Что скрывает мельница? На сцене краевого театра драмы поставили «Грозу» Александра Островского
Видео — https://vestidv.ru/news/2022/11/28/51770
«Тёмное царство» готовит к премьере режиссёр московского театра «Et Cetera» Егор Равинский. Увидеть новые акценты знаменитой пьесы и режиссёрские находки можно будет уже в декабре.
До премьеры ещё есть время. А пока на сцене монтируют декорации.
И разводят, говоря на театральном сленге, ключевые мизансцены. Репетируют.
« — Когда Варя её здесь выловит, выцепит, вы должны в такую толпу тесную сгрудиться».
В роли Кабанихи, как мы помним из школьной программы, – олицетворения «Тёмного царства» и по совместительству свекрови главной героини – заслуженная артистка России Светлана Царик. В сцене прощания Катерины с мужем зритель сразу понимает, кто в семье главный. И верит ей всей душой – ведь кто, как не суровая Марфа Игнатьевна научит непутевого сына воспитывать жену?
« — И чтоб на молодых парней не заглядывалась! Без тебя!».
О своей отрицательной героине актриса говорит с уважением – Кабаниха тянет на себе семейное дело и пытается сохранить семью сына. Светлана Алексеевна считает, что актёр должен быть не судьёй, а адвокатом персонажа.
Светлана Царик, заслуженная артистка России: «Нет, я не могу играть эту роль, если я не буду полностью на её стороне. И не то, что я оправдываю все её поступки – считаю, что это единственно верные поступки в её ситуации, говоря современным языком, она такая бизнесвумен».
Катерина – ещё один неоднозначный персонаж «Грозы». Ведь её, замужнюю, богобоязненную, да ещё и под присмотром грозной свекрови, угораздило потерять голову от запретного чувства.
« — Сделай милость, не говори мне про него. Я буду мужа любить. Тишенька, голубчик, ни на кого тебя не променяю. Я и думать-то о нем не хотела, а ты меня смущаешь».
Для Татьяны Малыгиной Катерина не роль, а мечта. Её героиня меняется. Актриса намерена показать зрителю процесс перерождения забитой невестки в сильную личность.
Татьяна Малыгина, актриса Хабаровского краевого театра драмы: «Отстранённость от мира, экзальтированность, такое вот внутреннее одиночество и при этом большая любовь внутри ко всему вокруг. Вот, что хотелось бы выразить в своём персонаже».
Сюжет развивается в придуманном городе Калинове на Волге. Островский не дал точного ответа на вопрос, чем торгует Кабаниха – режиссёр, исходя из писем автора, предположил, что мукой. Так что декорации не просто система лестниц – а механизм для перемалывания. Мельница, как фон действия трагедии должна вызывать у зрителей множество ассоциаций.
Егор Равинский, режиссёр спектакля «Гроза», г. Москва: «Будет, конечно же, вот сам вот этот процесс, как зерно поступает сверху, сыпется в некую воронку в такую, жернова, которые перемалывают и на выходе получается мука, то есть внизу её уже фасуют, отправляют на склад».
Однако по ходу пьесы мельница трансформируется и сыграет ключевую роль в развитии сюжета. Вспомнить все его перипетии, а также увидеть новые акценты и режиссёрские находки можно будет на премьере в декабре.
Источник — Вести Хабаровск
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.