Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

02 февраля 2021

АНЖЕЛИКА И… ТЕАТР

Она еще в школьные годы была твердо уверена в том, что свяжет свою жизнь с искусством или культурой. Правда, мама пыталась было направить дочь на «путь истинный»: поступай, мол, лучше в юридический. Но та твердо стояла на своем и при этом была такая упертая.
Шутка ли, на актерский факультет Дальневосточного института искусств во Владивостоке девушка поступила только с третьей попытки, а уже четверть века служит Хабаровскому краевому театру драмы. Это я об Анжелике Новопавловской, которая сегодня отмечает юбилей.

Бог любит троицу

- Театр пришел в мою жизнь после большого спорта, - рассказывает она. - Так вышло, что в девятилетнем возрасте пришлось оставить гимнастику, а к определенному режиму спорт меня приучил. Поэтому без дела долго не сидела и довольно быстро нашла себе занятие. Благо, тогда очень актуальны были дома пионеров.
Педагоги ходили прямо по школам, зазывали ребят. Так я попала в кукольный кружок. Было интересно: мы сами делали и шили куклы. Причем куклы были самые разные — и ростовые, и марионеточные, и за ширмочкой, и перчаточные…
Ну а потом мой педагог, решив, что я переросла кукольный кружок, передала меня в драматический. Всё это мне нравилось, поэтому после школы, не раздумывая, отправилась во Владивосток. Родители не сопротивлялись моему выбору, хотя мама иногда и намекала про юридическое образование.
Забегая вперед, скажу, что свою мечту она осуществила с моей младшей сестрой, которая теперь кандидат юридических наук, пишет докторскую.
- В институт искусств вы поступили только с третьей попытки. Не было ли мыслей в какой-то момент всё бросить?
- Когда в третий раз поехала поступать, для себя решила, что если и сейчас провалюсь, то надо с этим делом завязывать. Но не зря же говорят, что бог любит троицу: с третьего раза поступила вообще легко. Кстати, на втором или третьем курсе декан факультета в приватной беседе как-то сказал: «Не понимаю, почему тебя не взяли с первого раза, наверное, что-то мы тогда не разглядели».
- Интересно, а чем вы занимались все это время, когда еще не учились в вузе?
- Без дела не сидела. Училась в Биробиджане в училище культуры на режиссера. Была на хорошем счету, параллельно работала в еврейском театре. В принципе, почти выучилась, оставалось только госэкзамены сдать. Но я тогда как раз поступила в институт во Владивостоке и в Биробиджан больше не вернулась. Так и осталась с неоконченным режиссерским образованием.

… А кругом восемь мужчин

- После окончания вуза вы сразу попали в хабаровскую драму?
- Тут вот какая история. Ближе к концу учебы в институте искусств меня заверили, что оставят на кафедре. И пока мои однокурсники бегали по разным кастингам, чтобы в итоге найти работу в каком-нибудь театре, я спокойно ждала новый учебный год, который должна была начать в качестве педагога. Однако наступает сентябрь, а часов нет. Мне говорят — надо потерпеть. А я в чужом городе, снимаю жилье, мне уже за него нечем платить…
В результате у меня начинается жуткая депрессия и я уезжаю домой к маме под крыло. Месяц лежу на диване. Мама терпела какое-то время, а потом говорит: «Хватит, иди куда хочешь». И я пришла в драму к художественному руководителю Мирославу Матвеевичу Кацелю. Он посмотрел на меня, что-то спросил и говорит: «Приходи дней через пять-семь». И я ушла, так и не поняв, возьмут меня или нет.
А в театре в то время уже работали мои знакомые ребята, которые выпустились из института чуть раньше меня. Через несколько дней они находят меня: «Ты что сидишь? Тебя Кацель разыскивает по всему городу!». Говорю: «Так неделя еще не прошла». « Да он навел на тебя все справки, считай, тебя уже взяли». Вот так с 9 ноября 1994-го я и служу этому театру.
И как-то хорошо все сразу пошло. Буквально через две недели я получила роль в спектакле «Святополк Окаянный». Причем в этой постановке была единственная женская роль. А кругом восемь мужчин.
Никогда не забуду, как они меня поддерживали, подбадривали, понимали, как мне страшно. И вот настаёт день премьеры. Уже на сцену пора выходить, а меня так колотит. Хватаюсь за Юрия Ичетовкина (царство ему, как говорится, небесное) и говорю: «Юра, я не помню ни одного слова».
Что делает Юра? Он меня начинает… бить по щекам и буквально выталкивает на сцену. Я вышла — и весь текст уже в голове и мандраж ушел. А после спектакля было море цветов. И каждый из мужчин мне подарил свой букет. Было очень приятно. И пошло-поехало… Роли предлагали одну за другой.
Мне, конечно, повезло, что успела застать Мирослава Кацеля, Эдуарда Мосина и других корифеев драмы. И по тому театру я, конечно, скучаю. У Мосина, например, работала в «Поминальной молитве», в двух сказках «Звездная ночь» и «Веселая карета». Играли с ним в «Короле Лире».
Удивительный был человек! «Деточка (он многих девушек называл не по имени, а именно деточка), тебе сегодня «пятерка», - нередко говорил Эдуард Сергеевич и тем самым подбадривал.

На одной волне с режиссёром

- Анжелика, в вашем творческом багаже немало разноплановых ролей. Среди них — Барбара в «Слишком женатом таксисте» и «Папе в паутине», секретарша Джейн в «Номере 13» английского комедиографа Р. Куни, Клементина в спектакле «Забыть Герострата» Г. Горина, Симона в «Эдит Пиаф», Шарлотта Ивановна в чеховском «Вишнёвом саде», красотка Мэг в комедии К. Людвига «Примадонны»…
- Так вышло, что я в свое время практически все спектакли Рэя Куни переиграла. Режиссером большинства из них был Петр Орлов из Москвы. Не так давно он вновь к нам приезжал ставить «Знойных мамочек». Мы прекрасно встретились спустя 15 лет. И Орлов сразу предложил роль.
Это очень хорошо, когда даже спустя столько времени режиссер готов с тобой работать. Значит, вы друг другу не насолили. Бывает, конечно и наоборот — на сопротивлении, когда режиссер тебя буквально ломает. Это больно, но зато потом получаются неплохие спектакли. Хуже всего, на мой взгляд, нейтральное отношение между режиссером и артистом.
Увы, сейчас порой попадаются режиссеры, которым не нужен ни артист, ни зритель. Они себя выпячивают. Одному такому режиссеру как-то прямо сказала: «А зачем вам профессиональные артисты, если вы не хотите, чтобы они проживали роль, понимали психологию своего героя. Вам тогда проще любого человека с улицы позвать».
Поэтому очень приятно, когда приезжают режиссеры, которые болеют театром и серьезно готовятся к репетициям. С теплотой вспоминаю одного из таких — Алексея Серова, который ставил у нас «Беда от нежного сердца». На мой взгляд, получился маленький театральный шедевр. Там и актерские работы все интересные, и сама атмосфера потрясающая. Получился как бы спектакль в… спектакле.
Сейчас ролей у меня стало, конечно, меньше. Как сказал один режиссер, вы сейчас в таком возрасте переходном, когда старух играть рано, а девочек уже поздно. Тем не менее роли все же есть.
Вообще, артист всегда должен быть в тонусе. Если ты месяц, другой, третий (а во время пандемии было именно так) не выходишь на сцену, то начинаются внутренние страхи.

Хватит в семье одного артиста

- Кстати, как вы проводили время на самоизоляции?
- Ужасная была пора, потому что не знаешь, чем себя занять. Много, конечно, перечитала за это время литературы. Прямо до тошноты. Из дому старалась без надобности не выходить. А потом спустя несколько месяцев на себя смотришь в зеркало и понимаешь, что с твоими формами стало что-то не так в силу гиподинамии… Сразу приходилось брать себя в руки. В общем, «веселое» время было.
Но сейчас, слава богу, вновь работаем. И елки прошли, хотя и в несколько ином режиме. Тем не менее жизнь постепенно налаживается. Максимальное число зрителей на спектаклях увеличено до 50 процентов.
- И последний вопрос: у вас в семье больше нет актеров?
- Сын, как когда-то и я, тоже учится во Владивостоке, но только в Дальневосточном федеральном университете. И знаете, по какой специальности? Зарубежное регионоведение. Он полиглот — три языка иностранных знает — английский, французский, испанский… Чего мне не дано, к сожалению.
Хотя на пандемии я попыталась заставить себя учить итальянский. Но как-то не очень пошло (улыбается). Зато сын во всех наших поездках (а мы с ним любим путешествовать по Европе) переводчик.
Правда, к моему великому несчастью, в последнее время сынок вдруг заговорил об искусстве, вокалом начал заниматься. У меня волосы дыбом: нет, говорю, только через мой труп. Тем более у сына достаточно большие перспективы вырисовываются — от переводчика до дипломата. Надеюсь, что он все же одумается. Хватит, в семье одного актера.
Себе же в день рождения хочу, прежде всего, пожелать побольше интересных ролей и хороших режиссеров.

Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх