Молодой режиссер из Санкт-Петербурга покажет хабаровскому зрителю свою версию «Собачьего сердца»
ОТ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ ДО ЖЕСТОКОЙ ИСТОРИИ
16 июня в краевом театре драмы состоится премьера спектакля по одноименному произведению Михаила Булгакова «Собачье сердце». Перед тем, как постановку увидят зрители, «КП»-Хабаровск» встретилась с молодым режиссером из Санкт-Петербурга Николаем Русским, чтобы узнать, какую идею он заложил в свое творение. Николай долгое время работал журналистом, но потом понял, что режиссура — то, чем он действительно хотел бы заниматься.
— Булгакова я полюбил с первой строки. Я даже не знаю, что меня в нем зацепило. В его произведениях создается совершенно особенная атмосфера сказочной фантастики. Естественно, в детстве ты на нее очень сильно реагируешь, потому что она на тебя производит сильное впечатление. Помню, когда прочел «Собачье сердце», решил, что «я это понимаю, и мне это все близко», — рассказывает Николай Русский. — Тогда, конечно, прочтение было лишено каких-то глубоких философских подтекстов, тогда улавливал саму историю, в которой мне было уютно. В процессе жизни я перечитывал его, и мои ощущения менялись от мистической, пугающей и странной сказки до жестокого взгляда на мир.
Режиссер обращает внимание на то, что текст произведения остался практически неизменным, только был сокращен, иначе спектакль длился бы несколько дней.
МОЖНО ЛИ ПРЕОДОЛЕТЬ В СЕБЕ ЖИВОТНОЕ?
Прочтение произведения Булгакова может быть абсолютно разным. Тем более, когда речь идет о «Собачьем сердце». Естественно, видение каждого режиссера так или иначе находит отражение в постановках, поэтому очень важно понять, какую идею выделил для себя петербургский режиссер. Что для него стало основной темой?
— Нельзя сказать о том, классическая эта постановка «Собачьего сердца» или нет. Общие идеи, которые касаются всего в жизни, находят свое отражение в каждом человеке. Каждый имеет возможность и право выделить для себя свою основную тему. Мне видится здесь история о противостоянии животного и человека в человеке. Не о добре и зле, и не о политике, а о внутреннем конфликте, — делится режиссер. — Главный вопрос, на мой взгляд: человек — есть животное, или это все-таки можно победить? Пока постановка в разработке, я не знаю, останется ли вопрос открытым, дав почву зрителям для размышлений, или нет.
Режиссер добавил, что ему бы хотелось, чтобы зритель после премьеры понял, что преодолеть в себе животное можно, но непосильным трудом.
ПОЙМЕТ ЛИ ЗРИТЕЛЬ?
По мнению Николая Русского, нельзя предугадать, какой зритель поймет спектакль, а от какого, скорее всего, услышишь невежливое «фи». Потому что, вне зависимости от возраста, пола и статуса, каждый прочувствует историю по-своему.
— Экспериментальная или нет — пусть определит зритель. Тем более, сейчас, когда постановка еще разрабатывается, все мутирует, потому что на каждой репетиции артисты вместе со мной вносят корректировки, — говорит Николай. — Когда человек после просмотра зарыдает или выйдет обомлевшим из зала, я пойму, что премьера прошла успешно. Даже отсутствие аплодисментов для меня будет значить многое. Если зритель хлопками боится что-то разрушить — это ценно.
В любом случае, понял ли хабаровский зритель петербургского режиссера, или его видение покажется слишком необычным, можно будет сказать 16 июня.
Краевой театр драмы, ул. Муравьева-Амурского, 25.
16, 17 июня в 17:00. Жанр — трагикомедия в двух действиях. Платно. Стоимость билета — от 350 до 1000 рублей.
Источник — Комсомольская Правда
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.