Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

20 января 2022

АННА ЧЕБОТАРЁВА: «ЗРИТЕЛИ ЛЮБЯТ ГЛАЗАМИ»

Что главное для артиста? Конечно же, быть востребованным. Тогда и работа в радость. Анне Чеботаревой, которая без малого 20 лет играет на сцене Хабаровского краевого театра драмы, грех жаловаться на судьбу: она занята во многих постановках. Причем что ни роль, то ведущая!

То Анна появляется в образе Екатерины Николаевны Муравьевой в музыкально-исторической драме «Муравьев. Граф Амурский». То она Юлия Павловна Тугина в пьесе по А. Островскому «Последняя жертва», то Женька — в «Яме»…

Думается, запомнилась зрителям актриса по таким спектаклям, как «Собачье сердце», «Только для женщин», «Люкс для иностранцев».
От змеи до лисы Алисы

— Анна, а когда поняли, что сцена для вас — это всё?

— Не могу сказать, что любовь к театру у меня с детства. Мама нас с сестрой, конечно, водила на различные спектакли и концерты. Но более серьёзно заинтересовалась всем этим уже в старших классах.

Я была очень артистичной девочкой, и подружки постоянно советовали: «Аня, тебе в театральный вуз надо поступать!» Тем более в точных науках была несильна. А на вступительных экзаменах в Хабаровский институт культуры математику сдавать не требовалось.

Вот туда и помчалась сломя голову (улыбается). Руководителем нашего курса являлся Виктор Викторович Сорвин, в ту пору главный режиссёр ТЮЗа. Естественно, мы, студенты, тусовались в этом театре, меня даже хотели вводить в какие-то спектакли.

Но потом Сорвин из ТЮЗа ушёл. А на нашем дипломном спектакле побывал тогдашний директор театра драмы Анатолий Александрович Шутов. Видимо, я его чем-то зацепила. В итоге Шутов позвал меня в драму. И с тех пор я здесь, о чём никогда не пожалела. Это был 2004 год.

— И вскоре вы уже дебютировали на сцене в роли змеи в сказке «Василиса Премудрая»…

— Официально мой дебют состоялся сразу, как только пришла в театр. В то время главный режиссёр театра Николай Елесин поставил «Укрощение строптивой» и ввёл меня в массовку. Роль без слов, с танцами. А уже потом всё тот же Елесин взялся за сказку к Новому году. Вот там я была змеёй.

Вообще, люблю играть в сказках. Это тот материал, где можно расслабиться, подурачиться. Детки такие восприимчивые. С ними даже можно пообщаться во время спектакля. Юные зрители так все здорово принимают, отвечают на твои вопросы, подсказывают или, наоборот, вводят в заблуждение. Например, в сказке «Золотой ключик», где играю лису Алису, ребята мне кричали: «Уходи, не скажем, где Буратино».
Чтобы за душу брало

— Со сказками разобрались. Теперь давайте поговорим о более серьезных вещах. Несколько лет назад сразу два спектакля театра драмы — «Бесконечный апрель» и «Собачье сердце» — попали во внеконкурсную программу «Маски плюс» театрального фестиваля «Золотая маска». Вспоминаете эти работы?

— Конечно. Я очень люблю эти спектакли. Приятно, что их высоко оценили не только наши зрители, но и искушенная столичная публика. Тот же «Бесконечный апрель» — это история, где есть над чем подумать, что вынести.

Вообще, меня больше привлекают спектакли, где не просто хи-хи, ха-ха — посмеялся и забыл. Надо, чтобы цепляло, за душу брало, что-то в твоем сознании менялось. Считаю, что «Бесконечный апрель» как раз из таких.

«Собачье сердце» — тоже, на мой взгляд, спектакль особый. Неслучайно его очень любит молодежь. Понятно, что у зрителей старшего поколения в памяти сидит известный фильм с Евгением Евстигнеевым. Но у молодого питерского режиссера Николая Русского свой и достаточно интересный взгляд на эту тему. Кстати, Коля поставил в нашем театре два спектакля. Помните «Аппликации» на малой сцене? Я в нем тоже принимала участие.

— А что можете сказать об исторической драме «Муравьев. Граф Амурский», где вы сыграли жену главного героя?

— Для меня это прежде всего пласт для дальневосточников, красивая картинка. Когда начали ставить, я сама для себя узнала много нового. Безусловно, такие исторические вещи нужны и Хабаровску, и краю, и нашему театру. А здесь еще танцы, песни, спецэффекты… А какие наряды!

Зрители ведь любят глазами. Поэтому они с удовольствием идут и на историю о Муравьеве-Амурском, и на постановку о Геннадии Невельском. Мне и знакомые часто говорят: «Аня, ты нам возьми билеты на спектакль, ну тот, где красивые наряды и платья».
Сын уже выходит на сцену

— Интересно, а как относятся к вашей театральной жизни близкие?

— Мой муж никак не связан с театром. Но он уже, что называется, в теме, ходит практически на все премьеры. Хотя поначалу бывали трудности. У нас же репетиции утром и вечером. А в понимании мужчин жена должна быть дома, готовить ужин, забирать детей из детского сада… Но этот этап мы в свое время благополучно преодолели (улыбается).

Кстати, муж и своих друзей потихоньку приобщает к театральному искусству. Оказывается, в Хабаровске есть люди, которые вообще не бывают в театрах. «Да вы что, — убеждал своих товарищей мой супруг, — это же вам не кино — здесь живые эмоции прямо на твоих глазах».

Не так давно они ходили на «Яму», и такой у них был восторг! Я сама люблю этот спектакль. Нравится, когда на сцене много девчат. Да и сама тема такая актуальная. К слову, за этот спектакль я в свое время получила премию губернатора края за лучшую женскую роль.

— Дети, глядя на вас, не собираются податься в артисты?

— Дочке Кристине 14 лет. Она пока в поиске. Хотя время от времени говорит, что хочет стать артисткой, но не театра, а кино. Я же дочке больше стараюсь к иностранным языкам любовь привить. Мы, кстати, два года китайским занимались, надо бы возобновить. Говорю Кристине: «Доча, учи языки, посмотришь весь мир. Китайский и английский — это два направления, где ты сможешь и на кусок хлеба себе заработать, и хорошо в жизни устроиться».

Сыну Никите пока только 8 лет. Растет разносторонним: увлекается и спортом, и музыкой, и танцами. Я его отдала в музыкальную школу по классу фортепиано. Прямо млею, когда он говорит: «Мамочка, я сейчас тебе сыграю!»
Кстати, Никита не только с удовольствием посещает театр, но уже и сам занят в нескольких постановках. Так, в спектакле «Муравьев. Граф Амурский» он играет Муравьёва в детстве, в «Леди Макбет Мценского уезда» у сына тоже есть роль. А когда к нам приезжал на гастроли рязанский ТЮЗ, для спектакля нужен был ребенок, и Никиту взяли. Так что я его привлекаю иногда. Сыну нравится, он доволен.

— Анна, и последний вопрос: что бы вы хотели пожелать себе и родному театру в наступившем году?

— Прежде всего, стабильности. Ведь посмотрите, еще совсем недавно мы ездили на гастроли в Астрахань, Екатеринбург, Питер, летали на Сахалин. Такие поездки очень интересны и обогащают тебя как актера.

В последнее же время то один проект откладывается, тот другой. Раньше несколько месяцев репетируем и выпускаем спектакль, а сейчас… Как там поется в песне Виктора Цоя: «Перемен требуют наши сердца…» Вот и мы ждем перемен, новых открытий и свершений.

Автор: Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.Все статьи рубрики | Архив номеров

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх