Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

22 января 2019

ЧЕТЫРЕ СПЕКТАКЛЯ ЗА НЕДЕЛЮ — ЭТО ТАКОЙ АДРЕНАЛИН

«Классика в интерпретации современных драматургов» — главная тема «Зимней режиссерской лаборатории», которая проходила на большой и малой сценах Хабаровского краевого театра драмы. Работа в прямом смысле слова кипела и днём, и ночью.
Шутка ли, за неделю квартет приглашённых молодых, но уже достаточно известных в России режиссеров вместе с артистами театра буквально «родили» четыре эскизных спектакля. А затем представили их зрителям и экспертам.
Кстати, формат такой лаборатории существует уже более десяти лет. Главная идея, по мнению ее организаторов, заключается в том, чтобы встряхнуть, создать дренаж для артистов и театра.

Ведь что такое лаборатория? Это когда без лукавства, откровенно, очень в сжатые сроки надо сделать продукт, достойный внимания. Когда душа нараспашку. Когда артисты заряжаются от режиссёра творчеством, энергией и отвечают тем же. Нет времени, чтобы передумать ту или иную мизансцену по сто раз. Зато какой адреналин!
Кстати, сами режиссеры охотно участвуют в таких экспериментах. Не секрет, что вырваться для постановки в другой город на два месяца не каждому удается. На неделю же всегда можно приехать, «спеться» с труппой, с театром, а потом приезжать сюда вновь и вновь.

Координатор проекта в Хабаровске — питерский режиссер Евгения Богинская уже не в первый раз приезжает в наши края. На сценах хабаровской драмы она уже успела поставить три спектакля: «Бесконечный апрель», «Мне моё солнышко больше не светит» и «Лес». Работы эти не остались незамеченными.
Так, «Бесконечный апрель» по пьесе одного из лучших молодых драматургов Ярославы Пулинович из Екатеринбурга даже попал в специальную программу «Маски плюс» национального фестиваля «Золотая маска».

В нынешней «Зимней режиссёрской лаборатории» приняли участие театральные критики Оксана Ефременко из Новосибирска и Татьяна Джурова из Санкт-Петербурга, а также помощник художественного руководителя МХАТ им. А. П. Чехова, преподаватель ГИТИСа, кандидат искусствоведения Павел Руднев.
Заметим, что театральному Хабаровску такие эксперименты не в новинку. Год назад «Зимняя режиссерская лаборатория» уже проводилась в краевом центре. И первый блин не вышел комом: один из эскизных спектаклей «Аппликации» по пьесе Аси Волошиной после доработки даже попал в репертуар театра драмы.
Но это еще не все. Режиссер «Аппликаций» Николай Русский из Санкт-Петербурга позже на сцене театра драмы поставил «Собачье сердце». Спектакль по гениальному произведению Булгакова не остался незамеченным, и в этом году труппа будет представлять его на программе «Маски плюс» очередного национального фестиваля «Золотая маска».

- Две «Маски» за два года — это, безусловно, прорыв театра, - считает Евгения Богинская. - И режиссерская лаборатория в этом прорыве сыграла далеко не последнюю роль. Понятно, что такие эксперименты — это стресс для театра. Но зато какой опыт! Никаких тебе не дают ни декораций, ни костюмов. Делай то, что есть у тебя внутри. Здесь и сейчас. Контакт, который налаживается у режиссера с артистами, - вот что важно, вот где проявляется смысл современного театра.

- На первой нашей встрече год назад у труппы были сомнения: для чего, мол, нам это надо? Но к концу первой лаборатории наблюдалась уже обратная ситуация. Артисты говорили, что такой опыт для них интересен и любопытен, - вступает в разговор Оксана Ефременко. - Значит, молодые режиссеры сумели актеров заинтересовать.
Если на первой лаборатории уклон делался на постановки по современным пьесам, то на этот раз на суд зрителей была представлена классика, переписанная современными драматургами.

- Вообще, понятие классика в театре — это миф, - продолжает Оксана Ефременко. - Что можно считать классической? Первую постановку пьесы или самую известную постановку? Всякий раз театр направлен на то, чтобы обновлять язык. Вот главная тема нашей лаборатории.

Удивлять хабаровского зрителя приехали четыре режиссера — Денис Хуснияров, Мария Селедец, Стеан Пектеев и Антон Безъязыков. Все они выходцы из Санкт-Петербурга. Самым опытным и старшим из них считается Безъязыков, ныне главный режиссер Кемеровского драматического театра.
Произведения для постановок режиссеры выбрали абсолютно разные. Здесь вам и «Братья Карамазовы», и «Страдания молодого Вертера» по Гёте, переписанные немецким автором, и «Черный монах» по мотивам повести Чехова, и даже спектакль по роману Льва Толстого «Анна Каренина».

Правда, последний эскиз по пьесе драматурга Василия Сигарева называется несколько иначе — «Алексей Каренин». Почему? Да потом, что это не полнометражная инсценировка «Анны Карениной», хотя все главные герои присутствуют. Это взгляд на историю с другой стороны.

После каждого спектакля устраивались обсуждения (ведь в споре, как известно, рождается истина). Кроме того, зрители приняли участие в голосовании. И предлагалось выбрать один из трех ответов: «Оставить все как есть», «Доработать эскиз и оставить в репертуаре театра», «Забыть как страшный сон».
Впрочем, «Зимняя режиссерская лаборатория» — это не только сами спектакли, но и образовательная часть.

Помимо эскизов, все желающие могли побывать на лекциях приезжих критиков: «Соединенные штаты Сибири: театральный феномен одного региона» (Оксана Ефременко), «Активный зритель сегодня» (Татьяна Джурова), «Событие и герой. Как изменяется отношение к этим ключевым понятиям в драматургии и театре сегодня» (Павел Руднев).

Источник Тихоокеанская звезда

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх