Скотч на обнаженном теле: питерский режиссер эпатирует хабаровских театралов
Спонтанность мыслей, обрывки воспоминаний и спутанность сознания — премьеру эскизного спектакля «Аппликации» по одноименной пьесе Аси Волошиной покажут 25 мая на Малой сцене Хабаровского краевого драматического театра. Экспериментальную постановку «Творческой лаборатории» накануне премьеры увидели коллеги актеров и журналисты. Поставил спектакль молодой питерский режиссер Николай Русский.
«Пьеса нигде не поставлена и, наверное, никогда не будет» — так писали в аннотации к тексту для театра Аси Волошиной в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Неоднозначное произведение, неясное по замыслу даже самому режиссеру, взялся воплотить в сценических образах Николай Русский — молодой, но известный в театральных кругах постановщик. О нем, как о молодом таланте, заговорили критики после его режиссерской работы в Большом драматическом театре в Санкт-Петерберге — там он ставил «Волны» по рассказу скандального современника Владимира Сорокина.
Лавка с наброшенной на нее белой простыней, пепельница с недокуренными сигаретами, рулон скотча, стул и — двое их: девушка Саша, не проронившая за спектакль ни слова, и Писатель, вымолвивший несколько реплик. Происходящее на сцене — спор двух людей на почве любви, переживающей разные стадии развития, — сопровождалось аудиозаписью голосов артистов. Никаких бесед друг с другом, только монологи Саши и Писателя: размышления о страсти, о ненависти, философские мысли и мифологические воспоминания о том, как царь Эдип направлялся из Коринфа в Фивы…
— Устал от вопроса о том, что я вкладывал в этот спектакль. Я не знаю. Есть вечная тема любви, а вокруг нее может быть все, что угодно. И в «Аппликации» много мыслей: какие-то вырванные из контекста рассуждения, повторения одной и той же мысли, внутренний спор с собой. Считаю, что это спектакль для каждого, и каждый увидит в нем что-то свое и на что-то свое обратит внимание, — сказал Николай Русский.
И выбор у зрителя будет. Здесь есть место и романтике — в самом начале пьесы Саша нежно рассказывает о своих чувствах возлюбленному; и несправедливости, боли и неверности — Писатель отвергает бывшую возлюбленную, потому что восхищается своей талантливой женой, а Саша раздражает его навязчивым обожанием; и смерти, и сексу, и музыке, и даже катающиеся по полу полуголые тела героев, связанных липким скотчем, — будут. В общем зрелище на любой вкус.
Выбор музыки, которая звучит в постановке, режиссер объяснить не смог. Писатель невнятно напевает хит Алсу «Зимний сон», мужским хриплым басом раздается в какой-то части спектакля пугачевская «Позови меня с собой», в конце постановки Валерия затягивает «Ночь нежна».
— Я прослушал столько музыки, когда продумывал постановку, целый список. Не знаю, почему выбрал эти песни. Просто почувствовал, что это они, и все. Так они и оказались в спектакле, — сказал Николай Русский, режиссер «Аппликаций».
Напомним, тут можно купить билеты на спектакль «Аппликации», премьеру которого хабаровские театралы увидят уже завтра.
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.