Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

25 марта 2022

ДРАМА ЕЛЕНЫ КУЛИЧКОВОЙ

Елена Куличкова — счастливый человек. Мало того, что она всю жизнь занимается любимым делом, так еще отмечает сразу два праздника подряд — День работников культуры и Международный день театра. Кстати, на днях Елене Юрьевне присвоено звание «Заслуженный работник культуры Хабаровского края».

У неё всё получается

Что ж, как говорится, заслужила. Ведь Елена Куличкова уже более тридцати лет служит в Хабаровском краевом театре драмы. При этом, на первый взгляд, считается «бойцом невидимого фронта». Это артисты всегда на виду, а Елена Юрьевна — начальник отдела работы со зрителем.

Впрочем, одними зрителями ее работа не ограничивается, поскольку в театре все взаимосвязано. Скажем, отправляются артисты в Москву на фестиваль «Золотая маска», и Куличкова с ними. Или приезжают в Хабаровск на гастроли, например, Вахтанговский театр, «Современник» или Et Cetera под руководством Александра Калягина, и Елена Юрьевна опять на «передовой».

Всех надо встретить, разместить, проводить, провести рекламную компанию, чтобы привлечь зрителя. В общем, решение многих задач осуществляется благодаря опыту и мастерству Елены Юрьевны.

— Когда надо решить какой-нибудь трудный вопрос, мы поручаем это Куличковой. Уж не знаю, как у нее все получается, но главное — обязательно добивается результата, — говорит о своей коллеге руководитель литературно-драматической части, зав. труппой театра Галина Родэз. — Знание театра и его людей, приобретенный индивидуальный стиль в работе, стремление быть всегда нужной людям и полезной в коллективе принесли ей огромную популярность как в Хабаровском крае, так и за его пределами.

Сейчас Елена Куличкова из персонала театра, если не брать артистов, самая старшая по годам работы здесь. Зато сама она успела застать в деле таких корифеев, как Юрий Машков, Мария Барашкова, Светлана Глебова, Раиса Шляхова, Мирослав Кацель… Даже модельер-закройщик Сергей Алексеевич Бородин, который работал в театре с самого первого дня, тогда еще был на посту.

Приходите завтра

В сам театр Елена попала случайно. Она только что окончила среднюю школу и собиралась стать артисткой. Но жизнь распорядилась иначе.

— Сколько себя помню, всегда участвовала в самодеятельности, занималась в театральном кружке, пела в хоре, окончила музыкальную школу, — рассказывает Елена. — При этом мечтала поступать в цирковое училище.

Но ближайшее было в Иркутске. На семейном совете решили, что лучше синица в руках, и после окончания школы девушка поехала в Биробиджан, в училище культуры и искусств.

Со всеми заданиями справилась, по конкурсу прошла, но тут вмешалась мама: «Может, все-таки попробуешь поступить дома, в Хабаровске же есть институт культуры».

— С мамой спорить не стала, — продолжает Куличкова. — Но для полного счастья мне не хватило полбалла. Однако в институте меня успокоили: пройди стажировку в театре хотя бы две-три недели, и мы тебя зачислим.

В надежде заработать недостающие баллы Лена и переступила порог драмы. А дело было в августе, в театре тишина…

— Встретилась мне одна женщина, которая впоследствии оказалась зам. директора по технической части Раиса Михайловна, — рассказывает Елена Юрьевна. — Объясняю цель визита.

Раиса Михайловна говорит: «Я в основном ответственная по решению технических и хозяйственных вопросов. Так что тебе, деточка, надо к Валерию Михайловичу Кириллову, который отвечает за зрительскую часть. Но его сегодня на месте нет, так что приходите завтра».

«Подайте мне Валерия Юрьевича!»

А назавтра произошла запутанная ситуация, вполне достойная киносюжета. Куличкова ведь сама по отчеству Юрьевна. Вот и перепутала. И когда ее спросили на вахте театра: куда, мол, идете… — девушка, не задумываясь, сказала: «Мне к Валерию Юрьевичу!» А надо ведь было к Валерию Михайловичу.

Вся пикантность ситуации заключалась в том, что тогдашним директором театра драмы являлся Валерий Юрьевич Погоржельский. Так что Куличкову отправили напрямую в директорский кабинет.

Понятно, что Погоржельский вовсе не ждал юную особу (хотя девушка и уверяла, что ей назначено): «Какая Лена? Какая практика?» Тем не менее Валерий Юрьевич выслушал Куличкову. Когда же наконец-то все выяснилось, директор призадумался: «Что же нам с тобой делать? Вакантных мест у нас вроде бы нет».

Видимо, напор Елены, которая вот так запросто ворвалась в его кабинет, Погоржельского подкупил. И он в итоге придумал, как занять настырную девушку.

«Труппа скоро отправляется на гастроли в Комсомольск-на-Амуре. Поедешь администратором», — то ли спросил, то ли утвердительно сказал директор.

«Так я вроде ничего такого не умею», — мелькнуло в голове у Куличковой. Но ее уговорили. Пошли оформляться, но тут возникла небольшая неувязка: выяснилось, что Куличкова еще не совершеннолетняя. А ведь администратор — лицо материально ответственное.

— Ну и тут придумали лазейку, — улыбается Елена Юрьевна. — Мама написала расписку, что несет материальную ответственность за дочь, и я отправилась в неизвестность.

Валерий Погоржельский, напутствуя юного администратора, сказал: если ты, дескать, сейчас выдержишь — в культуре будешь работать.

«Боевое крещение» выдержала

— Со мной на те гастроли поехали, наверное, 25 артистов, — продолжает Куличкова. — Среди них — Мосин, Кацель, Лычев, Машков и… я — 17-летняя девочка, которая ничего не знает. Представляете?!

Но надо отдать должное труппе. Все по-отечески опекали девушку, огромная поддержка была и от Мирослава Матвеевича Кацеля, и от других мэтров.

Кстати, Сергей Лычев, который всегда в дорогу брал с собой гитару, уже в первый вечер в гостинице попытался поднять Лене настроение: «Ну что, девонька, всех артистов расселила? Пойдем, я тебе романсы попою».

Между тем в той поездке не все было так уж безоблачно. В Комсомольске-то труппу встретили, до гостиницы на автобусе отвезли. Но в планах были еще спектакли в Солнечном. А туда автобус, как выяснилось, никто не заказал.

И вообще, с транспортом в ту пору были проблемы — то запчастей нет, то бензина. Что делать?

Вот тут-то и начали проявляться организаторские способности Куличковой. Она пошла к местному начальнику по транспорту и с порога заявила: «Помогите с автобусом Хабаровскому театру драмы».

Когда же услышала отказ, не растерялась: «А вышестоящее начальство (головное предприятие-то было в Хабаровске. — Прим. авт.) заверило, что вы нам поможете», — схитрила Елена. И, представляете, нашелся автобус.
В общем, «боевое крещение» Куличкова прошла и собиралась было отчаливать: ее же ждали в институте культуры. Но театр не захотел девушку отпускать.

«Да зачем тебе поступать на актерский факультет? — напирал директор. — У тебя же организаторские способности! Лучше поступай в экономический вуз. А пока поработай у нас администратором.

Театр на колёсах

И в результате это «пока» растянулось на 32 (!) года. Послушав старших товарищей, Елена Юрьевна со временем окончила Хабаровскую академию экономики и права по специальности «Экономика и управление производством».

Времена в театре, конечно же, были разные. Особенно сложно, по воспоминаниям Куличковой, пришлось в 1990-х, когда людям откровенно было не до искусства.

— Бывало, в зале на спектакле насчитывалось всего-то 20-30 человек. Очень сложно было тогда заманить в театр. Даже школьники не шли. Но мы не унывали, искали разные пути выхода из ситуации.

Заключили даже как-то соглашение с управлением Дальневосточной железной дороги и устраивали акцию под кодовым названием «театр на колесах». Ездили по населенным пунктам края со спектаклями. Ночевали прямо в вагонах, там же были и реквизит, и декорации.

Но перед тем, как артистам отправиться в путь, по этому маршруту ездили администраторы, наводили мосты, встречались с местным отделом культуры, договаривались о датах проведения, заключали договора, готовили билетную программу… Вся организаторская работа проделывалась как раз сотрудниками зрительской службы.

Зритель должен быть другом

— Когда находишь контакт со зрителями и долго с ними работаешь, то мы уже, как друзья, — уверена Елена Юрьевна. — У нас ведь есть заядлые театралы, которые заказывают билеты на определенные ряд и место. Вот, например, семейная пара — Юрий Михайлович и Лидия Николаевна Болоцкие. Они всегда сидят на первом ряду и по много раз ходят даже на одни и те же спектакли. И таких активных зрителей у нас немало.

А вообще, мы работаем со зрителями разными методами. Для популяризации проводим розыгрыши и лотереи на праздники, спонсоров активно привлекаем.

— Бывают, конечно, в нашей работе и форс-мажоры, — продолжает Куличкова. — Артисты — ведь тоже люди, они могут заболеть, порой прямо в день спектакля. Тогда приходится в срочном порядке искать замену.

Но ведь зритель купил билет на определенный спектакль. А ему предлагают совсем другой, который он, возможно, уже ранее видел. Тогда стараемся с публикой идти на компромисс, полюбовно договориться.

Впрочем, в том, что Куличкова (с ее-то опытом!) может уговорить любого, лично я не сомневаюсь. Организаторские способности у Елены Юрьевны в крови.

Автор: Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Источник — ТоЗ
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Уважаемые зрители!
Нажми, чтобы узнать подробности АКЦИИ!
Наверх