Хабаровский театр драмы: Солнышко и искренность
«И на солнце бывают пятна!» думалось после того, как закончился спектакль «Мне мое солнышко больше не светит» представленный на малой сцене Хабаровского краевого театра драмы и комедии. Он был хорош той редкой актерской искренностью, которая почему-то невероятно дефицитна, например, у московских залетных последователей школы Станиславского. Пиетет к школе есть, а искренности мало.
Может это синдром такого неоднозначного в своей правдивости сегодняшнего времени? Мы же в Хабаровске почти на окраине Вселенной, если и врём, то непрофессионально, по-детски. И если бы не интернет, да порой скепсис к заезжим москвичам, может и захлестнула бы совсем нас волна обмена соболиных шкурок на дешевый бисер.
Перед показом этой современной комедией с песнями и шутками режиссер действа Евгения Богинская сказала: «Мы будем писать в анонсах спектакля, что не рекомендовано к просмотру лицам старше 35-ти лет».
Главные герои пьесы Вовы Антипова и Леши Забегина – обычные молодые люди. И живут обычно, в маленькой квартире на городской окраине. Ежедневно отдыхают. И, похоже, ничего другого им не нужно. В какой-то момент жизненный компьютер дает сбой: то ангел спустится с неба для проникновенной беседы, то Олег Газманов привидится во сне. Как здесь не погрузиться смыслами жизни?
Некоторые представители старшего поколения ( той самой бисерно-консервативной части, которые ищут правды в московских гастролерах и во времени брежневского застоя) посчитали спектакль вульгарным, более продвинутая часть публики радостно аплодировала и смеялась. «А ведь и Вова, и Леша, и Евгения реальность значительно приукрасили, если не очеловечили, — думалось во время спектакля. К слову действие пьесы санкт-петербургских авторов перенесено с окраин северной столицы в Хабаровск, в пресловутую Южаху. — Надо же! За всю пьесу ни одной искрометной матерной шутки!»
«Очень хороший текст, современный, понятный, — считает Евгения Богинская. – Очень хотелось, чтобы этот текст проник в ткань этого театра. Это эксперимент, мы сделали за семь дней эту историю. С артистами нужно быть честными. Они вранье чуют, сразу с их стороны стена возникает. Мы ними сразу общий язык нашли. Я не играю в режиссера. У нас нет возрастной разницы. И я не придумывала эту субординацию: режиссер-актер. Очень хорошая компания в театре. Будет хорошая компания — будет хороший спектакль!».
И спектакль получился хорошим. Стоит отметить Сергея Дорогого, сыгравшего одного из главных персонажей. Образ получился ёмким, сочным. Актеру подвластны и гротеск, и тонкий психологизм. Его внутренняя «непустячковость», наполненность, подвижность позволяет даже самым «соленым» шуткам приобрести философскую осмысленность.
«Женечка молодец! Она создала студийную атмосферу. У нас на малой сцене практически только идут спектакли студентов Хабаровского института культуры, очень хорошо, что у нас появился такой спектакль! Этот спектакль, я думаю, будет востребован у молодежи. Мы хотим этот спектакль повезти на гастроли в Магадан. Я считаю, что это хорошая работа, именно в создании судийности. Женя работает в питерском маленьком театре. Она в прошлом году закончила Санкт-Петербургскую театральную академию. Хоть и режиссура — не женская профессия, но Женя-молодец!» — считает Роберт Манукян, художественный руководитель театра.
«А вам понятны молодежные шутки?» — бросила в лицо Евгения. Конечно, хотелось сказать, что нет, непонятны, что мы сразу родились старыми, тупыми и консервативными, и размножались почкованием, однако не сказал. Пожалел, наверное. Уж спектакль был очень хорошим!
Недеятельное поколение ангелов – синдром, каждое российское поколение, наверное, считает себя потерянным, нереализованным… Может, поэтому и ангелы, что «блаженны нищие духом, ибо им уготовлено царствие небесное!»
Автор Юрий Вязанкин
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.