Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

14 апреля 2023

НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ ОН АБСОЛЮТНО РАЗНЫЙ

Всё-таки права была героиня культового фильма «Москва слезам не верит», когда сказала, что в 40 лет жизнь только начинается. Дмитрию Кишко, когда он в четвертый раз постучался в двери Хабаровского краевого театра драмы, исполнилось как раз сорок. Он тогда начал, по сути, с чистого листа.

И вот минуло 15 лет. 14 апреля ныне заслуженному артисту Хабаровского края Дмитрию Кишко исполнилось пятьдесят пять. Сейчас сложно себе представить репертуар драмы без этого харизматичного, самобытного, постоянно ищущего разнообразия и характеров для своих героев актера. А ведь тогда, в 2008 году, он мог, что называется, пройти мимо…

Долго себя искал, но нашёл

— Да, помотало меня в своё время, — улыбается юбиляр, когда я ему напомнил этот факт из его биографии. — Но знаете, актёрам такое свойственно. Бывает у кого-то, конечно, в одном месте от звонка до звонка, но многие из нас
— путешественники. Вот и я искал себя: и в «Триаде» работал, и домой во Владивосток возвращался, и даже радио с телевидением попробовал на вкус.

Можно сказать, что эти 15 лет — от 40 до 55 — для меня действительно самые плодотворные. И по количеству ролей, и по качеству. У кого-то сразу с молодости такой старт получается, а у меня позже. Но я об этом не жалею. Получилось то, что получилось.

— Помните свои первые роли после возвращения?

— Был у нас тогда спектакль «Осенние скрипки». Мне досталась роль слуги. Так, ничего особенного, надо было несколько раз на сцену выйти, и все. Затем актриса нашего театра Анжелика Мельничук поставила сказку «Волшебник Изумрудного города». Я был тогда довольно крупный и, видимо, удачно вписался в образ Страшилы.

Но с годами я решил немного поменять имидж и активно начал сбрасывать вес. И возвращаться в прежнее состояние не очень хочется. Мне так интереснее. Ходить легче (улыбается).

Возвращаясь к первым ролям… Потом к нам приехал московский режиссер Дмитрий Горник ставить спектакль «Ужин дураков». И мне нежданно-негаданно дали роль Франсуа Пиньона — главного дурака. Ну а дальше уже пошло-поехало…

Мечта о комедиях и боевиках

— Дмитрий, к вашим ролям мы непременно еще вернемся. А пока хотелось бы узнать, как вообще попали в театральную среду?

— По глупости (улыбается). В годы моего детства (а родился и вырос я во Владивостоке) очень популярными в нашей стране были индийские, французские, итальянские фильмы. Мне больше всего нравились комедийные и приключенческие картины. Хотел стать киноактером, играть в комедиях или боевиках.

Когда учился в десятом классе, рванул в театральную студию при ТЮЗе. Подумывал поехать поступать в Москву, но денег на поездку у меня, естественно, не было. Родители мой порыв не поддержали. Отец — инженер по образованию, и он, видимо, хотел, чтобы сын пошел по его стопам.

Правда, значительно позже, когда я вовсю в театре работал, родители мне открылись. Оказалось, что мама когда-то сама мечтала поступать в театральный институт, но… постеснялась, а папа всю молодость в художественной самодеятельности провел.

«Что же вы мне тогда пытались палки в колеса ставить?» — поинтересовался у них. «Да артист — это ведь несерьезно, — ответили родители. — Мы хотели, чтобы ты человеческую профессию выбрал». Отчасти они, наверное, правы.

Знаете, как сказал в свое время артист Евгений Стеблов: «Простому зрителю о закулисье лучше вообще ничего не знать, иначе он сойдет с ума». Просто так уж повелось, что все привыкли видеть актеров веселыми, позитивными. Но это одна сторона медали. Сплошные репетиции, спектакли. Романтики здесь, поверьте, мало.

— Кстати, в вашей семье больше нет актёров?

— Моя жена Марина не актриса, но связана с искусством: она работает концертмейстером в Хабаровском краевом академическом музыкальном театре. А вот дочка у нас — архитектор, причём очень хороший.

Любой новый опыт интересен

— Романтики, говорите, маловато, тем не менее вы выбрали беспокойные хлопоты эти. Слышал, что в Дальневосточном государственном институте искусств во Владивостоке вы учились c Анжеликой Мельничук, с которой позже оказались в театре драмы…

— Только Анжела, в отличие от меня, этот институт окончила. Я же со временем забрал документы из вуза — и прямиком в армию. Отслужил, вернулся и вновь подался в театральный. Но так и не доучился. Потом мой друг предложил поехать в хабаровскую драму. Это было как раз 30 лет назад, с тех самых пор считаю себя хабаровчанином.

Мирослав Матвеевич Кацель взял меня в театр без диплома. Поработал я немного и ушел в «Триаду». Режиссер этого театра Вадим Сергеевич Гогольков создал свой курс в Хабаровском государственном институте культуры. Я там продолжил обучение. Затем вновь подался в драму и перевелся на курс, который вел Кацель. Работал и учился. Так что в итоге высшее театральное образование я всё-таки получил.

— Помнится, однажды вы даже попробовали себя в качестве режиссера…

— Да, как-то по случаю небольшой даты мы с Анжеликой Мельничук (актёрам тогда исполнилось 90 лет на двоих. — Прим. авт.) поставили спектакль «Крутится, вертится…». Идея понравилась, было интересно. Понимаете, в этом есть элемент свободы: ты реализуешь так, как тебе хочется и нравится.

Кстати, в своё время мой друг Костя Костенко, который, увы, уже ушёл из жизни, специально для меня написал моноспектакль, состоявший из шести монологов различных героев. Я играл его несколько раз на сцене «Триады», однажды даже выступил в центре имени Мейерхольда в Москве. Тоже был интересный опыт.

Повезло с ролями и режиссёрами

— Поговорим о сегодняшнем дне. Вы заняты во многих знаковых постановках. То Дмитрий Кишко играет купца Дикого в «Грозе», то ловеласа Дульчина в «Последней жертве», то профессора Преображенского в «Собачьем сердце»…

— Ну, в «Собачье сердце» я попал случайно: уехал актёр, игравший профессора, вот меня и ввели на эту роль. Вообще, ввод — это такое дело… Ведь когда режиссер берет какого-то актера, он видит его в контексте собственной постановки. А когда ты вводишься — это не по причине того, что тебя заметили, а просто так получилось. И надо пристраиваться к тому, что уже есть.

Не скажу, чтобы нервно, но не совсем уютно себя поначалу чувствовал. Прогоны, по сути, происходили уже непосредственно на сцене перед зрителем. Но ничего, потом как-то вживаешься в роль, и всё идет по плану.

Что же касается упомянутого вами Дульчина… Предположительно мой герой — молодой человек, а мне тогда уже было за пятьдесят. Но режиссера это не смутило. Вначале спектакль ставил Эдуард Ливнев. Однако затем вмешался коронавирус… Доделывал «Последнюю жертву» уже Никита Ширяев.

Кстати, с большим удовольствием работаю с Никитой Сергеевичем. Был занят в его постановках: «Тектоника чувств», «Горе от ума», «Шум за сценой»…

Вообще, за эти 15 лет на режиссеров мне везло. Посчастливилось поработать и с Никитой Ширяевым, и с Эдуардом Ливневым, и с Дмитрием Астраханом. А Леонид Квинихидзе приглашал в свой спектакль «Звезда рождества» на сцене музыкального театра.

Если возвращаться к ролям… Все они роли: какие-то больше дороги, какие-то — меньше. Но решать всё равно зрителю. Правда, ощущение личное и зрительское порой расходятся. Тебе может что-то нравиться, а кто-то потом из знакомых говорит: мол, ты здесь как-то кривляешься, не в ударе. А бывает наоборот: думаешь, роль как роль, а зритель в восторге. Так что бывают такие несовпадения.

— Вы обмолвились, что уже 30 лет живете в Хабаровске. А о своей малой родине не забываете?

— Владивосток — это мой любимый город: каждый отпуск там провожу. Как только приближается лето, у меня сразу начинается приморская болезнь. Срочно надо домой, к морю. Не в том смысле, что на пляже валяться, а именно нанюхаться этого воздуха морского.

У меня есть свои ностальгические места. Прихожу туда и подпитываюсь энергией. Обычно один, чтобы отвлечься от всего.

— На сцене вы всегда такой активный, импульсивный. Интересно, а какой Дмитрий Кишко в повседневной жизни?

— Веселить публику — это наша профессия. Но на сцене я один, а в жизни — совершенно другой. Уж не знаю, почему многие считают меня компанейским человеком. Это миф! По жизни я домосед и тихоня. Такой, знаете, интроверт: люблю спрятаться, мне самому с собой совсем не скучно. Лишнего шума вокруг себя не признаю. И когда меня иногда узнают на улице, становится неловко…

Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх