Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

08 марта 2024

ЭМИЛИЯ СВОЮ ЛЮБОВЬ НАШЛА В ДРАМЕ

Эмилия Залуговская (для близких – просто Мила) – актриса яркого дарования, красивая, статная, эмоциональная… Она уже 12 лет на сцене Хабаровского краевого театра драмы. За это время Эмилия кого только ни переиграла. От Дездемоны в «Отелло» до Царевны Несмеяны в сказке «По щучьему веленью», от девки Глаши в «Грозе» до нищенки в «Ромео и Джульетте».

А недавно настал звёздный час актрисы. По итогам конкурса губернатора Хабаровского края в области театрального искусства за 2023 год Эмилия Залуговская удостоена премии в номинации «Лучшая женская роль» за роль Любы в спектакле «Калина красная».

РЕЖИССЁР ВСЕХ СПЛОТИЛ

– Приятно, когда твою работу ценят, – говорит Эмилия. – Но в этом заслуга всех артистов, принимавших участие в постановке. Неслучайно «Калина красная» признана лучшим спектаклем года. Кроме того, жюри конкурса учредило ещё и специальный диплом памяти Василия Шукшина. Здесь тоже отмечены наши артисты – Светлана Царик, Сергей Юрков, Анжелика Новопавловская.

Конечно же, надо отдать должное режиссеру Михаилу Лебедеву. Он как-то сразу расположил к себе. Ещё прошлым летом Михаил собрал команду, предложил свою идею. Мы все сплотились. За несколько дней сделали эскиз и даже показали его в рамках Дальневосточной театральной школы.

После отпуска уже началась серьезная работа: читали, разбирали, много разговаривали… Мне очень тепло от этого спектакля. Никогда раньше с таким не сталкивалась. Вот мы все стоим за кулисами и друг за друга переживаем, поддерживаем. Причем не только на репетициях, но и во время спектакля. Это очень ценно. Поверьте, не в каждой работе такая атмосфера.

– Давайте теперь поговорим о вас. Когда в жизнь Эмилии Залуговской пришёл театр?

– Да с самого детства. Ведь моя мама – режиссер театра кукол в Бикине. Я все её постановки пересмотрела. Ездили с «гастролями» по детским садам и школам. Так что с детства мечтала стать актрисой. С класса пятого ходила в театральный кружок и мечтала скорее бы окончить школу, чтобы поехать учиться на артистку.

Кстати, однажды к нам в Бикин приезжал Хабаровский краевой театр драмы со спектаклем «Незамужняя женщина», который, к слову, до сих пор в репертуаре. Мы, естественно, с мамой пошли. Я потом ещё у Вали Любичевой автограф брала (улыбается). Разве могла я тогда подумать, что со временем окажусь в этом театре?!

После школы отправилась покорять Владивосток и поступила на театральный факультет Дальневосточной государственной академии искусств. Рядом с вузом – драматический театр имени Горького, где мы всё время пропадали. Но в основном в качестве зрителей. Наш курс принял участие только в спектакле «Забыть Герострата».

«С РАДЗЮКЕВИЧЕМ БЫЛО классно!»

– Каким же ветром вас занесло в Хабаровск?

– Мне ещё мастер курса Ирина Михайловна говорила: «Мила, поезжай в Хабаровск, там хороший театр драмы есть». По окончании академии я и поехала сюда на смотрины. Тогдашний худрук Владимир Аренов посмотрел на меня и говорит: «Мы вам перезвоним». Вернулась во Владивосток, а мне всё не звонят и не звонят…

Тогда я устроилась во Владивостоке в театр флота. Месяца два там поработала, даже сыграла что-то. И вдруг звонок из Хабаровска: «Мила, мы вас ждем!» – «Да я уже трудоустроилась». Но меня всё же уговорили. Роль Дездемоны не каждый день ведь предлагают.

В театре встретили меня прекрасно. И главное – сразу роли пошли. Вначале сыграла Миррину в «Лисистрате», потом Дездемону. И пошло – поехало…

– Помнится, очень урожайным на премьеры был 2015 год. Кто тогда из режиссёров в театр драмы только ни приезжал. И Астрахан, и Саркисов, и Овчинников, и Радзюкевич… И во многих постановках были заняты вы.

– Да, это был удивительный год. До сих пор помню, как Эдуард Радзюкевич ставил «Новый год Forever!». Мы этот спектакль очень быстро сделали. С Эдуардом Владимировичем было легко и просто. Такой заряд от режиссёра шёл, такая энергия… Это словами не передать. В общем, с Радзюкевичем было классно! Это был незабываемый опыт.

Очень любила я и спектакль «Сказки старого Арбата», который поставил Валерий Саркисов. Там мне досталась роль Виктоши. Такая добрая? тёплая история получилась. Жаль, он просуществовал недолго. Но это я во всём виновата – ушла в декрет (смеётся). А вообще, каждый спектакль – это же как ребенок твой.

– На сцене вы всегда разная. Можете играть и молоденькую девчонку, и зрелую, познавшую жизнь женщину. Как вам удаётся так перевоплощаться?

– Если честно, больше мне нравится играть молодых героинь. Но ситуации бывают разные. Вот, например, спектакль «Как Боги». Веру Николаевну – даму в летах – изначально играла Людмила Романенко. Но несколько лет назад она уехала, и эта роль перешла ко мне. Мне поначалу было некомфортно. «Не надо меня вводит на эту роль», – возмущалась я. – «Мила, ты сможешь», – говорили мне.

В спектакле «Моя профессия – синьор из общества» я тоже играю женщину старше себя. И поначалу сомневалась. Но режиссёр Эдуард Львович Ливнев меня утешал: «Мила, мы попробуем!» И я доверилась режиссёру. Потом спрашиваю коллег: «Ну как?» – «Да нормально, не переживай!»

– Смотрю, вы и в сказках время от времени появляетесь…

– Куда же без сказок?! Детей же надо радовать. Одна из последних сказочных работ – мюзикл «Волшебное огниво». Здесь мы по очереди с Тоней Белан играем королеву. А ещё меня можно там увидеть среди жителей королевства.

Вообще, веселить детей люблю, у самой сын подрастает. Но мне ближе всякие пираты, кикиморы… Что называется, шашку в руки – и вперёд (смеется). А вот Снегурочку никогда сыграть не мечтала. Что там играть? Ну вышла, косой помахала, поулыбалась. Такой образ не по мне.

СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ

– Эмилия, знаю, что вы в театре драмы и свою любовь встретили…

– Да, мой муж – Сергей Гвинеев. Впервые я увидела Серёжу, когда театр драмы приезжал к нам в Бикин со спектаклем «Незамужняя женщина». Но тогда он мне совсем не приглянулся. Потом стали работать в одной труппе. Но и тогда между нами никаких чувств не возникало. До поры до времени. А у Сергея был друг, который жил по соседству со мной в общежитии. Серёжа часто к нему приходил в гости. Мы стали чаще видеться. Ну и закрутилось…
Нам комфортно работать вместе. И удобно. Репетиции устраиваем прямо дома. Хотя и спорим порой. Но это рабочие моменты (улыбается).

Сыну Костику уже семь лет. В школу пойдет в этом году. К театру сынок хорошо относится. На репетиции сидит тихо. Из «Калины красной» почти все песни выучил. Идёт в детский сад и поет. Костя уже успел сыграть маленькую роль в спектакле «Муравьёв. Граф Амурский». Первый гонорар заработал.

– У вас довольно редкое имя…

– Моя тётя – папина сестра – Эмилия. В честь её мой брат и назвал меня. Сейчас брат в Вяземском живет. Летом мы часто видимся: у нас дача на 19-м километре Владивостокского шоссе. Там и встречаемся.

Мама так и живёт в Бикине, но премьеры с моим участием старается не пропускать. А если ей не удается побывать – присылаю видео. Вообще, мама активно следит за моей театральной жизнью: напоминает, какие у меня спектакли на неделе, желает удачи.

Она очень гордится, что я артистка. Когда мне присудили приз за лучшую женскую роль, то я сразу сообщила об этом маме. Потом она звонит: «Мила, я сегодня, как именинница, – меня все поздравляют».

После премьеры «Калины красной» мама говорит: «Я аж прослезилась». – «Так это же прекрасно, – отвечаю, – значит, то, что мы делали на сцене, задело за живое».

Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх