Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

28 января 2018

Интенсивные репетиции ждут участников «Зимней режиссерской лаборатории» в Хабаровске

На малой сцене краевого театра драмы представят свои работы трое молодых российских режиссеров, ранее никогда не ставивших на хабаровских подмостках. Главная особенность проекта – на постановку есть всего неделя, репетиции идут даже по ночам, а самые интересные эскизы после показов могут остаться в репертуаре. О трудностях, целях и современной драматургии мы поговорили с кураторами проекта «Зимняя режиссерская лаборатория» Оксаной Ефременко и Евгенией Богинской.

— Расскажите поподробнее о новом проекте, что он из себя представляет?

О. Е.: Формат лаборатории существует более десяти лет – на неделю приезжают молодые режиссеры, заранее выбираются современные и острые тексты. За семь дней необходимо сделать эскизы спектаклей, то есть они должны предложить прообраз пьесы. Важная часть заключается в том, что в конце недели эти эскизы показывают зрителю целый день. После каждого – обсуждение с приглашенным критиком. Главная идея – создать встряску для артистов, и мы очень благодарны театру драмы за то, что они пошли на этот риск, и я думаю, что это оправдает себя, ведь чаще всего из лаборатории выходят спектакли, которые после доработки становятся частью прокатного процесса.

— Молодые режиссеры, которые ставят спектакли, кто они?

Е. Б.: У нас два режиссера из Санкт-Петербурга — это Алексей Забегин и Николай Русский, и один представитель Новосибирска – Сергей Чехов. Им всем около 30 лет, у них своя точка зрения на то, каким должен быть театр. Молодые ребята в отличие от режиссеров старшего возраста воспитаны быстро работать, так как поменялось время и требуются другие скорости, ритм жизни поменялся, а вместе с ним и театр.

— Почему приехали именно в Хабаровск?

О. Е.: Здесь есть недостача современной драматургии, театры более ориентированы на классику, а разговор о современности с точки зрения сознания и среды невозможен без современных текстов и языка. Речь нас формирует, и нужно работать с этим инструментом на сцене. Наши пьесы так подобраны, что в них есть и драматургическая составляющая, и есть возможность поговорить о человеке с позиции гуманизма.

— Как быстро артисты «прикипают» к новому режиссеру?

Е. Б.: Очень быстро. Лаборатория — это он чистый проект, без вранья и какого-то лукавства. Нужно сделать сейчас, честно и откровенно, и душа должна быть нараспашку. Ты помещен с режиссером в один зал с 11 до 23 часов, как здесь можно не сработаться? Нет, конечно, иногда актеры покидают лабораторную команду, это тоже случается, но те, кто остается, заражаются творчеством и энергией.

О. Е.: У режиссера тоже есть задача — в короткий срок сделать открытие. Времени очень мало, ты не успеваешь посидеть, попить чай, не можешь 500 раз переделать мизансцену и находишься в постоянном напряжении. Такой энергетикой люди быстро заражаются и не могут не ответить тем же.

— С какими трудностями обычно сталкиваетесь при реализации проектов?

Е. Б.: Главная проблема – синхронизация расписания. Люди из разных городов должны сойтись в одной точке и попасть в идейный ритм.

О. Е.: Большая команда людей, очень сложно всех собрать, к тому же никогда нет времени на адаптацию, смена часовых поясов должна происходить мгновенно.

— Зрители могут участвовать в обсуждении эскизов, насколько много конструктива от них?

О. Е.: Это зависит от модератора. Модератором, кстати, у нас будет Павел Руднев — один из самых известных критиков страны. Он буквально курсирует между театрами, хочет смотреть премьеры. Он читает не меньше одной пьесы в день, прицельно занимается драматургией и театральной педагогикой, также он работает как практик. Конечно, он знает всех этих молодых режиссеров, пестует их. Модерация – это не значит, что он только будет вести обсуждение, он еще и будет давать экспресс-рецензию, его слова очень важны для режиссера. Также он прочтет лекцию, на которой будет говорить о переосмыслении классики и как зарождении режиссерского театра.

— Как молодой зритель реагирует на проект?

О. Е.: Театр стал модным делом. Молодежь ходит именно благодаря интерактивности, возможности поучаствовать. Это, с одной стороны, игровой диалог с театром, а с другой – невозможно говорить с молодыми людьми только языком Островского, Чехова или Горького. То, что мы слышим, и те проблемы, которые у нас возникают из-за изменения материальной среды, сложно выразить через классику. Человек приходит в театр, потому что намного проще соединиться с живым человеком и его персонажем, подключиться к проблеме. Этого вам нигде не дадут – ни в кино, ни в литературе, ни в живописи. Для высокой посещаемости нужно разрабатывать какие-то уникальные программы, например, театр захватывает нестандартные пространства: магазины, парковки, бизнес-центр с большими окнами. Кстати, у вас в Хабаровске есть прекрасный театр в окнах — это классная идея.

— Какую постановку посоветуете посмотреть?

О. Е.: У нас три пьесы. Две пьесы совсем новые, «Карась» и «Сережа очень тупой». Третья пьеса «Аппликация», от очень востребованного в Санк-Петербурге автора Аси Волошиной. Все три пьесы будут интересны разной публике. «Аппликация» —  это лирика, любовная тематика. «Карась» — история про девушку, у которой мать уезжает за просветлением, а дочь остается одна и не может приготовить еду, покупает живого карася и не знает, что с ним делать. В каком-то смысле эта пьеса про метафизику, помимо иронии, в пьесе есть серьезные размышления о смерти. «Сережа очень тупой» смутил названием театр, но это пьеса, которая берет свои истоки в театре абсурда. Ситуация такая: к некоему Сергею приходят странные курьеры, которых он не вызывал, а они обосновываются у него и начинают вести с ним разговоры. Это комедия про столкновение с машиной, которая работает по какой-то матрице, непонятному алгоритму. Выбор, что посмотреть, в любом случае остается за зрителем. Приходите, будет интересно.

Показ эскизов пройдет в краевом театре драмы с 26 по 28 января. Купить билеты онлайн и ознакомиться с расписанием можно на нашем сайте.

Напомним, в начале февраля в Хабаровске представят нашумевший спектакль «Мастер и Маргарита». Смелая постановка по мотивам произведения Булгакова побила рекорды зрительского интереса и была показана более чем в сорока странах.

ИсточникDVhab.ru

Фото — Игорь Чураков

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх