Премьеру пьесы 18-летнего Чехова представили в Краевом театре драмы
Режиссёр-постановщик Алексей Матвеев определил жанр спектакля «Ах, Платонов» как «Шахматы, фанты и другие страсти в осеннем саду». Что увидит зритель, знает Надежда Курилина.
Первое, что удивит зрителя – костюмы актрис. Они в загадочном стиле «модерн» – по моде двадцатых годов прошлого века несмотря на то, что действие происходит в 1878 году. Потому что женщины – основная движущая сила сюжета и на их манящие образы и сделали ставки режиссёр и художник.
Четыре героини – четыре характера объединяет одно – все они так или иначе связаны с Михаилом Платоновым – обычным, на первый взгляд, учителем сельской школы.
« — И понятней теперь, с каждым днём, что любовь не на век приходила…»
« — Честью не взяла. Силой возьму!».
« — Дело в том, что когда вы говорили со мной о прошлом, то говорила так, как будто чего-то просили, будто тогда в прошлом вы чего-то не добрали, то, что хотели бы взять теперь».
« — Прощайте. Не трудитесь ездить ко мне более. Не нужны мы друг другу, прощайте!».
В спектакле – целое творческое «соцветие»: Анна Чеботарева, Татьяна Малыгина, Антонина Белан и Ксения Огурцова. К каждой режиссёр, совсем как главный герой Платонов – нашёл свой особенный подход.
Ксения Огурцова, актриса Краевого театра драмы: «Он понял меня, что я за актриса, и работает со мной правильно, как я считаю. И поэтому в любой роли он добавляет мне вот такие характерные моменты, даже в этой. Можно было подумать, что она лирическая плаксивая героиня, но здесь не так».
И наконец, сам Платонов. Его играют попеременно двое актёров – Игорь Каербаев и Сергей Юрков. И у каждого из них – своё отношение к персонажу. Один, например, не одобряет платоновскую склонность к изменам.
Игорь Каербаев, актёр Краевого театра драмы: «Для меня это неприемлемо. Я человек, который верит и почитает институт семьи, поэтому для меня это очень сложно было – вот именно у него есть жена, но в то же время ещё и две любовницы».
Ну а Сергей Юрков смотрит на Платонова философски.
Сергей Юрков, Заслуженный артист Хабаровского края: «Мужчина с кризисом среднего возраста, который вдруг неожиданно для себя решает вопрос – что он, кто он, что для него семья, что для него значит настоящая любовь. И как он на него отвечает. Как он сходит с ума… В нашем прочтении нет такой традиционной симптоматики сошедшего с ума».
Режиссер Алексей Матвеев творчески соединил в спектакле не только пьесу «Безотцовщина», написанную восемнадцатилетним автором, но и более поздние его рассказы – «Именины» и «Княгиня». Говорит, что стремился сделать монтаж… по-чеховски.
Алексей Матвеев, режиссер спектакля «Ах, Платонов»: «Когда, помните, Ольга Прозорова в «Трёх сёстрах» говорит: «В Москву, в Москву!…», а выходит Тузенбах и говорит: «Черта с два». И это вот вроде не относящиеся к друг другу тексты монтируются таким образом, что в Москву – никогда».
Премьера спектакля «Ах, Платонов» уже совсем скоро, а на очереди в Краевом театре драмы – «Васса» по пьесе Максима Горького.
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.