Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

09 декабря 2021

КТО ЖЕ ОН, ЭТОТ РЫБАК НА ОЗЕРЕ ТЬМЫ?

Что мы знаем о личной жизни великих людей? Как правило, она закрыта от посторонних глаз. Дон Нигро — один из тех немногих авторов, который открывает тайны личной жизни гениев науки, литературы и искусства. «Рыбак на озере тьмы» — так называется спектакль по пьесе вышеназванного американского драматурга, премьера которого готовится на сцене Хабаровского краевого театра драмы.

Кстати, с произведениями Дона Нигро наш зритель уже знаком. Несколько лет в хабаровской драме не без успеха идет его детективная история «Замок Рейвенскрофт». Между тем российским читателям и зрителям творчество Дона Нигро открылось благодаря московскому переводчику Виктору Веберу.
Режиссёрское решение

Надо сказать, что для самого Виктора Анатольевича Дон Нигро — любимый автор. Шутка ли, Вебер уже перевел более 300 его пьес. Впрочем, взяться за «Рыбака на озере тьмы» переводчика буквально уговорил известный столичный режиссер, заслуженный артист РСФСР Никита Ширяев, которому этот материал показался очень интересным.

К слову, Никиту Андреевича хабаровские театралы тоже должны знать. Ведь именно он в свое время поставил на сцене театра драмы «Горе от ума» и «Тектонику чувств» (эти спектакли до сих пор в репертуаре). А совсем недавно — «Последнюю жертву». Самое интересное, что в «Рыбаке» главную роль Никита Ширяев будет играть сам.

— Никита Андреевич, ваш спектакль — это по сути оригинальная история о многосложной жизни и творческих исканиях одного из великих русских писателей. Насколько я знаю, речь здесь идет о Льве Толстом. Но в «титрах» главный герой как бы безымянный. Вы нарочно это сделали?

— Это такое режиссерское решение. И мотивирован я был вот чем. Как показывает опыт, играть выдающуюся историческую личность (если эта личность находится не за 200-300 лет от нас) довольно сложно. Как играть гения? Чем ты подтвердишь, что ты гений? Просто заявить, что ты играешь Льва Толстого, — маловато. Зритель может не поверить.

В нашем же случае сразу снимается тема полемики. «Подождите, — скажет какой-нибудь критик-литературовед. — Как вы смеете: Толстой не мог так сделать?» А кто говорит, что это Толстой? Мы говорим о каком-то русском писателе со сложной судьбой. А судьбы все на одну тему — проблемы с женой, детьми, властью, творчеством…

В общем, используем текст такой, как он есть, только не называем героев по именам — Лев Толстой, Софья Андреевна, Маша, Таня, Саша… Мы просто хотим сыграть историю крупного, большого, может, даже великого человека. А дальше пусть каждый оценивает сам. Тем более к Толстому отношение разное бывает.
Ленина сыграл первым

— К предстоящей премьере мы в нашем разговоре еще вернемся. А пока хочется немного поговорить о вашей довольно любопытной биографии. Вы обмолвились, что великих людей играть крайне сложно. Но ведь в свое время Никита Ширяев играл Ленина…

— Скажу больше: Пермский драматический театр, где я тогда служил, первым поставил спектакль «Революционный этюд» М. Шатрова. Но нам его играть дали не сразу. Почему? Дело в том, что Марк Захаров в «Ленкоме» ставил свой спектакль о вожде мирового пролетариата (там Ленина сыграл Олег Янковский). Так вот, только после того, как Марк Анатольевич выпустил его, нам дали отмашку: теперь, мол, играйте. Вот такая разница между столицей и провинцией…

— Кстати, вы же с Олегом Янковским вместе сыграли в фильме «Сержант милиции». Интересно, а как вы тогда попали в кино?

— В ту давнюю пору я учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. «Сержанта милиции» снимали на «Ленфильме», я прошел пробы, и в итоге меня утвердили на роль Толика. Помню, учился на 4-м курсе и снимался параллельно. А премьера была в 1975-м, когда я уже служил в драматическом театре.

На этом мой роман с кино закончился. Хотя до сих пор время от времени люди вспоминают эту роль и спрашивают: «Почему больше не снимался?» Кстати, мне, как только фильм вышел, много писем приходило от зрителей. Не скрою, было приятно. Но я все же выбрал театр.
Об Аросевой и о Дурове

— Расскажите, а что за спектакль вы ставили на бенефис Ольги Аросевой в Театре сатиры?

— Однажды позвонил Александр Ширвиндт и предложил, чтобы я поставил спектакль для Аросевой. Выслал мне современную пьесу Петра Гладилина. Я прочел ее и обнаружил фразу, которая мне страшно понравилась. А для меня этого порой уже достаточно, чтобы развернуть вокруг какую-нибудь идею. Приехал, познакомились с Ольгой Александровной. Очень подружились с ней. Дама она, конечно, суровая была, и тем не менее мы с ней удачно работали.

Хотя нас сопровождали разные неприятные обстоятельства. Вначале умер один актер, который должен был играть главную мужскую роль. Потом пришел Лев Константинович Дуров. Тоже замечательный актер. Вообще, по-человечески, считаю, мы все тогда срослись.

Потом умер Толя Гузенко (он играл одну из главных ролей). Тоже очень хороший был актер, душа в душу с ним работали. Совсем молодой еще был. А затем и Дуров ушел. После чего спектакль прекратил свое существование. Но с удовольствием вспоминаю ту работу. Вообще, Театр сатиры мне нравился. Там какой-то особый дух был…
Главное — хороший материал

— Кстати, а самому что ближе — классика или современная драматургия?

— Мне ближе хороший материал. И совсем неважно, классика это или современное. Да, с классикой работать труднее, а значит, и интереснее.

— Никита Андреевич, и в заключение нашей беседы вновь хочется вернуться к предстоящей премьере. Вы играете в «Рыбаке» главную роль. Наверное, ни у одного меня возник такой вопрос: вот вы отыграете премьеру, а что будет дальше?

— Дальше посмотрим. Как уж жизнь распорядится. Если из всего этого что-то получится, то, думается, смогу приезжать конкретно на спектакли. Почему бы и нет? Я человек свободный и сам себя направляю.

А вообще, сейчас план один — выпустить спектакль, и чтобы это было достойно. Работа кипит. Мне она интересна самому. Хочется, чтобы и зрителям было интересно. Причем, чтобы это вызвало не просто интерес, так сказать, ознакомительный, но и в душе зрителя тоже что-нибудь затронуло.

Автор: Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

 

Источник — ТоЗ

Уважаемые зрители!

16 января назначенный ранее спектакль Собачье сердце заменяется на спектакль Замок Рейвенскрофт, начало в 17.00. БИЛЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.

22 января назначенный ранее на малой сцене спектакль 182.1 Достоевский fm заменяется на спектакль Сахар, начало в 18.00. БИЛЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.

22 января назначенный ранее спектакль Палата бизнес-класса заменяется на спектакль Люкс для иностранцев, начало в 17.00. БИЛЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.

Правила посещения по QR-коду с 1 ноября 2021

Наверх