Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

11 марта 2022

РЕНАТА ХАЗИАХМЕТОВА: «ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ, ТВОРИТЬ, ЛЮБИТЬ…»

Актриса Хабаровского краевого театра драмы Рената Хазиахметова очень любит март. Еще бы: ведь в этом месяце у нее сплошные праздники. 6 марта она отметила день рождения, который плавно перетек в Международный женский день. Затем день рождения родного театра, наконец, 27 марта — Международный день театра.

— Знаете, с днем рождения меня поздравляют два дня, — говорит Рената. — Страна-то большая, пояса разные… А тут уже и 8 марта. Красота!

Кстати, в следующем году у актрисы маленький юбилей — 10 лет назад она впервые оказалась на сцене хабаровской драмы, и засосало… А всему «виной» режиссер Владимир Оренов, который позвонил и сказал: «Рената, ты просто не представляешь, что такое дальневосточная осень».

— И эта фраза тогда и сыграла решающую роль, — улыбается Рената. — Ведь послушайте, как звучит (актриса делает соответствующую интонацию в голосе. — Прим. авт.): «Дальневосточная осень». Она окутывает, согревает. Надо ехать. Не знаю, где это. Но срочно надо!

Волейбол, сольфеджио, сцена…

— К Хабаровску мы еще непременно вернемся, а пока давайте поговорим о том, как Рената Хазиахметова вообще стала актрисой. Вы же, насколько знаю, в детстве жили на Урале?

— Ой, Урал мы объехали, как говорится, вдоль и поперек. Представляете, я успела сменить целых 13 (!) школ. Я ведь родилась в семье военных. У меня и папа был военным (уволился в запас в звании полковника), и мама, и мой младший брат пошел по им стопам. В общем, помотались мы по гарнизонам основательно. А вообще, родилась я в… Германии. Но когда мне было три года, папу перевели на Урал.

У нас хорошая семья, меня всегда всячески поддерживали, не давили и не говорили никогда: иди, мол, в нормальную профессию. Дом всегда был — полная чаша. А насчет того, почему я пошла в актрисы… Вообще-то, до класса девятого я хотела стать… ветеринаром, усиленно учила химию. Но потом поняла, что меня тянет в другую сторону.

Вообще, росла разносторонней девушкой: занималась волейболом, училась в музыкальной школе. Помню, однажды пришла на занятие по сольфеджио с перебинтованными пальцами: у меня после волейбола выбиты суставы. А мне хоть бы хны. Села за пианино и начала что-то играть. Не понимала, почему все вокруг смеются. Это, по сути, и был мой первый сценический номер.

Короче, захотела я стать артисткой и поступила в Челябинскую государственную академию культуры и искусств. Причем с первого тура взяли сразу на третий. А конкурс, между тем, серьезный — 13 человек на место. У меня тогда были огромные рыжие волосы, на первом курсе еще и брекеты поставили. Девчонки так смотрели на меня с подозрением: думали, что я чья-то знакомая. Кстати, на вступительных экзаменах я читала басню Сергея Михалкова «Лев и ярлык». Наверное, образ этой огромной рыжей женщины и покорили членов жюри (смеется).

Еще будучи студенткой третьего курса, меня взяли в театр. Так получилось, что сразу несколько девушек ушли в декрет и нужны были способные, уже что-то понимающие, но еще не обнаглевшие артистки. И меня взяли. И сразу закипела работа, да такая, что за месяц на 10 килограммов похудела! Сплошные репетиции, спектакли… Это был такой супертренинг — ведь людей нельзя было подвести. Я вообще очень ответственная: умру но сделаю…

А потом приехал новый режиссер Владимир Борисович Оренов, судьба с которым меня позже и сведет в Хабаровске. Я ему приглянулась. Потом приехали его ребята. Тогда я и с будущим (правда, сейчас уже с бывшим) мужем Сережей Буковым познакомилась.

Два метра красоты

— В Челябинске вы успели поработать в академическом театре драмы и ТЮЗе, а потом вдруг оказались в Воронежской филармонии… Искали себя?

— Искала. Знаете, ведь еще в Москве пыталась засветиться. Мечтала, наверное, что на вокзале меня с плакатами «Рената Хазиахметова» будут встречать Галина Волчек, Марк Захаров и другие знаменитые режиссеры (смеется). Но получилось немного по-другому, крылья слегка обломали, но не потеряла веру в хорошее.

А в Воронеже я работала в филармонии. Дело в том, что в театре драме мест не оказалось, а в ТЮЗ я уже не хотела. Драма мне всегда была ближе. Ведь когда работала в Челябинском ТЮЗе, было много нюансов. Я высокая, у меня проблемы с партнера. А что такое театр юного зрителя? Там, грубо говоря, нужны девушки — травести, маленькие худенькие, которые сыграют и Буратино, и Элли, и Алису… А я два метра красоты (смеется).

В общем, чтобы не потерять сноровку, пошла в филармонию мастером художественного слова. Знаете, как эта профессия называется? Язык. Я долго не понимала почему язык, я ведь еще и тело в придачу (улыбается). Со мной работали девочки — виолончелистка и софистка. Я писала программы, ездила везде, выиграла гранд. Это была тоже хорошая школа.

— Так мы постепенно и до Хабаровска добрались. Если не ошибаюсь, дебютным спектаклем Ренаты Хазиахметовой на дальневосточной земле стал спектакль «Беда от нежного сердца», где вы сыграли Клавдию Матвеевну Дольскую-Каучукову?

— Когда я приехала в Хабаровск, труппа как раз была на гастролях. И вот мы, трое новеньких, и режиссер Алексей Серов, приехавший ставить «Беду от нежного сердца», потихоньку начали репетировать. Алексей Эдуардович тогда многое мне дал. И сам спектакль, на мой взгляд, получился хороший. Кстати, мы недавно его восстановили.

Об Астрахане и Радзюкевиче

— Ну а потом стали приезжать такие режиссеры, как Дмитрий Астрахан, Эдуард Радзюкевич, и вы были заняты во всех их постановках. Как работалось с мэтрами?

— Астрахан такой обаятельный! И очень грамотно все делал. При этом каждому уделил частичку внимания: поговорил, погладил, поцеловал… Артист ведь как ребенок — ему важно это все это. Спектакль «Леди на день», который поставил у нас Дмитрий Хананович, вообще стал визитной карточкой театра.

Чуть позже Астрахан взялся за «Семейную идиллию». Из-за занятости он некоторые репетиции проводил по… скайпу. Смотрел, что-то корректировал.

С Эдуардом Радзюкевичем работать тоже было интересно. На премьеру его спектакля «Новый год Forewer!» приехала автор пьесы, известная актриса Елена Скороходова и была в восторге. Ей очень понравился мой персонаж — Фрося, которую, как выяснилось, драматург писала с себя. Не скрою, мне было приятно.

А потом в театре настала эра режиссерских лабораторий. Это так классно! Такой адриналин! Кстати, мы со многими режиссерами, что приезжали к нам до сих пор общаемся. И надеемся, что они еще приедут. Несмотря ни на что.

«Не хочу в садик, а хочу в театр!»

— Хотя, что греха таить, из-за всех этих коронавирусов многое изменилось, — вздыхает Рената. — Ведь еще совсем недавно мы то и дело ездили на гастроли, защищали честь театра на внеконкурсной программе «Маски плюс» театрального фестиваля «Золотая маска»… А помните, как весело и задорно проходили акции «Ночь в театре»?! И вдруг резко все оборвалось. А ведь как хочется на сцене жить, творить, любить…

Тем не менее мы сейчас с режиссером Сергеем Листопадовым готовим премьеру спектакля с интригующим названием «Кто убил Джо?». Это будет комедия положений по пьесе К. Манье. Кстати, в России ее ранее никто не ставил. Премьера назначена 29 и 30 апреля.

— Рената, знаю, что в июле 2019 года у вас родилась дочь. А ведь еще за несколько недель до этого вы принимали участие в акции «Ночь театра» и никто не заметил вашего интересного положения…

— Открою секрет: я тогда была обтягивающем комбинезоне, а поверх него еще балдахин. Кстати, всего за три дня до рождения Агнии у актеров нашего театра Сергея Краснова и Юлии Медведевой была свадьба. Так я там проводила выкуп, ела все, что хотела, отплясывала… А на седьмом месяце беременности я в корсете в спектакле «Залив счастья. Геннадий Невельской» танцевала. Вот такая сумасшедшая мать (улыбается).

Между прочим, моя Агния готова в театре, что называется, дневать и ночевать. Дочка говорит: «В садик не хочу, а хочу в театр петь и танцевать!». Вообще, дочка молодец — не боится ничего. Я уже шучу в коллективе: дескать, привела вам молодую Джульетту.

Автор: Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Источник — ТоЗ

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх