Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

13 мая 2023

АНЖЕЛИКА И ТЕАТР

Она может быть мягкой и лиричной, гротесковой, обаятельной и страстной, но всегда убедительной. Именно такую характеристику заслуженной артистки России Анжелике Мельничук дают её коллеги по Хабаровскому краевому театру драмы, которому она служит уже более тридцати лет.

На днях Анжелика Борисовна отметила юбилей. Без помпы. Без бенефисов. Да и к чему это всё? Главное ведь для актрисы быть востребованной. А с этим у Мельничук как раз всё в порядке. При этом она продолжает порхать по сцене, словно девочка.

Редкая премьера в театре обходится без неё. То она Глафира Фирсовна в «Последней жертве», то кормилица в «Ромео и Джульетте», то Шанель в «Восьми любящих женщинах», то ведьма в «Волшебном огниве».

Немного приоткрою занавес: сейчас в драме готовится новая премьера — спектакль «Васса Железнова» по Горькому, и в главной роли вновь она — Анжелика Мельничук.

АКРИСОЙ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ

Кстати, однажды сама актриса поставила сказку «Волшебник Изумрудного города», которая в репертуаре театра уже целых 15 лет. Хотя самой актрисе, как она призналась позже, не комфортно было в шкуре режиссёра.

— Я не планировала ничего ставить, — рассказывает Анжелика Борисовна. — Просто тогдашний директор театра Александр Сосида как-то вызвал меня и говорит: «Поставь сказку». Возражения не принимались. Ну я и поставила.

Но больше ставить не собираюсь (слава Богу, что никто и не просит).

Понимаете, я не режиссёр, а актриса. Это две совершенно разные профессии. Как спортсмен и тренер, как музыкант и дирижёр… Режиссер должен большим процессом руководить (к тому же я по натуре не авторитарный человек). Актрисой быть гораздо приятнее, легче и веселее: ты отвечаешь за свою работу и делаешь её.

А режиссер отвечает за всё. И если спектакль удался, то актеры — молодцы, а если что-то не так — виноват режиссер. Когда я побывала по ту сторону сцены, то стала хорошо понимать режиссёров.

Правда, десять лет назад без всякого режиссёра Анжелика вместе с коллегой Дмитрием Кишко поставили спектакль по поводу небольшой даты.

— Нам на двоих с Димой стукнуло тогда девяносто лет, и это мы решили отметить, — вспоминает Анжелика Борисовна. — Я сама нашла пьесу «Калифорнийская сюита», по которой когда-то был поставлен спектакль с участием Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили. Мы, конечно, сделали всё по-другому. Наш спектакль назывался «Крутится, вертится…». На вспомогательные роли взяли Ксению Огурцову.

Было тяжело, времени мало. Но мы сделали это. И был праздник. Нам сказали: «Всё хорошо, давайте спектакль в репертуар». Однако дальше не пошло, не сложилось. Так бывает. Мы — два актёра, может быть, что-то не доделали, видимо, нужен был глаз со стороны. Но, знаете, лучше сделать и ошибиться, чем не сделать вообще. Кстати, Дима Кишко — мой любимый партнёр.

«А Я БАЦ — И ПОСТУПИЛА!»

По воспоминаниям Анжелики, она всегда знала, что будет актрисой. Родилась во Львове, но её детство прошло уже здесь, в Хабаровске (отец был военным, и его перевели на Дальний Восток).

— Я бесконечно ходила по всем театрам и отлично знала весь репертуар и музкомедии, и драмы, и ТЮЗа, — рассказывает Анжелика Мельничук. — После школы, разумеется, собралась в театральный. В Москву мама меня не пустила. Пришлось ехать во Владивосток — в Дальневосточный государственный институт искусств.

Тогда вступительные экзамены в театральные вузы были раньше, чем в остальные. Расчёт мамы, как теперь считает актриса, был такой: дочка, мол, провалится, вернётся домой и благополучно поступит в какой-нибудь нормальный институт.

— А я бац! — и на удивление всем покорила Владивосток, — улыбается актриса. — Хотя конкурс, надо сказать, среди девушек действительно оказался большим — порядка сорока человек на место. Но я приехала подготовленной, запас репертуара был огромным, многие роли знала наизусть…

В результате Сергей Захарович Гришко — культовая фигура института — взял на свой курс всего пять девочек, и Анжела оказалась в числе этих счастливчиков.

— Взяли меня как травести, то есть готовили для театра юного зрителя, — продолжает она. — Но уже в конце обучения Сергей Захарович сказал: «Тебе, детка, надо в драму, потому что ты можешь играть всё!» Я приняла это к сведению и не пошла в ТЮЗ, о чём не жалею.

«БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ» И… ПАМЕЛА

Однако в Хабаровский театр драмы актриса попала транзитом через… Сахалин. Как так вышло?

— Когда мы заканчивали четвёртый курс, к нам из Южно-Сахалинска приехал режиссер Гуревич и пригласил весь наш курс поднимать местный театр: обещал квартиры, гастроли в Японию… И мы почти все поехали за романтикой, — объясняет тот свой выбор Анжелика Борисовна. — Но на деле оказалось всё иначе. Шёл 1989 год, театральное искусство было в упадке.

Помню огромный баннер, растянутый на фасаде Южно-Сахалинского театра, с надписью «Видеосалон». Так вот основная масса, минуя сам театр, поднималась на верхний этаж, где и располагался видеосалон. А сами спектакли шли в полупустом зале. Было ужасно! Хотелось одного: быстрее оттуда сбежать. С трудом выдержала сезон. А потом вышла замуж, родила дочь и уехала в Хабаровск в театр драмы.

— И когда к вам пришла известность? — интересуюсь у актрисы.

— Понятно, что поначалу я была задействована в небольших ролях. А первая моя серьёзная работа — Лидия в спектакле «Бешеные деньги» по пьесе Островского. Так получилось, что тогда целая группа молодых актёров уехала в Москву. Новый сезон надо было как раз открывать «Бешеными деньгами», а главной героини нет.

Я еще начинающая актриса, рядом более опытные претенденты на эту роль. Но Мирослав Матвеевич Кацель, наверное, что-то увидел во мне и рискнул дать мне главную роль. И пошло-поехало…

Был одно время у нас режиссёр Юрий Ильин. У него я сыграла в спектаклях «Пока она умирала» и «Дядя Ваня». Ещё одна из моих любимых ролей — «Вишнёвый сад» (режиссером этой постановки был Николай Елесин). Я там сыграла Раневскую, но совсем не такую, как принято её воспринимать, не классическую что ли. Хотя, считаю, что Чехов именно такую Раневскую и хотел видеть.

Я перечитала его дневники: писатель критиковал, как в те времена ставили «Вишнёвый сад» во МХАТе. А вот моей Раневской Антон Павлович, думаю, остался бы доволен. Кстати, Чехова играть очень легко! А вообще, ярких ролей было много. Катарина в спектакле «Укрощение строптивой» — хорошая, яркая работа. Отмечу Жозефину, сваху Фёклу Ивановну в «Женитьбе»…

— В своё время в театре драмы не без успеха шёл спектакль «Дорогая Памела», где главную роль сыграли Вы…

— Эта роль мне тоже очень дорога. Я подошла к такому возрасту, когда есть что сказать. Раньше, особенно по молодости, не понимала значения этой фразы. Мне просто приятно было выходить на сцену и получать от этого кайф. Я играла и тем самым самовыражалась.

А теперь, когда уже много всего нажито, мне действительно есть что сказать. Ведь кто такая Памела? Сколько лет ей? Не понятно вообще, что это за существо: земное или нет. В общем, когда играла Памелу, у меня возникало много возможностей. Спасибо и режиссёру Андрею Лапикову: он не ставил меня в узкие рамки. Получается довольно широкая палитра, когда режиссёр даёт тебе свободу. И ты можешь в каждом спектакле играть по-разному.

Много лет назад «Дорогая Памела» уже шла на сцене нашего театра. Главную роль играла всеми любимая Елена Паевская. Была опасность — не проиграем ли мы в этом сравнении? Но у нас вышел совсем другой спектакль, и получилась другая Памела. Паевская играла этакую дамочку благородных кровей, с длинными ресницами. Моя Памела была совершенно иная.

Что ж, умение раскрыть характер своих героинь, стремление к созданию многоплановых образов — отличительные черты этой удивительной артистки.

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх