Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

03 мая 2019

Готично, романтично и Гетеично

В Хабаровском театре драмы и комедии — премьера настоящего рок-н-ролльного спектакля.

«Нафиг бросить все и уехать в Париж! Или в Амстердам. Или в Москву…да хотя бы в Малышево по грибы», — внутренний голос порой неумолим. «Да какие грибы! Только-только снег сошел!» Внутренний голос на секунду замолкает, а потом начинает бормотать, но уже без прежней категоричности: «Грибы,…это, конечно, рановато. Разве что постоять под березками и потрогать русые косы, поймать задумчивый взгляд?» «Да какие косы! И взгляды задумчивые чьи в тайге ловить? Голодных клещей или медведей. Сиди уже, трогальщик!» . Внутренний голос: « Да просто хочется чего-то неземного — любви, рок-н-ролла !

Ух, уже этот рок-н-ролл! Сколько «упало в бездну», еще больше благодаря рок-н-роллу скольких эта бездна не приняла! Время нарастило пивные животы, «подернула инеем» сильно поредевшую гриву. Теперь если уж и трясти чем-то, так животом. Какой же тогда это рок-н-ролл, это Bellydance, причем версия малоэротичная.

Как-то один сильно поистаскавшийся рокер из 90-х сказал мне: «Сильно переживаю за моих детей. Американская пропаганда везде. Запретил детям жевать жевачку и пить кока-колу». Я не выдержал: « А как в 90-е, когда был в возрасте своих детей, пить водку и курить травку, ничего?» Он как та еще рыбка, ничего толком не ответил, видимо, вспомнил 90-е и слегка загрустил. Все-таки молодость, поиск свободы, дикое желание открытий, созданий новых пространств и Вселенных…

Глэмовские страдания

Вот что удивительно, но среди рок-н-рольщиков 90-х гораздо больше было читающих, размышляющих, охочих за новыми знаниями, чем среди обыкновенной молодежи, а тем более, чем гопоты. Так что своеобразный привет из заграничных 70-х – спектакль по пьесе ГДРовского писателя Ульриха Пленцдорфа «Новые страдания юного В.» выглядел более, чем органичен, в том числе и тот момент, когда главный герой цитировал роман Гете «Страдания юного Вертера».

Классический сюжет Гёте автор пьесы «Новые страдания юного В.» Ульрих Пленцдорф перенес в условия ГДР. Пьеса написана с использованием жаргона молодёжи 70-х годов ХХ века. Премьера состоялась в 1972 году в немецком городе Галле

Собственно хабаровский зритель частично знаком с этой пьесой. В хабаровском ТЮЗе, говорят, ставили «Новые страдания» в 80-е годы прошлого тысячелетия. Но найти язык, понятный тогдашней молодежи, не удалось, и постановка прошла незамеченной. Бывает такое, особенно, в рамках так называемого «традиционного» театра. Молодежь, как правило, тонко чувствует всякую неправду, ей, видите ли, подавайте, искренность.

Что касается искренности и поиска правды, поиска органичного сценического существования, этого было вдосталь и в эскизе спектакля, представленного в рамках Зимней режиссерской лаборатории, и в самом премьерном спектакле Хабаровского театра драмы и комедии.

Если эскиз был довольно точно решен в стиле панк, эдакий The Clash, то сам спектакль был тонально немного другой, гораздо более романтичный, но не менее драйвовый. И это уже не панк, а скорее глэм-рок встиле Sladе. Элементы готичности, а точнее гетеичности, призванные напоминать о «Страданиях юного Вертера», — манишки, воротнички, как раз и подчеркивали эту самую глэмовость.

У Эдгара Вибо, есть немало схожего с судьбой Вертера. Эдгар, как и Вертер, живет вдали от родного дома и строит свою жизнь сам; он, как и Вертер, находится в конфликте с окружающими людьми и чувствует себя одиноким; подобно Вертеру, он влюбляется в девушку, присматривающую за малышами (правда, не за своими братишками и сестренками, как это было у Гёте, а за детьми, которых приводят в ясли: она — воспитатель детей-дошколят); девушка эта, как и гётевская Лотта, выходит замуж за другого, более благополучного, но и более прозаичного человека; наконец, Эдгар, как и Вертер, неожиданно погибает, правда не в результате самоубийства, а из-за несчастного случая.

Одна из главных удач — Василий Казанцев, гитарист культовой в 90-х годах прошлого тысячелетия хабаровской рок-группы Ама’Ха, сыгравший роль отца главного героя – Эдгара Вибо. Уж кому, как не Василию знать нюансы рок-н-ролльного Хабаровска. Образ – скорее наброски, сравнимые с рисунком карандашом, архитипичен: в основе — мучительный поиск мужчины бессмертия в отцовстве, скорее даже в сыновьем подобии. Аккуратное недоминирование над более молодыми коллегами по сценической площадке принесло свои плоды: отцовский образ уточнялся в отражении других актеров, замыкаясь на главном герое. Не было противоречия, вот отец, вот сын, который пошел дальше отца, вот конфликт между отцом, который бросил семью, и сыном. Бывает.

Вообще, что касается актерских работ, то порой они завораживали свей органичностью, той правдой, которая сегодня так необходима, и без которой любое повествование о молодежи в итоге превращается в какой-нибудь нудно-лживый лубок о пионере-герое позднего периода гниения Советского Союза.

А какие были любовные сцены у Александра Гусева(Эдгар Вибо) и Анастасии Зарецкой (Шарлотта)! Спектакль-то камерный, и здесь любая погрешность как айсберг для Титаника, Все было точно, корректно, деликатно и очень чувственно, даже нежно. А как еще может быть в 17 лет? И сердце замирало, хотелось не дышать, чтобы не спугнуть то нечто, что было, наверное, у каждого, что оставило необходимые зарубки на сердце для крепости во взрослом состоянии.

Особо хочется отметить двух актеров, поделившие роли второго плана, сыгравших рассказчиков, как написано в программке, Андрея Грановского и Натальи Федоровой, у которой это первая большая роль в театре. От вольной импровизации, бурлеска, почти китча, то тончайшего психологизма, им, казалось, доступно все. Порой они становились главными действующими лицами, и это было вполне оправданно. Т Так иногда обстоятельства, окружение и создают супергероя из самого обыкновенного пустяшного человека.

Жить по-полной

— Пьесе почти 50 лет. Неужели она не потеряла актуальность?

— Я бы, конечно, взяла современную какую-нибудь пьесу, в которой был бы тот же дух идеализма и романтизма, если бы такая пьеса была бы написана. К сожалению, таких пьес, я не знаю. Те темы, которые меня волнуют, сложно найти в современной драматургии, потому что она, к сожалению, достаточно упадническая, — поделилась Мария Селедец, режиссер спектакля

— Но ведь в «Новых страданиях» главный герой тоже умер, погиб по дурости.

— Он изобрел какой-то новый принцип, он создал более совершенный пульверизатор для разбрызгивания краски. Такой герой не может не умереть. Он , как искра, которая вспыхивает, горит и быстро гаснет. Что с ним будет дальше, если бы он остался жив? Это был бы совершенно другой герой. Вертер у Гете потому и Вертер, потому что жил вот столько и сгорел, как спичка. И в этой пьесе такой же герой..

— В основе – подростковая либидозность?

— Я бы не хочу опускать эту историю до уровня гормонов. Для меня это история про другое., про то, чтобы жить по-настоящему, жить по-полной.

— А актеры тетра драмы сразу подхватили эту идею «жить-по-настоящему»?

-У нас все сложилось сразу с первого дня, мы сразу попали в «одну струю». Все было четко, все было живо, все было по-настоящему. Я больше всего в театре ценю артиста, люблю артиста. Мне важно, что чувствует артист, и как нам вместе выйти к нашему общему триумфу.

Ю. Вязанкин

 

Источник — Яндекс.Дзен

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх