Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

19 октября 2018

Алексей Туркалов: В Хабаровском краевом театре драмы хорошая энергетика

В  Хабаровском краевом театре драмы открыли 73-й сезон спектаклем «Граф Амурский».  Впереди премьера спектакля «Залив счастья. Адмирал Невельской»

Этот театр как-то, может показаться обыкновенному горожанину, почти мгновенно «попал в дамки».  Из затрапезной провинциальной сцены с типовым репертуаром он превратился в театр с интересными спектаклями, своим стилем, своей историей, своей энергетикой.

В преддверии  открытия сезона состоялся разговор с Алексеем Туркаловым,  директором Хабаровского краевого театра драмы. Человек увлеченный, искренне любящий хабаровскую драму, он, пожалуй, и главный виновник успеха этого коллектива.

— Я всегда знаю, что делаю. Всегда есть планы, цели, которых хочу добиться.  И они всегда не самые плохие. До назначения в Хабаровскую драму, я год проработал в Музыкальном  театре.

Мне всегда нравился этот зал, теплое здание.  Хотя это бывший клуб НКВД, но здесь хорошая энергетика, которая позволяет творить. Приходишь сюда, как домой, а дома ты можешь делать  полезные вещи.  В нашем случае — для театра и для зрителя.

Первый год

— Когда назначили директором, пришел,  посмотрел спектакли, посмотрел людей, познакомился, узнал, кто чем дышит, кто что может. Я  коммуникабельный человек, быстро вошел в коллектив.

— Тетра драмы  был, пожалуй, самым неуспешным театром в Хабаровске…

— Когда я пришел  здесь  был режиссер — художественный руководитель, он и в драме ставил, и в Музыкальном театре. К сожалению, такого типа худруки приглашают режиссеров никаких, заведомо себя слабее.

Проанализировали, как продаются спектакли, и сняли сразу пять постановок. Там зрителей в зале  было 30-40 человек… Если спектакль приносит убыток, это ненормально.

Первый год был для меня очень тяжелым. Я понимал, что что-то нужно  делать. В репертуаре провинциального театра должно быть минимум двадцать спектаклей. Когда пришел, было пятнадцать постановок, снял, осталось десять. Я понимал, что показывать нечего, и если я быстро что-нибудь не сотворю, то мы упадем. Я стал приглашать известных  людей, крепких режиссеров. Благодаря этому вокруг театра появилась интересная история: известные люди давали всюду интервью, тем самым обеспечивая театр воздухом.  В тот год в репертуаре появилось восемь спектаклей, это был рекорд для данного театра.

Движение

— Быстро  все  привыкли к тому, что мы можем работать с такой интенсивностью. Театр — это движение, нет движения, если скука, то театр нужно закрывать на лопату, уходить руководителю.

У нас  сегодня жизнь идет. На всех пространствах что-то проводится, идут репетиции.

На второй год мы выровнялись  по сборам, по продажам билетов. К слову, когда разделялись с Музыкальным театром, оказалось, что у  Драмы денег вообще нет.  В итоге мы начали зарабатывать, даже получили премию. Второй год был стабилизационным. На третий год  — другая задача: нужно было выводить коллектив на театральную площадку страны, чтобы о нас знали, чтобы о нас слышали. Мы начали работать с «Большими гастролями» (общероссийская программа гастролей театров – Авт.), с  национальной премией «Золотая маска», стали приглашать молодых интересных, амбициозных режиссеров. Мы начали проводить тренинги, появились спектакли на Малой сцене, стали ремонтировать понемногу  помещения театра.

Апрель

-Несомненно, одним из самых ярких событий в театре стала постановка спектакля «Бесконечный апрель». Режиссер спектакля Евгения Богинская, как мне кажется, ментально наша, она не столичная «штучка», она – дальневосточница.

— Мама у Евгении живет во Владивостоке. Сама она закончила там Дальневосточный государственный институт искусств, работала в театре, даже была ведущей актрисой. Но потом поняла, что режиссура важнее, поехала учиться в Санкт-Петербург. Мы с ней дано знакомы. Я вижу, что Евгения выросла, что она может. Когда вижу, что у людей горят глаза, стараюсь подтянуть к себе. Мы договорились и решили попробовать. Я ей сказал: «Я тебе не буду мешать, делай, как ты считаешь нужным». Наши ребята к тому времени были уже подготовлены. Мы взяли хормейстера, в планах — пластические и танцевальные тренинги. Нужно вытащить из наших актеров, то, что  они умеют.

Москва

-Хабаровский театр драмы открывал «Бесконечным апрелем» марафон спектаклей в рамках национальной премии «Золотая маска». Как выступили?

— Выступили замечательно. Играли в РАМТе (Российский академический молодёжный театр — Авт.). Это престижно. Рядом с РАМТом — Большой театр. Был полный зал, ни одного свободного кресла не было. А потом, стоя,  москвичи аплодировали нашему театру.  Как радовались актеры!

— До «Золотой Маски» когда в  последний раз театр выезжал на гастроли?

— Очень давно. В прошлом тысячелетии. Половина  труппы вообще никогда не была в Москве. Мы жили в хорошей гостинице.  Столько впечатлений!

—  «Золотая маска» — это такой шаг вперед!

— Я в нашу труппу верю. После каждого спектакля мы собираемся, немного выпиваем шампанского. Я им говорю, что увидел  их с другой стороны, лучшей.

— Ой, ли шампанского?  Неужели никто не пьет водку? Неужели в коллективе нет запойных?

— Очень мало, кто водку пьет. У нас коллектив большей частью непьющий. Был один случай, но мы его тихонько разрешили  коллективно.

Так случилось, что я многих знаю режиссеров. Мы садимся и долго  с актерами обсуждаем, выбираем режиссера, а потом, что он будет ставить. Каждый режиссер вытаскивает из наших ребят что-то новое.

Жизнь без худрука

— Сложно без художественного руководителя? (В  Хабаровском театре драмы уже больше года нет худрука – Авт.).

— Нет. Если бы попался интересный человек, индивидуалист, который смог бы сделать авторский театр, как например, Римас Туминас, как Галина Волчек. В Москве сегодня дефицит худруков, авторских театров очень мало.

— По сути, вы сегодня и директор, и худрук.

— Для меня  главное — организовать процесс, чтобы все  работало, чтобы все получали удовлетворение от спектаклей, чтобы  актеры получали  зарплаты. Я хочу, чтобы спектакли были разноплановые, чтобы были и комедии положений, и трагедии.  Город у нас небольшой, поэтому должны быть спектакли и для ветеранов, и для студенчества, и для школьников.

В этом году критики-эксперты из «Золотой маски» приедут смотреть два наших спектакля — «Лес» и «Собачье сердце»

— Какая была в прошлом году наполняемость?

— 75 %

— Это же практически, как в хорошем московском театре!

— У нас всегда хорошо идет «Муравьев. Граф Амурский». Если взять школьников, то «Недоросль» собирает аншлаги.

— Вы хорошо продаете спектакли!

— Я недоволен продажами.  Нам нужно улучшить показатели, чтобы было хотя бы 85-90 %. Мы сегодня создаем те продукты, которые не стыдно продавать.

Невельской

— Как-то задумался… Муравьев-Амурский, как казалось личность известная, но стал показывать людям пятитысячную купюру. Оказывается, его никто не знает. В итоге у нас появился спектакль  про Муравьева.

Нашему министру культуры я предложил: «А давайте поставим трилогию на историко-патриотическую тему». Первый спектакль про графа Муравьева-Амурского, второй — про Геннадия Невельского. К третьему спектаклю мы уже готовимся. Через год, ко дню рождения Хабаровского края, его поставим.

Хабаровский краевой театр драмы выиграл грант Президента Российской Федерации в размере 9,3 млн рублей на создание спектакля «Залив счастья. Адмирал Невельской». Премьера пройдёт 20 октября, в день 80-летия образования Хабаровского края

Пьесу по заказу театра написал белорусский драматург Андрей Курейчик. Музыку — белорусский композитор Дмитрий Фрига. Ставить спектакль будет московский режиссёр Александр Калмыков. Ассистентом Александра Калмыкова назначен актер и режиссер театра Виктор Асецкий.

— Спектакль про Невельского будет еще круче, еще масштабнее, чем спектакль про Муравьева-Амурского. Все мы делали с нуля. Я люблю делать вещи авторские. Сегодня хочется, чтобы репертуар  театра был уникальным, неизбитым.

Мне посоветовали драматурга Дона Нигро. 2 и 3 ноября я у нас состоится премьера спектакля «Замок Рейвенскрофт». Режиссер молодой, питерский — Михаил Лебедев. Это будет детектив.  Режиссер сначала хотел поставить другую пьесу, но я его убедил: « С нашими актерами у вас все получится!»

— Вы не боитесь нового?

— Нового вообще не боюсь, я только за новое! После первого года, когда мы  поставили восемь спектаклей, мне актеры  сказали: «Да мы так никогда не работали!» А я им: «Забудьте, что  было раньше!», и все  пошли за мной.

ИсточникМолодой дальневосточник XXI век

Уважаемые зрители!

С 01.07.2019 изменяется процесс покупки театральных билетов, согласно  Федеральному  Закону  54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации». Теперь при покупке театрального билета кассир  в обязательном порядке будет выдавать вам чек.  Пожалуйста, сохраняйте чек, который выдаст вам кассир, до окончания спектакля, т.к. в случае возврата средств ,  при  замене или отмене мероприятия, вы должны будете его обязательно предъявить.
Для тех, кто предпочитает приобретать электронные билеты, ничего не поменяется. Электронный билет снабжён уникальным QR-кодом, по которому зритель может распечатать чек, если сочтёт нужным.

Наверх