КТО СОВЕРШИЛ УБИЙСТВО В ЗАМКЕ РЕЙВЕНСКРОФТ?
Не успели в Хабаровском краевом театре драмы отойти от эпохальной премьеры «Залив счастья. Адмирал Невельской», а 2 ноября зрителей ожидает уже новый спектакль. На этот раз театр замахнулся на настоящий детектив, как явствует в афишах, под названием «Замок Рейвенскрофт». Это чисто английская история, над постановкой работает молодой режиссер Михаил Лебедев.
Лебедев в свое время окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (мастерская легендарного педагога Вениамина Фильштинского). Между прочим, его однокурсники — Евгения Богинская и Михаил Русский уже успели отметиться в Хабаровске. Интеллектуальная драма «Бесконечный апрель», которую поставила Богинская, даже участвовала во внеконкурсной программе «Маска плюс» национального театрального фестиваля «Золотая маска-2018».
- Михаил, ваши коллеги — Богинская и Русский относятся, если можно так сказать, к режиссерам новой волны, которые, судя по их постановкам в Хабаровске, ищут новые формы, экспериментируют. Вы с ними заодно?
- Понимаете, в XXI веке театр развивается быстрее, чем зритель успевает за ним следить. Современное восприятие — оно другое. Могу ли я назвать себя новатором? Это, думается, не мне судить. Одно скажу: материал, с которым работаю в Хабаровске, не тот, где можно выявлять какие-то подтексты, смыслы, открывать что-то новое… У нас получается некая бродвейская история, которая больше для людей, для зрителей (детективы ведь любят практически все), а не фестивалей.
- Приоткройте немного занавес: о чем ваш спектакль?
- Работа идет интересно, я бы даже сказал, забавно, нам весело. В старинный английский замок семьи Рейвенскрофт для расследования загадочной смерти молодого человека приезжает инспектор. Ему предстоит выяснить, что произошло — убийство или несчастный случай? Под подозрением пять обворожительных женщин, живущих в замке, и у каждой есть свои тайны. Напряженность ситуации прекрасно уживается с легкостью текста, и ни на минуту не отпускает внимание зрителя от расследования, происходящего на их глазах. Развязка же, как и положено в детективе, для всех станет полной неожиданностью…
Комедийная ли наша история? Сложно сказать… Да, мы относимся ко всему происходящему с иронией — и к самому жанру, и к материалу. Но как все получится, решать публике. Действующих лиц в спектакле немного. Инспектора Раффинга, который ведет дело, играет Максим Кушников. Есть еще пять дам: Марси (Татьяна Малыгина, Анна Чеботарева), Мисс Рейвенскрофт (Валентина Любичева), Гиллиан (Лидия Любимова), Долли (Рената Хазиахметова), мисс Френч (Светлана Царик).
- Интересно, а вам самому какой жанр ближе: комедия или трагедия, классика или современность?
- Мне нравится материал, который трогает. Это может быть все что угодно — даже детская сказка. Дело не в том — современная ли это драматургия или классическая проза. Во главе угла должны стоять тема, люди и смыслы, которые в постановке закладываются.
Сам я, к слову, из Перми. Первое образование и первый профессиональный опыт были как раз там. Вначале окончил Пермскую академию искусств и культуры, а уже затем учился в Санкт-Петербурге. С прошлого года работаю в качестве режиссера в театре драмы в Самаре. Тем не менее нахожу время для постановок по стране: активно сотрудничаю с новокузнецким театром, ставил в Уфе, в Питере. Теперь вот у меня новая точка на карте появилась — Хабаровск.
- Успели погулять по дальневосточной столице?
- График репетиций довольно напряженный. Но небольшую экскурсию по городу удалось совершить. В частности, погулял по вашей набережной, прокатился на колесе обозрения. Разумеется, посмотрел несколько спектаклей на сцене драмы. Театр мне понравился, труппа — тоже. Так что готов к дальнейшему сотрудничеству. Однако не будем забегать вперед, давайте вначале дождемся премьеры.
Беседовал — Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Источник — Тихоокеанская звезда
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.