Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

24 марта 2020

ДУША НАРАСПАШКУ, ИЛИ ТАКАЯ ИГРА СТОИЛА СВЕЧ

В Хабаровске на большой и малой сценах краевого театра драмы в третий раз прошла режиссерская лаборатория. К счастью, эпидемия коронавируса не помешала творческому процессу: работа кипела с утра до позднего вечера. Шутка ли, за неделю квартет приглашённых молодых режиссеров вместе с артистами театра буквально «родили» четыре эскизных спектакля. А затем представили их зрителям и экспертам.

Кстати, нынешняя лаборатория вышла уже на международный уровень: ведь среди режиссеров наблюдалась Елена Ганум из Минска.
Что такое режиссерская лаборатория? Это когда без лукавства, откровенно, очень в сжатые сроки надо сделать продукт, достойный внимания. Когда душа нараспашку. Когда артисты заряжаются от режиссёра творчеством, энергией и отвечают тем же. Нет времени, чтобы передумать ту или иную мизансцену по сто раз. Зато какой адреналин!
Сами режиссеры тоже охотно участвуют в таких экспериментах. Не секрет, что вырваться для постановки в другой город на два месяца не каждому удается. На неделю же всегда можно приехать, «спеться» с труппой, с театром, а потом приезжать сюда вновь и вновь.
- Помнится, на первой нашей встрече зимой 2018 года у труппы вашего театра, как мне показалось, были сомнения: для чего, мол, нам это надо? Но к концу первой лаборатории наблюдалась уже обратная ситуация. Артисты говорили, что такой опыт для них интересен и любопытен, - говорит один из координаторов проекта в Хабаровске, театральный критик из Новосибирска Оксана Ефременко. - Значит, молодые режиссеры сумели актеров заинтересовать.
Еще как сумели! Забегая вперед, замечу, что и после третьей лаборатории актеры были буквально в восторге.
Между прочим, как показывает опыт предыдущих лет, как минимум один эскиз после необходимой доработки со временем попадает в репертуар театра драмы. Так, после первой лаборатории, на которой уклон делался на постановки по современным пьесам, «вышел в свет» спектакль «Аппликации».
Более того, режиссер «Аппликаций» Николай Русский из Санкт-Петербурга позже на сцене театра драмы поставил «Собачье сердце». Спектакль по гениальному произведению Булгакова не остался незамеченным и затем был представлен на программе «Маски плюс» национального фестиваля «Золотая маска».
В прошлом году на лаборатории была заявлена тема «Классика в интерпретации современных драматургов». Один из эскизов — «Новые страдания юного В.» по мотивам писем Гётте (режиссер Мария Селедец из Санкт-Петербурга) позже также вошел в репертуар театра.
Нынешняя режиссерская лаборатория посвящалась теме: «Школьная классика по-новому: произведения ХХ века в прочтении молодых режиссеров». Попадет ли какой-нибудь из представленных на суд зрителей и критиков эскизов (а может быть даже не один) в репертуар?
Решать, конечно, театру. Но, на мой взгляд, эскизы (хотя времени, понятно, было в обрез) получились достаточно качественными, профессиональными, а темы — актуальными. Не случайно после каждого из них велись жаркие дискуссии, порой даже споры… Причем нередко зрители увиденное на сцене воспринимали по-разному. Но главное — равнодушных людей не было. Значит, это их задело за живое.
Возьмем для примера эскиз «Событие» по пьесе Владимира Набокова, режиссером которого является уже упомянутая выше Елена Ганум из Минска. По мне, так это получился не эскиз, а, по сути, цельный спектакль, в котором есть место и трагедии, и комедии, и детективу, и фарсу…
Сюжет пьесы, кто не в курсе, - это история о том, как в дом Трощейкиных черным смерчем ворвалась весть о том, что из тюрьмы досрочно освобожден бывший любовник жены главного героя, пять лет назад пригрозивший закончить задуманное — «убить обоих».
Литературных аллюзий у Набокова традиционно много. Сам заход пьесы напоминает Гоголевского «Ревизора». Вот только у Гоголя роковой персонаж в итоге является. У Набокова роковым оказывается ожидание. Ведь событие так и не состоится: страшный Барбашин, которого все так боялись, уже не человек, а призрак, кошмар — не появится, уедет за границу.
Между прочим, в России эту пьесу особо не жалуют. Правда, уже в новом веке «Событие» в МХТ им. Чехова поставил небезызвестный Константин Богомолов. Главную женскую роль — холодной и несчастливой красавицы Любови режиссер отдал Марине Зудиной, главную мужскую — Сергею Чонишвили. У нас, к слову, этих персонажей сыграли Анна Чеботарева и Андрей Краснов, и смотрелись, думается, очень убедительно.
Не оставил равнодушными зрителей и эскиз «Савва» по пьесе Леонида Андреева, который поставила Джемма Аветисян из Новосибирска. Как выяснилось на обсуждении, это некогда запрещенное произведение практически никто из собравшихся на лаборатории ранее не читал. Тем не менее тема, заявленная в пьесе, зрителей не оттолкнула, многие из них посчитали, что она и сейчас актуальна.
Хорошо забытая пьеса Андреева повествует о закосневевшем православии (квинтэссенция рутины, фальши, догматизма и государственного официоза) и противостоящем ему мире пламенных революционеров (анархистов-террористов-бомбистов). Дело происходит в окрестностях монастыря, где молодой человек по имени Савва собирается взорвать икону с ликом Спасителя, чтобы подорвать тем самым веру прихожан и в чудотворность образа, и в правильность заведенного порядка.
Кроме того, на лаборатории были представлены еще два эскиза — «Катерина Ивановна» по пьесе все того же Леонида Андреева (режиссер Вера Попова из Санкт-Петербурга) и «Шарманка» по пьесе Андрея Платонова (режиссер Илья Мощицкий также из города на Неве).
Впрочем, «Весенняя режиссерская лаборатория» — это не только сами спектакли, но и образовательная часть.
Помимо эскизов, все желающие могли побывать и на лекциях приезжих критиков: «Пять спектаклей по школьной классике: стратегии коммуникации в режиссерском театре» (Оксана Ефременко) и «Роза на современной сцене» (Татьяна Джурова).
Кстати, среди зрителей проекта оказался маститый столичный режиссер Эдуард Ливнев, который сейчас ставит в театре спектакль «Последняя жертва» по пьесе Александра Островского. Обычно скупой на похвалу Эдуард Львович в целом остался доволен тем, что увидел в течение двух дней на сцене.
- За столь короткий строк была проделана колоссальная работа, - считает Ливнев. - Наблюдать за всем этим было действительно интересно. Режиссеры и артисты — большие молодцы! Порадовало и то, что по бумажке никто не читал: актерам удалось выучить текст.
… А еще зрителям по традиции предлагалось принять участие в голосовании. Им предлагалось выбрать один из трех ответов: «Оставить все как есть», «Доработать эскиз и оставить в репертуаре театра», «Забыть как страшный сон».
Нет уж, забыть, как страшный сон, - точно не получится. Во всяком случае, автор этих строк не пожалел о том, что два вечера подряд провел в театре драмы. Игра действительно стоила свеч!
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

фотография — Антон УБА

Источник — Тихоокеанская звезда

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх