Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

11 июля 2021

ОНА СЧАСТЛИВА НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ

Как известно, в этом году Хабаровский краевой театр драмы отмечает 75-летие. Для Людмилы Романенко эта сцена давно уже является вторым домом. Шутка ли, Люся, как ее любя называют коллеги, служит драме уже 37 лет. Хотя в это трудно поверить: эффектная блондинка, яркая драматическая артистка и просто красивая женщина, она по-прежнему играет лирических героинь и выглядит в них очень органично. Кажется, что паспортистка ошиблась, прибавив ей лишний десяток лет.

- Иногда я смущаюсь: вроде уже не девочка, а играю молодую, - признается Людмила Евгеньевна. - Но вроде никто не плюётся (улыбается).

Театр раз и навсегда

… Она родилась в Приморье, в Дальнереченском районе. Родители были далеки от театра, работали на железной дороге. А вот у Людмилы, по ее признанию, в душе томилось, что-то желало. Потом был драмкружок.

- С детства помню эти ощущения: со сцены стихи на каком-нибудь вечере читаешь, а людям не просто стихи нравятся, им интересна ты сама, - рассказывает актриса. - Одна девушка из нашей школы поступила во Владивостокский институт искусств на актерский факультет, и со временем я, хотя всегда считала себя человеком не слишком смелым, последовала ее примеру.

Как училась? Поначалу путь был тернист, себя искала. Я ведь, по сути, еще ребенок, а тут процесс учебы сразу навалился, все так необычно… Но постепенно вошла в ритм. Здорово помог и тогдашний главный режиссер владивостокского театра драмы имени Горького, у которого я занималась. Стала себя раскрывать, окончательно поняла, что театр — это мое.

- А как оказались в хабаровской драме?

- Когда режиссер театра Таюшев сделал мне предложение поехать в Хабаровск, я подумала: а почему бы и нет? Ведь несколько моих друзей со старших курсов ранее уже распределились сюда. В работу включилась сразу. Труппа только приехала с гастролей, и тут же были организованы малые гастроли. Основной народ еще месяц отдыхал, а мы стали готовить спектакли, с которыми (вот же были времена!) отправились по полям и весям.

Сели в автобус и поехали в Приморье, где практически каждый пункт назначения был наш. Меня сразу ввели в сказку, также оказалась задействована в спектакле «Когда б имел злотые горы». Вот таким выдалось мое боевое крещение.

Разумеется, застала плеяду известных артистов театра тех лет — Мирослава Кацеля, Елену Паевскую, Эдуарда Мосина. С Эдуардом Сергеевичем вообще плотно работала на протяжении долгого времени. Много пересекалась и с Кацелем.

Правда, в его постановках мне принять участие не удалось, но партнерами на сцене, конечно же, были. Особенно запомнился спектакль «Зойкина квартира» по Булгакову, в котором я сыграла вместе с Мирославом Матвеевичем.

Приезд Астрахана — подарок судьбы

- Вами создана масса интересных художественных образов в спектаклях разных жанров. Зрители должны помнить вас по таким ролям, как Елена Андреевна в «Дяде Ване», Бьянка в знаменитой комедии Шекспира «Укрощение строптивой», Раневская в «Вишневом саде»… Из более поздних — Анни в «Леди на день», графиня в «Женитьбе Фигаро», Великая княжна Елена Павловна в музыкально-исторической драме «Муравьёв. Граф Амурский»… А есть ли у вас любимая роль?

- Знаете, у меня такое правило: стараюсь полюбить своего каждого героя изнутри, каков бы он ни был, если надо — оправдать. Словом, ты как адвокат для своей роли. Новая роль — это как очередной ребенок в семье. Это не значит, что ты не любишь остальных детей, но именно с ним сейчас связаны главные чувства.

А так, у меня много интересных работ. Вот вы упомянули про спектакль «Леди на день», который поставил в свое время Дмитрий Астрахан. Седьмой год уже его играем и почти всегда при аншлагах. Вообще, приезд Астрахана считаю подарком судьбы. Помнится, работа была необычная, стремительная. Получилась такая эмоциональная встряска.

Дмитрий Хананович вообще человек очень организованный и всегда знает, чего хочет. Это очень ценно, потому что, бывает, репетируешь месяц-два, а по факту нечего тебе взять от режиссера. А вот Астрахан умудряется за короткий срок тебя, что называется, растормошить, все быстро объяснить, и ты сразу включаешься в работу.

- И как вас маститый режиссер утверждал на главную роль?

- По приезде Астрахан всех нас собрал и устроил кастинг, то есть предложил артистам читать поочередно разные роли. Смотрел, оценивал и таким образом выбирал. Хотя, конечно, выбор режиссера — дело индивидуальное. Ну если я, допустим, кому-то не нравлюсь, не могу же заставить человека: «Полюбите, меня, полюбите!» (Улыбается.) Но вот с Дмитрием Ханановичем у нас в творческом процессе все сложилось. Позже я у него сыграла еще и в «Семейной идиллии».

- Кстати, как вам удавалось в «Леди на день» за короткий срок перевоплощаться из уличной торговки, по сути, нищенки в… светскую львицу?

- О, это целое искусство (улыбается).Пока шла какая-то сцена, мне необходимо было в срочном порядке изменить свою внешность. Не зря ведь говорят, что артисты одеваются быстрее солдат. Это действительно так. Все делаешь мгновенно: моментально переодеваешься, тут же тебе на голову пристраивают парик, потому что свои волосы накрутить немыслимо. Сама в это время клею ресницы. В общем, ужас! Этого лучше никому не видеть.

А вообще, каждый режиссер имеет свой почерк, и это актеру, считаю, идет на пользу, обогащает его. Возьмем Эдуарда Ливнева. Несмотря на свой преклонный возраст, Эдуард Львович очень динамичен, каждого актера буквально заряжает энергией. При этом сам не присядет, весь в движении. У Ливнева я была занята в спектакле «Моя профессия — синьор из общества», где сыграла одну из главных ролей — Валерию.

«Неужели это вы!»

— Если говорить о других моих постановках за последние годы… Считаю, что было достаточно много интересных работ. Среди них — «Лес.РФ» режиссера Евгении Богинской (в нем я сыграла Гурмыжскую), «Как боги» Владимира Паршева (Вера Николаевна), «Женитьба Фигаро» Роберта Манукяна (Графиня).

- Интересно, а на улице вас узнают?

- Случается. Подходят, здороваются. Бывает, правда, неловко. Я человек скромный, иду, думаю о своем и вдруг возглас: «Неужели это вы!» Как-то еду в маршрутке, и вдруг женщина на весь салон кричит: «Я же вас видела на сцене». Что ж, такова актерская жизнь.
- Кстати, в вашей семье больше нет актеров?

- Бог миловал (улыбается). Знаете, артист ведь такая профессия, что ты не можешь принадлежать самому себе. Порой, что скрывать, не хватает времени на семью. В театре работаешь, репетируешь, приходишь домой, а мысли все о сцене, надо еще и текст подучить, продумать, как правильнее отыграть тот или иной эпизод.

Говорю мужу: «Ты должен меня понять и простить». Но мы столько уже лет вместе, что супруг все видит и понимает меня буквально с полуслова. У нас двое детей — сын и дочь, и они выбрали совершенно другие профессии. Долго они мне не дарили внуков, зато потом как понеслось… За год до моего 55-летия родилась первая внучка. А сейчас их уже пятеро — трое внучек и два внука. Так что я вполне счастливая бабушка.

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

Источник — ТоЗ

Уважаемые зрители!

ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН – ЗАКРЫТ

касса театра возобновит работу с  20 августа

билеты на октябрь можно приобрести онлайн на официальном сайте театра HABDRAMA.RU

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ,

ПО ВОПРОСУ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОДАРОЧНЫХ СЕРТИФИКАТОВ

ОБРАЩАТЬСЯ В БУХГАЛТЕРИЮ ТЕАТРА ПО ТЕЛЕФОНАМ: 305533, 309182

ДО ВСТРЕЧИ В НОВОМ СЕЗОНЕ !!!

Наверх