Новые необычные спектакли в Театре драмы: незатейливые истории с серьёзными мыслями
Современный театр – это полноценный эксперимент над содержанием и формой. Мы в этом убедились, сходив в Хабаровский краевой театр драмы, где на малой сцене показывают необычные спектакли. Попытаемся разобраться, что же из себя представляет новый театр.
По мнению критиков, основные театральные тренды к нам приходят из Европы. Это уже не возвышенные темы, а приземлённые. Режиссёры создают спектакли самобытные и необычные. После зимней творческой лаборатории, которая прошла в Театре драмы, в репертуаре оказались два спектакля по пьесам современных драматургов. В них говорится о том, что сейчас происходит вокруг и внутри нас. Далее расскажем об этом подробно.
Театр драмы: свобода в умах и в зале
К трём характеристикам современного театра можно отнести: свобода в самовыражении как актёров, так и режиссёров; события происходят в наше время с элементами фантастики; наболевшие темы для общества. Свобода проявляется в форме подачи истории, декорациях, заранее записанном голосе, игре света, резких переходах с одного события в спектакле на другое и монологи героев.
Режиссёр современного театра начинает рассказывать свою историю, отталкиваясь от того времени, в котором живёт. Ведь он создаёт материал, обращённый к конкретному зрителю. Поэтому присутствующие ещё и становятся частью представления. Они могут смеяться в голос, выкрикивать реплики, которые приходят им на ум, а иногда в конце и обсудить увиденную постановку с актёрами и режиссёром.
Злободневные темы тесно переплетаются с другими вышеназванными элементами. Театр в какой-то степени перестал быть искусством для интеллектуалов и начал говорить языком массы, здесь актёры могут материться, рассуждать о вещах, за которые может быть стыдно зрителю, но точно не актёру.
Также задеваются интимные сферы жизни человека, которые иногда сопровождаются наготой тела, но не всегда она может означать секс. Это говорит и об уязвимости героя, который может показаться сумасшедшим. И это лишь одна из интерпретаций происходящего.
Таким образом, современный театр сейчас находится в поиске тех форм и языка, с помощью которых ему будет интересно коммуницировать со зрителем, выходить на новый уровень диалога. Все эти тенденции можно проследить в двух спектаклях театра драмы – «Аппликации» и «Мне моё солнышко больше не светит».
Отношения – сложная вещь
Выйдя после спектакля, мы спросили трёх зрителей, что они испытали. Мужчина тридцати лет сказал, что это вызвало в нём эмоции, он понял главных героев, но за некоторыми действиями актёров ему было неловко наблюдать. Девушка двадцати пяти лет выразила неоднозначное отношение к спектаклю, сказав, что его герои – люди со сломанной психикой, которых она не понимает. И как относиться к спектаклю, она не знает. Третья девушка, которой за тридцать лет, тоже вышла со смешанными чувствами, сказав, что это самый необычный спектакль, который она видела.
Сюжет можно обрисовать только в общих чертах: молодая женщина влюблена в мужчину, который женат. А дальше всё происходящее можно интерпретировать по-разному. Они исполняют странные танцы под песню из репертуара Алсу «Зимний сон», обматывают друг друга изолентой и изображают повадки кошек. Свет, мебель и музыка играют немаловажную роль, за этими мелочами нужно наблюдать и видеть в этом то, что хочется видеть именно вам. К примеру, за время спектакля обычная кушетка становится и гробом, и кроватью.
Пьеса «Аппликации» была написана драматургом Асей Волошиной на основе событий из личной жизни и поставлена режиссёром Николаем Русским (оба – из Санкт-Петербурга.) Им удалось передать своё видение отношений и рассказать о вариативности любви.
Кстати, в питерской постановке следующего спектакля Николай Русский сыграл главную роль – Андрея. Сейчас эту постановку можно увидеть в интерпретации хабаровских актёров на малой сцене Театра драмы.
Зимний сон в квартирнике
Спектакль «Мне моё солнышко больше не светит» был поставлен Евгенией Богинской и является специальным проектом театра. Пьеса написана Вовой Антиповым и Лёшей Забегиным. После просмотра этой постановки зритель выходит с лёгким чувством на душе и в хорошем настроении. Здесь есть и сюжет, и ламповые песни на простые темы. К примеру, о пружине. Удивлены? Мы – нет, когда это органично сочетается с происходящим на сцене, то и песни радуют слух. После тяжёлого рабочего дня так приятно иногда от души посмеяться и послушать приятную музыку, как на квартирнике у старых друзей.
Действие спектакля и правда происходит в квартире, которая расположена в Южном микрорайоне Хабаровска. В ней живут два друга – Андрей и Вадик, у них всегда есть телевизор, пиво и темы для разговора. К ним в гости приходят участковый и полицейский, бомжиха и Ангел, продавец сковородок и их носильщик. На заднем плане в помещении незримо присутствует Ангел, а сбоку группа из трёх человек играет и поёт авторские песни.
Повествование поделено на главы, в промежутках между которыми Андрей вспоминает смешные и не очень случаи из своего детства – про тапочки отца, про скамейку, про Русалку в кустах и про сны с Олегом Газмановым. Безрассудное безделье и диванный экзистенциализм – вот, что ждёт зрителя. Но чтобы не пугать вас неизвестными словами, лучше испытать на себе результаты творческого эксперимента. В конце звучат бурные аплодисменты и крик «Браво!»
На такие спектакли стоит ходить, если хочется ловить и испытать на себе непривычные эмоции, которые возникают в театре. Ведь незатейливые истории таят в себе серьёзные мысли. Когда смотришь эти постановки, возникает новое впечатление. Важно понимать, что смысл никуда не уходит, а просто изменяется форма подачи.+ Ближайшие спектакли состоятся 22 декабря и 11 января – «Аппликации», 12 января – «Мне моё солнышко больше не светит».
Источник — Хабинфо
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.