ЭМИЛИЯ СВОЮ ЛЮБОВЬ НАШЛА В ДРАМЕ
Эмилия Залуговская (для близких – просто Мила) – актриса яркого дарования, красивая, статная, эмоциональная… Она уже 12 лет на сцене Хабаровского краевого театра драмы. За это время Эмилия кого только ни переиграла. От Дездемоны в «Отелло» до Царевны Несмеяны в сказке «По щучьему веленью», от девки Глаши в «Грозе» до нищенки в «Ромео и Джульетте».
А недавно настал звёздный час актрисы. По итогам конкурса губернатора Хабаровского края в области театрального искусства за 2023 год Эмилия Залуговская удостоена премии в номинации «Лучшая женская роль» за роль Любы в спектакле «Калина красная».
РЕЖИССЁР ВСЕХ СПЛОТИЛ
– Приятно, когда твою работу ценят, – говорит Эмилия. – Но в этом заслуга всех артистов, принимавших участие в постановке. Неслучайно «Калина красная» признана лучшим спектаклем года. Кроме того, жюри конкурса учредило ещё и специальный диплом памяти Василия Шукшина. Здесь тоже отмечены наши артисты – Светлана Царик, Сергей Юрков, Анжелика Новопавловская.
Конечно же, надо отдать должное режиссеру Михаилу Лебедеву. Он как-то сразу расположил к себе. Ещё прошлым летом Михаил собрал команду, предложил свою идею. Мы все сплотились. За несколько дней сделали эскиз и даже показали его в рамках Дальневосточной театральной школы.
После отпуска уже началась серьезная работа: читали, разбирали, много разговаривали… Мне очень тепло от этого спектакля. Никогда раньше с таким не сталкивалась. Вот мы все стоим за кулисами и друг за друга переживаем, поддерживаем. Причем не только на репетициях, но и во время спектакля. Это очень ценно. Поверьте, не в каждой работе такая атмосфера.
– Давайте теперь поговорим о вас. Когда в жизнь Эмилии Залуговской пришёл театр?
– Да с самого детства. Ведь моя мама – режиссер театра кукол в Бикине. Я все её постановки пересмотрела. Ездили с «гастролями» по детским садам и школам. Так что с детства мечтала стать актрисой. С класса пятого ходила в театральный кружок и мечтала скорее бы окончить школу, чтобы поехать учиться на артистку.
Кстати, однажды к нам в Бикин приезжал Хабаровский краевой театр драмы со спектаклем «Незамужняя женщина», который, к слову, до сих пор в репертуаре. Мы, естественно, с мамой пошли. Я потом ещё у Вали Любичевой автограф брала (улыбается). Разве могла я тогда подумать, что со временем окажусь в этом театре?!
После школы отправилась покорять Владивосток и поступила на театральный факультет Дальневосточной государственной академии искусств. Рядом с вузом – драматический театр имени Горького, где мы всё время пропадали. Но в основном в качестве зрителей. Наш курс принял участие только в спектакле «Забыть Герострата».
«С РАДЗЮКЕВИЧЕМ БЫЛО классно!»
– Каким же ветром вас занесло в Хабаровск?
– Мне ещё мастер курса Ирина Михайловна говорила: «Мила, поезжай в Хабаровск, там хороший театр драмы есть». По окончании академии я и поехала сюда на смотрины. Тогдашний худрук Владимир Аренов посмотрел на меня и говорит: «Мы вам перезвоним». Вернулась во Владивосток, а мне всё не звонят и не звонят…
Тогда я устроилась во Владивостоке в театр флота. Месяца два там поработала, даже сыграла что-то. И вдруг звонок из Хабаровска: «Мила, мы вас ждем!» – «Да я уже трудоустроилась». Но меня всё же уговорили. Роль Дездемоны не каждый день ведь предлагают.
В театре встретили меня прекрасно. И главное – сразу роли пошли. Вначале сыграла Миррину в «Лисистрате», потом Дездемону. И пошло – поехало…
– Помнится, очень урожайным на премьеры был 2015 год. Кто тогда из режиссёров в театр драмы только ни приезжал. И Астрахан, и Саркисов, и Овчинников, и Радзюкевич… И во многих постановках были заняты вы.
– Да, это был удивительный год. До сих пор помню, как Эдуард Радзюкевич ставил «Новый год Forever!». Мы этот спектакль очень быстро сделали. С Эдуардом Владимировичем было легко и просто. Такой заряд от режиссёра шёл, такая энергия… Это словами не передать. В общем, с Радзюкевичем было классно! Это был незабываемый опыт.
Очень любила я и спектакль «Сказки старого Арбата», который поставил Валерий Саркисов. Там мне досталась роль Виктоши. Такая добрая? тёплая история получилась. Жаль, он просуществовал недолго. Но это я во всём виновата – ушла в декрет (смеётся). А вообще, каждый спектакль – это же как ребенок твой.
– На сцене вы всегда разная. Можете играть и молоденькую девчонку, и зрелую, познавшую жизнь женщину. Как вам удаётся так перевоплощаться?
– Если честно, больше мне нравится играть молодых героинь. Но ситуации бывают разные. Вот, например, спектакль «Как Боги». Веру Николаевну – даму в летах – изначально играла Людмила Романенко. Но несколько лет назад она уехала, и эта роль перешла ко мне. Мне поначалу было некомфортно. «Не надо меня вводит на эту роль», – возмущалась я. – «Мила, ты сможешь», – говорили мне.
В спектакле «Моя профессия – синьор из общества» я тоже играю женщину старше себя. И поначалу сомневалась. Но режиссёр Эдуард Львович Ливнев меня утешал: «Мила, мы попробуем!» И я доверилась режиссёру. Потом спрашиваю коллег: «Ну как?» – «Да нормально, не переживай!»
– Смотрю, вы и в сказках время от времени появляетесь…
– Куда же без сказок?! Детей же надо радовать. Одна из последних сказочных работ – мюзикл «Волшебное огниво». Здесь мы по очереди с Тоней Белан играем королеву. А ещё меня можно там увидеть среди жителей королевства.
Вообще, веселить детей люблю, у самой сын подрастает. Но мне ближе всякие пираты, кикиморы… Что называется, шашку в руки – и вперёд (смеется). А вот Снегурочку никогда сыграть не мечтала. Что там играть? Ну вышла, косой помахала, поулыбалась. Такой образ не по мне.
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
– Эмилия, знаю, что вы в театре драмы и свою любовь встретили…
– Да, мой муж – Сергей Гвинеев. Впервые я увидела Серёжу, когда театр драмы приезжал к нам в Бикин со спектаклем «Незамужняя женщина». Но тогда он мне совсем не приглянулся. Потом стали работать в одной труппе. Но и тогда между нами никаких чувств не возникало. До поры до времени. А у Сергея был друг, который жил по соседству со мной в общежитии. Серёжа часто к нему приходил в гости. Мы стали чаще видеться. Ну и закрутилось…
Нам комфортно работать вместе. И удобно. Репетиции устраиваем прямо дома. Хотя и спорим порой. Но это рабочие моменты (улыбается).
Сыну Костику уже семь лет. В школу пойдет в этом году. К театру сынок хорошо относится. На репетиции сидит тихо. Из «Калины красной» почти все песни выучил. Идёт в детский сад и поет. Костя уже успел сыграть маленькую роль в спектакле «Муравьёв. Граф Амурский». Первый гонорар заработал.
– У вас довольно редкое имя…
– Моя тётя – папина сестра – Эмилия. В честь её мой брат и назвал меня. Сейчас брат в Вяземском живет. Летом мы часто видимся: у нас дача на 19-м километре Владивостокского шоссе. Там и встречаемся.
Мама так и живёт в Бикине, но премьеры с моим участием старается не пропускать. А если ей не удается побывать – присылаю видео. Вообще, мама активно следит за моей театральной жизнью: напоминает, какие у меня спектакли на неделе, желает удачи.
Она очень гордится, что я артистка. Когда мне присудили приз за лучшую женскую роль, то я сразу сообщила об этом маме. Потом она звонит: «Мила, я сегодня, как именинница, – меня все поздравляют».
После премьеры «Калины красной» мама говорит: «Я аж прослезилась». – «Так это же прекрасно, – отвечаю, – значит, то, что мы делали на сцене, задело за живое».
Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Источник — ТоЗ
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.