Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

13 октября 2017

Хабаровская премьера: Бэби-бум, Амур и Свобода

В Хабаровском театре драмы премьера спектакля для самых маленьких.

«Засюсюкают! Утопят в мимишности! Удавят агрессивным материнским эгоизмом! Набегут яжмати, будут фоткать, а потом устроят пытку рассматриванием почти одинаковых фотографий с их чадами!» — думалось по пути в Театр драмы на спектакль «Бэби-среда. Амур». 

Это невероятно портило настроение. Ведь не скажешь яжмати, что ее чадо – так себе, что таких было настругано за время существования человечества миллиарды, и столько же, если не больше, ждет своего часа появления на свет!

А еще актеры наверняка что-то типа аниматоров изфальшивятся, изображая радость на фоне традиционно ярких декораций типа «вырви глаз». Мамочки будут от удовольствия тяжело дышать и подхрюкивать в особо, на их взгляд, удачных моментах, а дети невпопад громко рыдать в сдавливающих свободу и здравый смысл объятьях своих родительниц.

И на старуху бывает проруха, и даже Ванга ошибалась. Все оказалось с точностью до наоборот: яжматей практически не было, актрисы принципиально не походили на аниматоров, декорации были решены в пастельных тонах, дети если и орали, то не так оглушительно, не имитировали звук работающей бензопилы.

В Хабаровске к спектаклю «Маша и медведь», созданному по лицензии студии «Анимаккорд» и идущему перед праздниками на больших площадках города, и  «Заинька» в Театре кукол, адресованному самым маленьким хабаровчанам, прибавился еще один — спектакль  «Бэби-среда. Амур». Он поставлен московским режиссером Риной Гаевой, руководителем проекта «Бэби Лаб», в Хабаровском краевом театре драмы и комедии. И если два первых спектакля ориентированы на детей 2+, то, по уверению режиссера, на спектакль в Театре драмы могут приходить родители с детьми от 6 месяцев. И это здорово: чем больше спектаклей, тем лучше.  Не водить же постоянно ребенка на одно и то же представление!

Интерактивное действо усилиями Василия Казанцева, автора музыки, певца и исполнителя, превратилось в полноценный мюзикл, а точнее, в музыкальное ревю.

Стоит отметить, что все песни были написаны на стихи Анастасии Орловой. Ее критики называют одной из самых ярких представительниц сегодняшнего поэтического поколения.

— Я даже не подумала, что из этого получится полноценный двухчасовой мюзикл, — удивилась Рина Гаева. — Ели бы не Василий Казанцев, мы пошли бы другим путем. Мне повезло работать с таким композитором и музыкантом, который подключился сразу, и получилось, что у нас непрерывная музыкальная композиция, перетекание из одного в другое.

Для ребенка главное  — ритм, а смысловая  нагрузка, она больше для родителей. А в совокупности — кто-то начинает ребенку пересказывать, напевать…

Чем отличается этот спектакль от взрослых представлений? Главное — это работа актеров с объектами: перышком, бумагой, деревянными коробочками, а не с публикой. Дети с энтузиазмом рвали бумажки, стучали по коробочкам, делали все то, что часто мамы не дают делать, по крайней мере открыто. Детям как воздух нужна свобода!

— И эта свобода достигается довольно простым путем — разной фактуры бумажки, перышки, меховые комочки, деревяшки, грецкие орехи. Воображение ребенка еще никакими рамками не задавлено, в отличие от взрослого — в коричневую бумагу, например, нужно селедку заворачивать, а белую на стену клеить. Мы предлагаем нашу трактовку, а дети добавляют, поэтому мы говорим, что дети в этом спектакле — наши соавторы. И каждый спектакль – новое произведение и новая авторская картинка.

Актеры Рената Хазиахметова, Марина Клепалова и Анастасия Зарецкая сначала казались безучастными, а вокруг – малыши, а чуть дальше – настороженные мамаши: «Как бы не раздавили!». Но музыка, работа с предметами, само действо — сначала неторопливое, а потом ускоряющееся, как водоворот посреди спокойного моря, вовлекали детей. И мамы, глядючи на чад, стали расслабляться.

— Самое страшное было увидеть детей и понять: если я упущу какую-то ниточку, начнется полный шалман и все развалится, —  сказала Рената Хазиахметова. — Я знаю, что дети — самые честные. Можно обмануть любого взрослого, но ребенка — никогда.  Когда видишь ребенка, начинаешь улыбаться, строить из себя кого-нибудь, смеяться, когда тебе не смешно. А потом понимаешь: не  надо. Зачем? Будь человеком! Будь водой —  принимай-отдавай -смотри-работай с предметом, исследуй его. Ребенок сразу же подключается к этому исследованию, и не надо тянуть за руку, навязывать. Одни быстрее включаются, другие медленнее.  У нас, в спектакле,  можно все. Возможен ли такой спектакль для  взрослых?  — Рената задумывается: — Это будет очень сложно.

Проекту «Бэби Лаб» четыре года. В рамках этой программы создаются отдельные спектакли на разных площадках.

— Сначала мы лабораторили, привлекали европейских режиссеров делиться опытом, — вспоминала Рина Гаева. — Осознание, что ребенок с самого рождения, а может, и раньше, в утробе, самоценен, появилось в Европе раньше, чем в России. К маленьким людям должно быть отношение такое же уважительное, как и к большим.

Итальянский театр La Baracca – Testoni Ragazzi 11 лет реализует программу «Маленький размер – большие граждане», которую проводит с партнерами в Европе с одобрения Европейского сообщества. 12 стран — участниц проекта в течение 8 лет проводят мастер-классы для воспитателей, педагогов и психологов, ставят спектакли для детей от 8 месяцев до 3 лет, реализуют программы по продвижению актерского мастерства для совсем маленьких.

Спектакль рождался из  актерских воспоминаний, чувствований.  Артисты обнулились и начали говорить то, что важно. А потом рождались этюды, а из этюдов — сцены, нить действа. В этом спектакле смыслов много, и каждый найдет какой-то свой.

— Для меня в этом спектакле ключевое слово  — «поток»,  «течение».  Поэтому  и персональная идентификация актера не как человека, который получил роль, а именно как личности, — говорит Гаева. — Это не все могут.  Я говорю актерам: уберите мимику, уберите свои штампы. Это плохо, когда актер все время скрыт за маской. Как на новогоднем утреннике. Само действо неинтересно детям, интересно получить подарок.  А бэби-театр, считаю, самый честный театр, потому что до трех-четырех лет дети не умеют притворяться. Если неинтересно, то ничего не сможешь сделать —  актерскими поддать: усилить звук, дыму подпустить или  воздействовать яркими цветами. Ребенку интересно само явление – рука, кусочек бумажки, перышко.  Актеру не нужно обязательно иметь ребенка, нужно просто любить и уважать детей.

Возвращаясь домой, думал, что завидую сегодняшним детям: у них разнообразное, яркое, красочное детство. Может быть, шоколад и был доступен, но кто сказал, что он полезен, когда его много?  Однозначно, что такого театра у нас не было, и уважения к детскому миру такого не было.

Автор — Юрий Вязанкин

Источник — Еженедельник «Молодой дальневосточник XXI век»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
АКЦИЯ!

.

Наверх