Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

24 марта 2023

ИГРА УМА И ЧУВСТВ В ОСЕННЕМ ВАЛЬСЕ БАБЬЕГО ЛЕТА

В Хабаровском краевом театре драмы замахнулись на Антона Павловича Чехова. «Ах, Платонов!» — так называется спектакль, премьера которого состоится 1 и 2 апреля. Над постановкой работает режиссер из Астрахани Алексей Матвеев. Да-да, тот самый, который в начале сезона поставил в хабаровской драме спектакль «Восемь любящих женщин».

К слову, это был его дебют в Хабаровске. Помнится, в беседе с корреспондентом «Тихоокеанской звезды» режиссер тогда сказал, что «Восемь любящих женщин» — это хороший повод для знакомства.

Что ж, знакомство состоялось. Зрителю спектакль пришелся по душе. И вот новый приезд Алексея Матвеева в Хабаровск. Но теперь уже с классикой.

— Алексей, с премьеры вашего первого спектакля минуло уже полгода. Довольны ли вы этим спектаклем?

— Знаете, я уже как-то отвык оценивать — понравилось или нет. Скажу так: мы занимаемся самой сложной в мире разновидностью искусства. Ведь театр — это живое искусство. Поэтому сейчас, когда я вижу этот спектакль, то наблюдаю незначительные минусы либо значительные плюсы. В зависимости от того, как проходит работа. Потому что работа над спектаклем не заканчивается до тех пор, пока он не снимается из репертуара.

Жизнь и зритель тоже вносят свои коррективы. Потому что никогда больше не соберется такой зал, как сегодня. Каждый конкретный спектакль (плюс еще разные составы актеров) создает ситуацию здесь и сейчас. Поэтому всегда есть за что зацепиться режиссеру. Где-то сказать: «Ай-ай-ай», а где-то похвалить. Это нормальный творческий процесс.

— Давайте теперь поговорим о вашей новой постановке. Чья была идея обратиться к творчеству Чехова?

— Директор и художественный руководитель театра драмы Николай Иванович Евсеенко еще прошлым летом, когда я ставил у вас «Восемь любящих женщин», предложил мне поставить что-нибудь по Антону Павловичу. Сам я, к слову, раньше уже ставил пьесу «Три сестры», «Припадок» по одноименному рассказу Чехова, со студентами мы тоже обращались к нему.

В общем, опыт работы с Чеховым у меня есть. Хотя признаюсь, что моя давняя мечта — поставить «Дядю Ваню». Так вот, перебирая в разговорах с Николаем Ивановичем разные пьесы Антона Павловича, я вдруг вспомнил про «Платонова». Еще эту вещь называют «Безотцовщина» или «Пьеса без названия».

На этой постановке в итоге и остановились. Она у нас называется «Ах, Платонов!». Это самая первая пьеса Чехова, которую автор никому не показывал. «Платонов» был обнаружен после смерти Антона Павловича.
Получилось очень символично: я в свое время поставил пьесу «Три сестры» — это самая последняя пьеса Чехова. Теперь вот работаю над первой.

Чехов написал «Платонова», когда ему было всего-то восемнадцать лет. Он еще слишком молод, пишет много и страстно. Уже тогда в Антоне Павловиче был заложен дар, который до конца еще не был сформирован.

Поэтому, взявшись за эту пьесу, мне пришлось изрядно поработать над материалом. Ведь сам я сейчас значительно старше того Чехова. Нет, я и не сопоставляю себя с уровнем и даром Антона Павловича. Ни в коем случае! Я сейчас говорю только о возрасте.

Мне, естественно, хочется более серьезного осмысления этого материала, более взрослого что ли. Поэтому я поработал с текстом, сократил молодого и добавил позднего Чехова. Правда, мой мастер говорил, что Чехов — это поэзия в прозе. А как можно сократить поэзию? Я позволил себе все же сократить. Но только в этой пьесе.

— Давайте немного приоткроем занавес: о чем же спектакль «Ах, Платонов!»?

— Как говорят, все песни о любви. Но любовь — это такой общий фон. У Чехова всегда, даже в той первой работе, есть этот фон. Любовь разлита в воздухе, любовь проникает в каждого из персонажей. Только фишка в том, что тот, кого любят, сам любит другого. И вот эти несовпадения — и есть главная аритмия сердечной мышцы.

Да и качество самой любви тоже разное. Кто-то просто страстно желает заполучить другого в силу характера. А кто-то пытается понять и разобраться в себе, кого он любит на самом деле. Где влюбленность или страсть, а где есть настоящие чувства.

А если говорить в целом, то в спектакле есть две категории людей. Одни знают, что делать в жизни, другие — нет. Вот такие две качели.

В общем, все, как всегда, у Чехова — множество любовных многоугольников с несходящимися углами. Наш спектакль — это попытка разобраться с самим собой в этом мире через призму отношений с женщинами. «Платонов» — это игра ума и чувств, закружившиеся в осеннем вальсе жаркого бабьего лета. А значит, это всегда страстно, опасно и непредсказуемо!

— Что ж, уже интересно. Познакомьте теперь с актерами…

— В этом спектакле занято, конечно, больше актеров, чем в «Восьми любящих женщинах», хотя я себе позволил несколько героев еще и сократить. С некоторыми из артистов я уже ранее работал. Среди них — заслуженная артистка Хабаровского края Анна Чеботарева, а также Татьяна Малыгина, Ксения Огурцова, Наталья Федорова…

Но в моем предыдущем спектакле были заняты в основном женщины. Здесь играет достаточно много и мужчин — заслуженный артист России Евгений Монолатий, заслуженные артисты Хабаровского края Дмитрий Кишко и Сергей Юрков, а также Юрий Шаклеин, Виталий Евдокимов, Игорь Каербаев, Никита Туранов и другие.

В спектакле много музыки. Причем артисты будут петь на разных языках, в том числе и на русском. Но это не самоцель. Просто в мире Чехова бесконечно много музыки, поэзии, любви, а также много непонимания, что с собой делать.

Ведь Антон Павлович — уникальный автор. Говорим в спектакле вроде о простых вещах, но так сложно об этом говорить. Чехов любит построение и текста, и ситуации, когда все завуалировано. Поди-ка разберись!
— Вижу, что с краевым театром драмы у вас сложились добрые отношения. Еще приедете в Хабаровск?

— Жизнь покажет. Здесь зависит от многих факторов. И планов, и совпадений этих планов как у театра, так и у меня. Но я готов к сотрудничеству. Мы действительно находимся и с администрацией драмы, и труппой, что называется, на одной волне.

Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх