Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

15 февраля 2019

ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ У ЗРИТЕЛЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСЛЕВКУСИЕ

Заслуженный работник культуры России Николай Евсеенко в свое время работал директором и художественным руководителем Хабаровского краевого театра драмы. Ранее «командовал парадом» в ТЮЗе, музыкальном театре, являлся зам. министра культуры Хабаровского края, председателем правления Хабаровского отделения Союза театральных деятелей РФ, секретарем Российского СТД…

А потом Николай Иванович уехал жить в Сочи. Однако спустя четыре года Евсеенко вновь вернулся в Хабаровск и вновь… стал директором театра драмы.

- Николай Иванович, жили вы в Сочи, грелись себе на солнце — и вдруг такой поворот, что называется, на 180 градусов…

- Начну с того, что я очень благодарен министру культуры Хабаровского края Александру Федосову за приглашение. Я давно знаю Александра Вячеславовича и уважаю за то, что он сделал для культуры края. Поэтому над предложением особо не раздумывал: министр позвал — я приехал. Я много лет отдал театру драмы в Хабаровске, все здесь родное, знакомое. Не хотелось, чтобы на каком-то этапе планка, достаточно высоко поднятая здесь, опускалась.

Не скрою: личные мотивы сыграли не последнюю роль. Откровенно говоря, соскучился я по работе. Да, в Сочи все прекрасно. Но когда ты всю жизнь находился в определенном ритме, то достаточно тяжело потом существовать вне этого. Куда же я без театра?!

И вот я снова окунулся в привычную для себя стихию. В театре меня приняли тепло, чему очень рад. Коллектив ведь, по сути, тот же самый, мне хорошо знакомый. Постараюсь в силу моих скромных возможностей (улыбается) сделать еще что-то для театра и для этих людей.

- Помнится, ваш предшественник Алексей Туркалов (с недавних пор он возглавляет государственный академический театр им. Федора Волкова в Ярославле. - Прим. авт.) серьезно изменил репертуар в сторону экспериментальных спектаклей. Вы таких «революционных» решений принимать не собираетесь?

- Знаете, никогда не топтался на предшественниках и не собираюсь этого делать сейчас. Что же касается спектаклей, которые существовали до прихода Туркалова. «Горе от ума», «Незамужняя женщина» до сих пор в репертуаре. Был еще «Широколобый» — лауреат премии фестиваля «ПостЕфремовское пространство» и другие интересные постановки. Словом, репертуар был разный.

Я сейчас осматриваю то, что сделано, и вижу достаточно серьезную работу. Но вместе с тем есть и легкомысленные вещи.
Вообще, репертуар — вещь спорная. Всегда считал, что должны быть и комедия, и драма, и все остальное. И этот баланс надо держать. Общество человеческое ведь не однородное, а театр должен отвечать на запросы. А запросы эти порой даже в разных городах разные.
Часто сталкивался с тем, что приезжает, скажем, столичный режиссер и говорит: «Это будет нечто!» А потом вдруг зритель это не принимает. Надо чувствовать настроение публики и знать, чего она хочет.

Нельзя скатываться ниже плинтуса, но вместе с тем запросы надо учитывать. Вообще, считаю, с одной стороны, надо идти за зрителем, а с другой — его надо за собой вести и немного подымать. Вот к этому мы и будем стремиться.
До конца сезона я ничего не намерен менять. Все, что запланировано, будет сделано. Кстати, ближайшая премьера — шоу реальных мужчин для широкого потребления «Только для женщин» приурочено к 8 Марта. Над постановкой работает генеральный директор Свердловского академического театра драмы Алексей Бадаев. Что касается следующего сезона, то посмотрим.

- Вы, конечно, обратили внимание, что в театре появились исторические спектакли…

- Скажу больше: эта идея принадлежит мне. Алексей Туркалов просто реализовал её и сделал это достаточно качественно. Приятно, что и зрители это оценили. «Муравьёв. Граф Амурский» и «Залив счастья. Адмирал Невельской» — спектакли, не похожие друг на друга, и, думается, имеют разную художественную ценность. Но что касается патриотической составляющей — ради чего собственно все это затевалось, - то она присутствует и в том, и в другом случае.

Сейчас обсуждается третья часть. Есть предложения. Может быть, замахнемся даже на большее, чем трилогия. Мы, конечно, не музей, чтобы краеведением заниматься, но тем не менее должны в художественной форме просвещать зрителя. Просвещать искусством.
- Недавно в театре драмы во второй раз прошла зимняя режиссерская лаборатория. За неделю приглашенные режиссеры вместе с актерами труппы буквально «родили» четыре эскизных спектакля, а затем представили их зрителям и экспертам. Вам понравилась такая форма?
- И форма понравилась, и содержание. Обязательно будем продолжать работу в этом направлении. Самое главное в таких лабораториях — открытие новых людей. К нам действительно приехали интересные режиссеры с не менее интересным материалом. Приятно, что они быстро нашли контакт с артистами. У последних буквально горели глаза.
Эскизы, которые мы увидели, показались любопытными. Пока не буду приоткрывать занавес, но одну-две постановки, вполне возможно, после доработки мы включим в репертуар театра. И обязательно продолжу сотрудничество с самими режиссерами.
Кстати, именно благодаря прошлогодней зимней лаборатории театр познакомился с питерским режиссером Николаем Русским. Вначале его эскиз «Аппликации» попал в репертуар, а позже Николай поставил у нас «Собачье сердце», с которым мы недавно ездили на гастроли в Южно-Сахалинск.
Если говорить о Булгакове, то известная всем история о том, как знаменитый профессор проводит эксперимент по очеловечению милого пса Шарика, рассказанная в 20-х годах прошлого века, нашла в нашем спектакле совершенно иное отражение. Она как притча — вне времени, вне политического или какого-то иного контекста.
Но главное — дух и смысл остались, и сделано все было очень качественно. Ведь уже был замечательный фильм, другие постановки. К чему повторяться? Режиссер же нашел нестандартное, оригинальное решение.
Приятно, что «Собачье сердце» заметили, и в феврале наш театр поедет с этим спектаклем в Москву, где примет участие во внеконкурсной программе «Маска плюс» театрального фестиваля «Золотая маска — 2019». Уже сам этот факт дорогого стоит. Ведь интересно повариться в этой каше, почувствовать себя, как сейчас говорят, в тренде.

- Николай Иванович, вы в свое время привезли в Хабаровск «Золотую маску» с музыкальным театром, выиграв национальный театральный конкурс сразу в двух номинациях. Помните, как это было?

- Такое не забывается. Это же была историческая победа на «Золотой маске». Потому что первая на Дальнем Востоке. Причем с ходу. Очень сложно было бороться. Критики говорили: мы думали, что дальше Сибири уже вообще ничего нет, все давно умерло. Но мы доказали обратное, и для москвичей это было полной неожиданностью. Наш спектакль «Самолет Вани Чонкина» получил приз в главной номинации — за спектакль. И еще Влад Павленко удостоился приза «За лучшую мужскую роль». Там тоже была интрига. Конкуренция между друзьями — Денисом Желтоуховым и Владом Павленко. Но Денис на спектакле сильно разволновался, возникла у него проблема с голосом. А Влад отработал хорошо. Блестящий артист был — царство ему, как говорится, небесное…

- Вернемся, однако, в наши дни. Чем планируете удивлять зрителей в Год театра в России?

- Обязательно проведем «Ночь в театре». Планируем также для желающих устраивать так называемые путешествия по театру. Такие экскурсии по закулисью и прочим неизведанным для публики местам сближают артистов и зрителей. Уже по сложившейся традиции в рамках федеральной программы «Большие гастроли» к нам приедет ряд столичных театров. Кстати, в конце мая мы и сами отправимся на гастроли в Астрахань. А в свою очередь астраханский ТЮЗ нанесет ответный визит в Хабаровск.
Словом, я с оптимизмом погрузился в работу. Коллектив мне близкий, люди симпатичны. У меня изначально было к ним теплое отношение, а сейчас оно стало еще теплее (смеется).
Вообще, я люблю этот театр и это здание. Считаю, оно одно из лучших по акустике. К тому же очень уютное, и планировка замечательная. Особенно это касается зрительской части. Получаются три разных фойе, где автономно происходят какие-то события.
Человек ведь за удовольствием в театр приходит. И мы должны зрителям это удовольствие предоставить. Во всех смыслах. Чтобы у публики после спектакля оставалось послевкусие.
Если ты такую атмосферу создал — значит, у тебя успешный театр. Вот к этому и надо стремиться.

ИсточникТихоокеанская звезда

Уважаемые зрители!

С 01.07.2019 изменяется процесс покупки театральных билетов, согласно  Федеральному  Закону  54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации». Теперь при покупке театрального билета кассир  в обязательном порядке будет выдавать вам чек.  Пожалуйста, сохраняйте чек, который выдаст вам кассир, до окончания спектакля, т.к. в случае возврата средств ,  при  замене или отмене мероприятия, вы должны будете его обязательно предъявить.
Для тех, кто предпочитает приобретать электронные билеты, ничего не поменяется. Электронный билет снабжён уникальным QR-кодом, по которому зритель может распечатать чек, если сочтёт нужным.

Наверх