Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

26 марта 2021

НАТАЛИЯ ИВЧЕНКО: «СЕГОДНЯ ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ ЖАБОЙ, А ЗАВТРА — ЛЕДИ»

Актриса Хабаровского краевого театра драмы Наталия Ивченко очень любит март. И неспроста. Ведь в этот месяц у нее сплошные праздники. Все начинается с 8 Марта, затем день рождения родного театра, далее собственные именины Наталии Викторовны и, наконец, 27 марта — Международный день театра.
Тем более нынешний март особенный: 16-го числа театр драмы отметил 75-летие, а через два дня юбилей был у самой актрисы. Между прочим, уже 35 лет Наталия Ивченко служит хабаровской драме.

Коллеги ее характеризуют как актрису острохарактерного плана. Высокая и статная, Наталия отличается выразительной фактурой и своеобразной исполнительской манерой. Неизменная органика сценического поведения, яркий темперамент и обаяние, стремление к созданию сложных многоплановых образов — всё это различные оттенки актёрских красок Ивченко.

С мужем познакомилась на… пляже

Без хабаровского театра драмы, где прошли ее лучшие годы, Наталия себя уже не представляет. А ведь все в жизни актрисы могло сложиться иначе. Но от судьбы, видно, не убежишь…
- В 1979 году я впервые оказалась в Хабаровске, - рассказывает Наталия Викторовна. - Приехала сюда на гастроли с иркутским драматическим театром им. Охлопкова. Лето, жара. Так вот, на пляже я и познакомилась со своим будущим мужем. Знаете анекдот: жену надо выбирать на пляже, чтобы сразу все было видно (улыбается). Вот он меня и выбрал.
Потом мы переписывались, созванивались. А как-то мой благоверный приехал ко мне в Иркутск с… контейнером: давай, говорит, поженимся! Ну я и сдалась. Но супруг все-таки тосковал по Хабаровску, где у него остались мать, родня, и в 1986 году мы перебрались на берега Амура. С тех пор я здесь.
- К Хабаровску и театру драмы мы в нашем разговоре еще обязательно вернемся, а пока хотелось бы узнать, как вы вообще стали актрисой?
- Я родилась в Свердловске (ныне Екатеринбурге). Помню, с детских лет мечтала об актерской профессии. К тому же у меня была хорошая учительница, которая вела школьный театр на… французском языке. Естественно, все это не прошло мимо меня. Она-то и посоветовала мне поступать в иркутское театральное училище, после окончания которого меня взяли в местный драматический театр, где я проработала девять лет.
С удовольствием вспоминаю то время, своих коллег, большую сцену театра. А какие были гастроли — Донецк, Фрунзе, Ош, Москва… Помню, в столице мы играли в Малом театре, а жили в гостинице с окнами на Спасскую башню. А в буфете сосиски с черной икрой. Красота! Но потом, как я уже сказала, «все карты спутал» муж (смеется).
Впрочем, немалую роль в моем переезде на Дальний Восток сыграл и режиссер Юрий Веригин. Он работал у нас в Иркутске, а потом перебрался в хабаровскую драму. Едва ли бы я рискнула отправиться в город, где никого не знаю. А так я приехала, считайте, к своему режиссеру.

«Наташа, я сам тебя выбрал!»

- Ну и как вас встретили в театре драмы?
- Хорошо встретили. Я еще застала Елену Паевскую, Полину Боржемскую, Светлану Глебову. В расцвете сил был Мирослав Кацель, Эдуард Мосин, Юрий Ичетовкин, Сергей Лычев… Кстати, у нас с мужем к тому времени уже было двое детей — пятилетняя Наталия и десятимесячный Саша. Но я, так уж вышло, с детьми в декрете долго не сидела. Помню, дочке только четыре месяца исполнилось, а я уже на репетиции бегала и в спектаклях играла. Благо в Иркутске представления начинались в 19.30 — я даже успевала Наталию искупать, а муж уже потом ее спать укладывал.
В Хабаровск я приехала в апреле, сезон шел к концу. Как раз попала на сдачу спектакля «Мера за меру» по Шекспиру и сразу загорелась сыграть в нем Изабеллу. Но как? В этой роли уже заняты две актрисы. Летом труппа уехала на гастроли, а я, пока с сыном сидела, все-таки выучила роль.
И как выяснилось, не зря. Осенью начинается сезон. Вдруг одна «Изабелла» уволилась, затем — вторая. Вот тут-то я и пригодилась. Мне быстро сшили платье, и на гастролях в Красноярске и Омске уже играла эту роль.
И пошло — поехало. Понятно, что мы — люди, зависимые от режиссера. Но я и милости от природы никогда не ждала и за роли буквально билась. К тому же еще до начала репетиционного процесса режиссеры сами обращались к актерам: подавайте заявки, в каких ролях видите себя. Я обычно подавала заявки сразу на несколько ролей.
Вспоминаю спектакль «Блэз» по пьесе Клода Манье. Его поставил известный режиссер Ян Панджариди, который одно время работал в Хабаровске. Я там играла танцовщицу Пепиту, которая говорит на испанском языке. Тогда как раз в моду только вошла ламбада — мы так плясали! Комедия была еще та. Помню, дамочки, которые сидели на первом ряду, смеялись буквально до фраз.
Спустя много лет я была в Испании и блеснула своей «эрудицией». Так меня там за испанку приняли, хотя я помнила всего-то несколько слов.
- Вы обмолвились про Мирослава Кацеля. Каким в памяти остался у вас этот удивительный человек и режиссер?
- Да, Мирослав Матвеевич — это мэтр, глыба. А как он выстраивал мизансцены! Кацель вообще очень любил выразительность, пластические формы и очень дотошно подходил к каждому эпизоду. «Смотри, - говорил он, - палец у тебя должен быть вот так, а голова вот так…»
Помню, играла у Мирослава Матвеевича Кукушкину в «Доходном месте» по Островскому. Потом на программке к спектаклю, которую храню до сих пор, он мне написал: «Наташа, я сам тебя выбрал!».
Кстати, в «Доходном месте» я дважды играла — и оба раза Кукушкину. И еще было одно дежавю. В молодости в Иркутске я сыграла Луизу в спектакле «Восемь любящих женщин». А потом, спустя 20 лет, уже в Хабаровске Вадим Паршуков тоже ставит «Женщин». И вновь мне досталась роль Луизы.

Внучка вся в бабушку

- Знаю, что вы и в сказках любите играть…
- Очень люблю. Ведь в них такой полет фантазий. Когда я приехала сюда, к Новому году постоянно ставили сказки. Я из них буквально не вылезала. Была и жабой, и кошкой, и лошадью и Царь-девицей… И даже Фрекен Бок. Помню, выловила режиссера спектакля про Карлсона Елесина на лестнице и заявила: «Хочу играть Фрекен Бок!». Он отказать не посмел. Снегурочку вот только не сыграла: слишком высокая я для внучки Деда Мороза (улыбается). Зато Бабу-ягу — много раз.
Вообще, я разноплановая актриса с юности. Сегодня ты можешь быть жабой, а завтра леди из высшего общества… Как говорит мой коллега, заслуженный артист России Александр Сафронов, и пень можно сыграть гениально.
- И последний вопрос: Наталия Викторовна, в вашей семье больше нет актеров?
- Дочка преподает английский и китайский языки — хотя начинала с худграфа. А сын окончил «железку». Там, кстати, со своей будущей женой познакомился. Подарили мне внучат — Леву и Владу. Владке всего три года. Но такая смышленая! Представляете, сама уже какие-то сюжеты придумывает. Берет, например, сказку «Гуси-лебеди» и переделывает ее на свой лад с новыми героями, сюжетными линиями и т. д. Как-то она говорит: «Баба, будем пектакль (орфография сохранена. - Прим. авт.) ставить». «Ты что, - говорю, - режиссер?». А Влада в ответ: «Нет, я мастер!» Такая вот внучка растет…

Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх