наш преподаватель сказал гениальную фразу: «Ребята, знаете, кто из вас останется в профессии? Тот, кто получает от этого больше кайфа». И это чистая правда. А вот театр — это мое.
Действительно, в режиссуру я пришел поздно: свой первый профессиональный спектакль поставил в 33 года. Но, видно, так господу богу было угодно. Первые лет десять я был свободным художником, ездил по городам, жил, по сути, в гостиницах. А потом осел в Магнитогорске, где являюсь художественным руководителем драматического театра им. А. С. Пушкина. Когда появляется время, ставлю спектакли и в других городах, как вот сейчас в Хабаровске. Если все сложится хорошо, надеюсь еще приехать в ваш гостеприимный город.
Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Фото Ольги ПОЛОННИКОВОЙ.

Источник — ТОЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх