Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

18 августа 2021

ОН УМЕЛ ВЕСЕЛИТЬ ПУБЛИКУ

На минувшей неделе мы простились с заслуженным артистом Хабаровского края Владимиром Паршевым. Он без малого 35 лет служил театру драмы, причем не только как актер, но и режиссер, поставивший массу спектаклей, которые зрители хорошо помнят и любят. Самый долгоиграющий из них — комедия «Незамужняя женщина» идет на протяжении 14 (!) лет.

- Главное в нашем деле быть востребованным, - говорил Владимир Дмитриевич в одном из последних интервью «Тихоокеанской звезде». - Пока силы есть, буду выходить на сцену. Сдаваться не собираюсь. Если почувствую, что пора на покой, сам уйду. Но хочется надеяться, что это произойдет еще не скоро.

До конца дней был востребованным

Паршев действительно был востребован. Что скрывать, далеко не каждый актер, когда ему восемьдесят с хвостиком, может похвастаться большим количеством ролей. А вот Владимир Дмитриевич, который на столь почтенный возраст, к слову, вовсе не тянул, был занят во многих спектаклях до конца своих дней. Причем всегда выглядел сценически убедительным. Даже в небольших ролях. Достаточно вспомнить купца Ефимия Кузнецова из спектакля «Муравьев. Граф Амурский» или Ивана Крузенштерна из «Залива счастья».

И при этом Паршев еще сам продолжал ставить спектакли. Его последняя работа как режиссера — комедия абсурда «Человек из Подольска». Вроде ситуация и правда выглядела абсурдной, а народ в зале смеялся до слез. Кстати, эту работу по пьесе Д. Данилова Владимир Дмитриевич начал еще до первой волны коронавируса. Потом актеры на много месяцев остались «вне игры». Но осенью 2020-го репетиции возобновились, и долгожданная премьера состоялась.

- За свою жизнь я поставил много спектаклей, - сказал однажды Паршев. - Были среди них и серьезные вещи, и трагедия, и классика. Возьмем, к примеру, «Возчика». Это про 1937 год, про репрессии, доносы, расстрелы. Многие зрители выходили из зала с тяжелым настроением, с заплаканными глазами. А мне все-таки приятнее, когда публика, отбросив все свои заботы и проблемы, которых у нас и без того хватает, приходит в театр просто отдохнуть и от души посмеяться.

Безусловно, нужны и трагедии, и драмы. Но комедия — это особый жанр. Смех, как мне кажется, делает людей более добрыми и во время представления они чувствуют себя словно одной компанией. Поэтому после «Возчика» я обратился к «Палате бизнес-класса», потом поставил «Мамулю», «Мои отчаянные тетки» и так далее.

Порт-Артур, ГИТИС, Марк Захаров…

К работе Паршева в хабаровской драме, где он все эти годы работал вместе со своей музой — супругой Лидией Феклистовой, мы еще вернемся. А пока перемотаем пленку на много лет назад.

… Владимир Дмитриевич родился в Астрахани за год до начала Великой Отечественной войны. Его отец был военным дипломатом, и детство будущий актер и режиссер провел в Порт-Артуре. На всю жизнь запомнил Володя и китайцев, и праздники — как они ходили с барабанами на спинах, что-то кричали… А еще фильмы советские, которые шли в то время. Собственно, их в Порт-Артуре показывали только три — «Волшебное зерно» для детей, «Небесный тихоход» и «Подвиг разведчика». Еще был индийский двухсерийный фильм «Индийская гробница».

Там же он и учиться начинал, окончил первый и второй классы. Только в 1949-м семья вернулась на родину — в Астрахань. Его отец начал преподавать в школе, потом стал директором.

- Интерес к театру у меня появился еще в школе, поэтому после ее окончания я поступил в театральную студию при архангельском театре, - вспоминал позже Владимир Паршев. - А потом, в 1959-м, попал в Северодвинск (тогда еще Молотовск) и работал в драматическом театре. Стали появляться первые роли. Плюс — на заводе «Красная заря», где делают подводные лодки, в одном цеху вел драматический кружок. А еще неплохо читал стихи. Похвастаюсь: я лауреат Всесоюзного конкурса артистов-чтецов. Вот так начиналась моя театральная жизнь, которая выдалась довольно насыщенной.

После «боевого крещения» в Северодвинке Паршев поехал учиться, поступил в ГИТИС к великому педагогу Андрею Александровичу Гончарову. А вообще у него было два образования — актерское и режиссерское. Между прочим, был момент, когда он плотно общался с легендарным Марком Захаровым.

- У Марка Анатольевича была творческая лаборатория, где время от времени собирались главные режиссеры (я в то время уже являлся главным режиссером русского драматического театра имени Джамбула в Усть-Каменогорске) разных театров страны, - говорил Владимир Дмитриевич. - На протяжении пяти лет ее посещал. Присутствовал на всех репетициях в «Ленкоме», смотрел постановки Марка Захарова, Анатолия Эфроса. А еще мне посчастливилось быть на генеральном прогоне спектакля «Юнона и Авось». Кроме того, был на стажировке в БДТ у
Георгия Александровича Товстоногова.

Объездил весь бывший Союз

Кстати, по биографии Владимира Паршева впору учить географию СССР. Судите сами: он работал в театрах в Усть-Каменогорске, Белгороде, Иваново, Свердловске, Гродно, Фрунзе… А как он любил Украину! Объехал ее почти всю. Его даже в Днепропетровск главным режиссером звали в Русский театр имени Горького, но что-то в итоге не сложилось.

- Однажды, когда я работал в Усть-Каменогорске, у меня было приглашение даже из Грозного, - вспоминал Паршев. - Прилетел туда, меня неплохо встретили. Но я отказался. Во-первых, с квартирой вопрос не решался: предлагали лишь две комнаты в общежитии. А я уже не в том возрасте был. Бога молю, что в итоге в Чечню не поехал: там ведь война потом началась.

А еще его звали главным режиссером академического театра имени Пушкина в Ашхабад. И квартиру обещали. Но жена Лида была против: не поеду, говорит, там жарко.

Кстати, о супруге. Владимир и Лидия вместе работали в театре в Усть-Каменогорске. Там и сблизились. И несмотря на большую разницу в возрасте, прожили вместе более сорока лет. По признанию Паршева, жена сразу стала его героиней.

Роман с хабаровской драмой

Ну а каким же ветром Владимира Дмитриевича занесло в Хабаровск?

- Впервые приехал сюда в 1987-м:

меня пригласили в театр драмы на постановку спектакля «Колея», - рассказывал Паршев. - Мирослав Кацель у меня играл, Эдуард Мосин, Света Глебова… Спектакль получился неплохим, и пресса была хорошая, даже диплом я получил и денежку какую-то выписали. А главным режиссером в драме был тогда Юрий Веригин. Пошли разговоры, что он уходит, и краевое управление культуры стало меня сватать на его место.

А ведь Владимир Дмитриевич тогда еще в Усть-Каменогорске главным режиссером работал. Поэтому сразу поставил условие: «Напишите письмо-обязательство, что гарантируете мне и супруге место в театре, дочке — детский садик, ну и квартиру в центре».
Руководство театра все просьбы выполнило, и с августа 1987-го до конца своей жизни Паршев служил хабаровской драме, о чем никогда не жалел.

… Увы, все мы смертны. Весной нынешнего года один за другим ушли народные артисты РФ Сергей Лычев и Игорь Желтоухов. Теперь вот не стало Владимира Паршева.

Однажды поэтесса Людмила Миланич, которой, к сожалению, тоже уже нет с нами, памяти артистов посвятила такие строчки:

«Спектакль со сцены сходит быстро,
И словно жизнь бегут года.
Душа ушедшего артиста,
Она в театре навсегда.
И тихо прячутся в кулисах
Шаги людей, которых нет,
И жить актерам и актрисам,
Нам подарившим вечный свет».
Пожалуй, лучше и не скажешь…

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх