Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

05 ноября 2019

«Портрет страха» появился в краевом театре драмы: новые жанр и эмоции

Многие зрители привыкли, что в театре есть место только популярным жанрам. А что вы скажете, если вам предложат посмотреть спектакль-триллер? Смог ли «Портрет страха» на премьере вызвать у зрителей тревожное чувство ожидания и волнения?

«Портрет страха»: режиссёр и работа над спектаклем

В кино жанры триллера и «ужастика» обыграны, казалось бы, уже во всех возможных вариациях, чего не скажешь о театре. Здесь к триллеру относятся с опаской, а если и берутся ставить, то балансируют на грани «добра и зла» и тривиальности темы. Произведение Эдуарда Тейлора перевёл на русский язык Виктор Вебер, а на театральной сцене воплотил в жизнь режиссёр-постановщик Максим Кальсин.

К профессии театрального режиссёра Максим Георгиевич пришёл не сразу, до этого он был управляющим книжных магазинов. Но в молодости прошёл через мастерскую театрального режиссёра литовского происхождения Камы Гинкаса в школе-студии МХАТ, затем исторический факультет в Московском госуниверситете, а также Максим три года учился мастерству у известного советского режиссёра Карена Шахназарова.

В жёстких рамках киноискусства Максим долго не продержался, поэтому обратился к свободному творческому полёту в театре. Пусть он является уже восемь лет главным режиссёром Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина, но в Хабаровск каждый раз возвращается с радостью. Для краевого театра драмы он уже поставил два спектакля – «Примадонны» и «Убийца». В этом театральном сезоне он добавит в репертуар театра ещё два своих творения – «Портрет страха» и «Тест Тьюринга» (премьера состоится 29 ноября на малой сцене театра).

Режиссёр впервые обратился к жанру триллера в своей творческой карьере. И что из этого получилось? Перед нами комната с высоким потолком, в которой мебель накрыта чехлами, а где-то из глубины дома доносится невыносимый женский крик. Этого как будто не слышат посетители замка…

Загадка портрета убитой девушки

Мы видим прибывающую съемочную группу в замок Ренфилд-Хаус. Это поместье принадлежит сэру Кристоферу Камберстоуну, который встречает и провожает гостей в комнату, где некогда произошли странные события. Кристофер прячет тайны за вполне естественной гостеприимностью. Ведь одна из гостей – милая Селена Харрис. Она не поменяла фамилию, хотя вышла замуж за одногруппника Кристофера – Питера Симса. Образуется любовный треугольник, который разрешится только к концу второго акта.

Помимо главных героев на сцене мы знакомимся с помощником Питера Симса – Джо и с охотницей за паранормальными явлениями Терри Коулман. Если Джо на протяжении всего спектакля единственный герой, который заставляет зрителя улыбнуться, то Терри – персонаж, имя которого постоянно забывают другие герои. Экстрасенс здесь, в отличие от тех, что транслируют по телевидению, отличается остротой ума и наблюдательностью.

Атмосфера заброшенного дома начинает оживать, пока зрители наблюдают за подготовкой съёмочной группы к тому, чтобы заснять призрак леди. Пыльные чехлы снимаются, и один из них скрывал портрет леди. Известно, что молодая девушка погибла в стенах комнаты, но её дух так и не нашёл покой?

И как только в комнате остается беззащитная Селена, её посещает неприятное чувство присутствия кого-то в комнате. Краски сгущаются, по стенам бежит кровь. А на портрете с прекрасной молодой леди появляются ужасающие знаки. Что бы это значило? Главная героиня пытается сбежать от настигшего её ужаса, при этом двигаясь, как будто по заданной траектории.

Порой зритель может почувствовать неправдоподобность происходящего, но это легко списать на то, что артисты только сживаются с характерами своих персонажей. И лучше всех это пока получается у артиста Дмитрия Глушко (Кристофер Камберстоун). На протяжении спектакля он вызывает разный спектр чувств – от уважения и страха до сострадания и любви.

Второй акт «Портрета страха» начинается со спиритического сеанса, где всё внимание на себе держат персонажи спектакля. Здесь вы не увидите примитивных полёта столов или неожиданно падающих предметов – вас попытаются напугать с помощью психологических манипуляций. Поэтому одним из главных помощников, как это ни странно, станет воображение зрителя! Если оно у вас хорошо развито, то испытать страх у вас получится, а ещё – получить удовольствие от происходящего.

Несмотря на то, что в спектакле, очевидно, был нарушен темпо-ритм, и неподготовленный зритель мог это выразить следующими словами: «Первый акт скучнее второго», всё же «Портрет страха» приоткрыл для хабаровчан дверь в новый диапазон чувств, которые можно испытать в театре.

Составить собственное мнение вы сможете уже 27 октября, 4 ноября и 20 декабря – даты, когда «Портрет страха» ещё раз оживёт на хабаровской сцене краевого театра драмы.

Фото Ольги Полонниковой

Источник — Habinfo

Наверх