Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

12 декабря 2017

Хабаровский театр драмы: Золотой омут смертельных страстей

Она стояла на крыльце черного входа Хабаровского театра драмы и комедии опустошенная, бесцветная. На улице было безумно холодно,  снег казался черным, такси долго не приезжало. Мерещилось в сумерках, что двор Дома коммуны похож на мертвецкий колодец, высасывающий последние силы. От этого становилось нервно и еще печальнее… 

И стоило ли бежать со сцены, из теплой гримерки, от премьерных аплодисментов на этот лютый хабаровский мороз?

Рената Хазиахметова в спектакле «В омуте любви» по пьесе Дмитрия Мамина -Сибиряка «На золотом дне» была хороша. Да что хороша — огонь! Бешеный темперамент, а с другой стороны — почти детская незащищенность. Ну и женская притягательность. Таких женщины обычно немного недолюбливают, потому что такие обычно нравятся мужчинам.  Роль у Ренаты получилось страстной, сочной — от тонкой акварели до гуаши, почти буффонады. Она способна на многое. В ее Анисью невозможно было не влюбиться.

Прочитав на афише «Мамин-Сибиряк», вспомнил про Серую Шейку, уточку из школьной программы, вспомнил мультфильм, и стало как-то неловко. Видимо, эту неловкость ощущали и зрители. Писатель-то мощный, а мы все про Серую Шейку.  Эта Шейка долго маячила в подсознании  за страстями на сцене.

«Мамин-Сибиряк — тонкий психолог-реалист, знаток быта, морали, нравов своего времени и их обличитель, смелый сатирик», так писали о нем литературные критики.

Пьеса «Золотопромышленники», известная больше под названием «На золотом дне»,  была написана в 1887 году, ее ставили, помимо России, в Болгарии, Германии и Франции. В 1957 году по мотивам этой пьесы был снят фильм «Во власти золота».

Действие пьесы происходит на Урале в XIX веке. «Издревле и до днесь Урал — арена исключительных преступлений. Прежде всего поражает множество и разнообразие преступлений против жизни: убийства, изнасилования, отравления, разбои, грабежи. Об интригах дельцов, о преступлениях против имущественных прав уже не говорим. Аномалии приняли нормальную форму», — писал Мамин-Сибиряк.

Хабаровский вариант трагикомедии «Золотопромышленники» не лишен, конечно, и сатиры.  Это все-таки мелодрама: был сделан акцент на историю страстей,  а не на быт эпохи с откровенным развратом, продажностью, моральным разложением, жаждой наживы, а главное  —  с властью денег, золота, цинизмом, преступлениями против жизни.  Все это немного было похоже на романтизацию прошлого, приглаживание в угоду моде на мифические «традиционные ценности».

В спектакле пол сцены был  усыпан желтыми листьями – то ли осень, и все живое заснуло или умерло, а может, это золото, по нему люди ходят и не замечают его.  Анисья, после того как вышла замуж за богатого старика, осыпает себя этим золотом, купается в нем. Жажда денег, а с другой стороны — и жажда любви, жажда страстей, жажда насыщения бездонной прорвы, которая образуется внутри человека, преступившего грань человечности.

 — Это история запредельных страстей, которые деформируют человеческую личность, не контролируются разумом и могут привести к катастрофе. Вот на этой безумной, сумасшедшей любви и построена вся наша концепция. В спектакле любовь героини приводит к огромным потрясениям для окружающих и, по сути, разрушает их мир, — рассказал  режиссер спектакля Эдуард Ливнев. — Сегодня такой наплыв современной драматургии, где эмоции выхолощены, где острота боли подменяется эпатажем, выпендриванием, славословием, матом. На этом фоне я предложил пьесу о человеческих чувствах и страстях,  рассказанную  хорошим литературным языком. Считаю, что пьеса Мамина-Сибиряка — лучшая в русской драматургии пьеса о любви.

Золото под ногами, которое становится привычной почвой, привычным пространством, — это в XIX веке, а мы пережили нефть и газ почти под ногами…

— Эта пьеса смыкается с сегодняшним временем по уровню и накалу эмоций. Сегодня мы живем  среди безумных страстей, связанных и с экономикой, и с политикой. Не дай Бог, дойдет до пика, который приведёт к катастрофе, к распаду личности, к уничтожению мира вокруг человека.  Безумная любовь так же опасна, как и безумная ненависть. Все должно как-то контролироваться разумом, сердцем.  Это идеология спектакля.

Режиссер считает, что это достойный спектакль по художественному уровню, по способу существования актеров, по глубине проникновения в характеры, психофизику актеров, по тому, как артисты держат темпоритм.

Безусловно, не обошлось без «тараканов» на премьере — пожалуй, излишней беготни,  иногда грубоватых переходов между сценами, кто-то не вжился в роль и был излишне поверхностен. В каких-то моментах пьеса напоминала произведения Николая Островского, не хватало иногда тонкости, остроты,  а порой и актерской «обнаженности» коллег Ренаты Хазиахметовой. У нее же обнаженности  было с лихвой.

— Стоит отметить и заслуженного  артиста  Российской Федерации Владимира Путивца. Он работает очень интересно, на высоком столичном уровне, — считает Эдуард Ливнев.-  Актеры, участвующие в этом спектакле, способны на многое.

Хабаровчане отвыкли, видимо, от русской классики. Зрители долго молчали. Пауза казалось вечной. А потом – сначала жидкие овации, а потом больше, и вот уже шквал, и люди встали и стоя продолжали хлопать. Уставшие артисты кланялись, уходили за кулисы и снова выходили, шурша то ли опавшими листьями, то ли золотом.

— Это театр. Это русский психологический театр,  без всяких современных «канделябров», — уверен Эдуард Ливнев.

Автор — Юрий Вязанкин

Источник — «Молодой дальневосточник XXI век»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх