Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

27 декабря 2022

Грозовые тучи сгрудились над театром драмы и обратились новым спектаклем

Хабаровчане услышали гром и увидели молнию в декабре. Случилось это на сцене хабаровского краевого театра драмы, где состоялась премьера спектакля «Гроза». Два месяца репетиций, пошито более 40 костюмов, вращающаяся сцена и попытка ответить на «вечные вопросы». Что увидели зрители, оправдала ли надежды постановка? театр драмы гроза

Нестандартный подход

Александр Островский – бунтарь в литературе XIX века. Он поднимал такие темы и вопросы, которые очень точно били в цель, и озвучить которые мог далеко не каждый писатель. Его пьесы, та же «Бесприданница» (12+), до сих пор актуальны, ведь даже спустя два века, похоже, мало что изменилось. Говорящие имена героев стали нарицательными (Кабаниха), крылатые фразы узнаваемы («Чужая душа – потемки»), а смелые люди, идущие против «темного царства», до сих пор вызывают восхищение.

К 200-летию со дня рождения Александра Островского союз театральных деятелей России объявил конкурс на получение гранта. В нем победил театр драмы, выиграв на поставку классической пьесы драматурга более 2,5 млн рублей. Часть суммы ушла на создание декораций, которые выстроили на вращающейся сцене. На ней установили, по меркам обывателя, вполне реальную мельницу.

Да и вообще, быт и убранство русской деревни здесь чувствуется в мелочах. Что говорить о костюмах, которые так и хотелось разглядывать на героях во время их эмоциональных монологов.

В этом плане спектакль похож на «конфетку» в очень привлекательной обертке, где все подобрано со вкусом и любовью к той эпохе и в то же время с учетом того, что в театр придут школьники, которых нужно чем-то удивить.

Режиссер-постановщик спектакля Егор Равинский. Это его не первая постановка на сцене произведений Александра Островского. Главная роль Катерины досталась Татьяне Малыгиной. Она считает, что спектакль будет меняться и расти с каждым выходом на сцену.

А роль возлюбленного главной героини по сюжету досталась Андрею Грановскому. Он рассказал о том, что его поразили пробы к «Грозе», которых, на самом деле, не было. Егор Равинский собрал коллектив театра для близкой дружеской беседы, где он сразу понял, кому какая роль достанется. Но о персонажах чуть позже.

Партия сыграна…

Как на шахматной доске, у писателя все герои расставлены по своим местам на белых и коричневых клетках. Только вот положительных героев в этой истории немного, темные квадраты заполнены куда больше, чем белые. Кабаниха и Дикой – представители купечества с закостенелым мнением о том, кто кому и чего должен. Свои порядки они навязывают не только прислуге, но и родным. Само собой кризисное состояние общества на лицо.

И есть практически безвредные или, можно сказать, пассивные герои, которые отлично иллюстрируют слова Островского из пьесы: «Нет своего ума, значит, век чужим живи». Это сын Кабанихи Тихон и племянник Дикого Борис. Первый говорит о том, что дом ему надоел, перед людьми ему стыдно, а как за дело возьмется какое, то ничего не получается. Второй смиренно принимает свою судьбу, ничему не противясь. Борис знает, что загубит свою жизнь в провинции. Чувствует себя загнанным и забитым, как в неволе живет у своего дяди.

 

А за «белых» в этой пьесе точно играют Катерина и Кулигин. Они единственные люди, которые пытаются не увязнуть в трясине окружающей их жизни, а потому мечтают. И когда появляется возможность сделать шаг вперед, то они его делают. Кулигин – новатор того времени, который говорит, что если бы у него были деньги, то он их все бы на общество потратил, для поддержки людей. Работу бы им дал, чтобы двигать прогресс вперед, «громоотводы» делать. Но в этой пьесе по достоинству оценить создание громоотвода никто не способен. Этому обществу нужна гроза, которая должна обязательно разразиться на самом интересном месте. Ударить током двух влюбленных на сцене, в прямом смысле этого слова.

Катерина как раз считает, что нельзя делать, что хочешь «лишь бы шито-крыто было», как ей это демонстрирует мужнина семья. Она противится почти всем Кабановым, которые ведут себя совсем не так, где ее воспитывали. Катерина жила с матерью, точно птичка на воле. Наряжали, как куклу, работать не заставляли, ее любимым дело было поливать цветы, да вышивать золотом по бархату после посещения церкви. А как только ее выдали замуж, она стала жить, как в неволе. То же самое испытывает и Борис, который живет по соседству. Молодые влюбляются, понимают, что в этом нет ничего хорошего. Но воспользовавшись моментом, посвящают своим чувствам всех себя, за что поплатятся разной, но горькой монетой.

За счет того, что персонажи в пьесе максимально понятные, на сцене их сыграть довольно сложно. Наличие патетического тона, длинные монологи и почти точное следование пьесе накладывают свой отпечаток на восприятие постановки зрителем. Желательно подговорить себя к тому, что вы услышите нерушимую классику, которая будет очень качественно отыграна на сцене. И судя по тишине в зале, где за актерами наблюдали сотни школьников, интерес сохранить удалось.

Особое внимание на себе удерживали второстепенные персонажи пьесы – прислуга Кабанихи по имени Глаша, странница Феклуша и черная Барыня. Феклуша, которая рассказывала небывалые истории Глаше, очень похожа на Надежду Кузякину, героиню из советского фильма «Любовь и голуби» (16+). Артистичность хабаровской актрисы Ксении Огурцовой, по-моему, никого не оставила равнодушным. То же самое можно сказать про детскую наивность Глаши.

А вот, когда на сцену выходила Барыня в сопровождении двух лакеев, то зал как будто окутывала магическая атмосфера. Пластика этих трех персонажей смотрелась очень интересно и пугающе одновременно. При этом актриса Марина Клепалова кричала со сцены: «Все в огне гореть будете неугасимом!». Довольно эффектно, Островский, ты ли это? Оказывается, да.

 

Единственные, кто живыми сбежали из этого жестокого общества в неизвестность, стали сестра Тихона Варвара и ее возлюбленный Кудряш. Очень жаль, что их так мало было на сцене, они вносили «свежего воздуха» в повествование и наблюдать за Екатериной Асецкой и Александром Гусевым было тоже одно удовольствие.

Хотя основное время пьесы мастерски удерживали на себе артисты Дмитрий Кишко в роли Дикого, Светлана Царик в роли Кабановой, Игорь Каербаев в амплуа сына Кабановой и Борис Любимов, исполнивший Кулигина. театр драмы гроза

Ближе к концу Варвара говорит, что ее дом на обмане держится. А она не такая, да выучилась этому, приспособилась. И, тем не менее, она с Кудряшом сбежала, вырвалась из «темного царства», а Катерине такой Кудряш не попался, ей попалась… Волга!

После финальной сцены меня посещал вопрос, а что будет с Тихоном, который впервые открыто стал перечить матери Кабанихе, обвинил ее и искренне раскаялся в своих поступках? Неужели этого мало – осознавать, что все вокруг не так и нет возможности ничего сделать вопреки? театр драмы гроза

Вы сами порассуждайте на эту тему после окончания спектакля. Можно представить, что Тихон объединился с главным протестующим Кулигиным. И вместе они доказали, что случившаяся гроза в этой истории привела к очищению не только атмосферы в обществе, но и в душах персонажей. театр драмы гроза

Фото пресс-службы театра драмы и автора

Ближайшие показы спектакля «Гроза» запланированы 28 января, а также 12 и 16 февраля. Билеты можно купить на сайте habdrama.ru

Источник: habinfo.ru

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх