Настоящая ДРАМА
Как режим самоизоляции отразился на работе Хабаровского Краевого Театра Драмы рассказывает режиссёр-педагог Сергей Листопадов.
Как живёт театр в эпоху пандемии?
Сложно! Как и все театры, мы наверное не исключения. Понятно, что данная ситуация заставляет искать какие-то новые формы контакта со зрителем. Но честно скажу, что природа театра немного иная и наверно вот эти все социальные взрывы, которые пытаются организовать театры в соцсетях — это такая, конечно, временная история для того, чтобы про нас него забывали. Театр — это всегда прямой контакт со зрителем, но вот условия сейчас такие, что мы вынуждены немножечко переходить на такую дистанционную работу, подготовительную работу к тому, чтобы потом, когда вся эта наша общая беда пройдёт, мы могли приступить к очной работе с актёрами и подготовке спектаклей.
Вы как режиссёр-педагог следили за тем, чем занимаются актёры на самоизоляции? Работают ли они над собой или просто отдыхают?
Вы знаете, артист по своей природе человек ленивый. Всё равно что, допустим, у обувника забрать обувь и при этом сказать ему, давай-ка своё ремесло как-то сохрани. Думаю, здесь ничего не получится. Нужна непосредственная работа. Это всё очень сложно. Так и артистам весьма непросто и они, поверьте, далеко не рады тому, что вынуждены находиться в самоизоляции, но тем не менее те, кто сильно соскучился — те активно включались в работу в соцсетях. Они читали произведения в прямых эфирах нашего инстаграме и в ТВ-проектах. Кстати, сейчас вообще какой-то бум читок начался и я лично к этому очень скептически отношусь. Всё-таки это отдельная профессия — уметь владеть художественным словом. Тем не менее, в данной ситуации, пожалуй, это было уместно. Артисты, конечно, себя самореализовывами как могли. У нас выход был только такой — соцсети и телевидение.
Чем Вы лично занимались с 1 апреля, когда официально объявили о режиме самоизоляции?
Во-первых, у меня родился ребёнок! Поэтому у меня забот прибавилось (смеётся, прим. редактора). Во-вторых, мы с ребятами готовили ролик-презентацию вальса к 9 мая. Мы готовили спектакль к трансляции на центральном канале «Широколобый». В своё время этот спектакль был очень популярен и любим зрителями. Ну и что касается меня, я работал над тем материалом (такая домашняя по
дготовительная работа), который готовится к сдаче.
И какой же материал готовится в сдаче?
Сейчас у нас в работе находится три материала. Мы начинали готовить по Островскому «Последнюю жертву». Этой постановкой занимался Эдуард Ливнев (московский режиссёр), но в виду того, что началась эпидемия, он вынужден был покинуть Хабаровск. Работа была приостановлена, но тем не менее мы эту работу, конечно же, возобновим, когда это будет возможно. Кроме этого, мы с Владимиром Паршевым готовим два спектакля. Я на «малой» сцене пьесу Арбузова «Мой бедный Марат». Тут мы тематику военную хотели подчеркнуть, плюс сам по себе материал очень любопытный. И второй спектакль по материалам Данилова «Человек из Подольска». Достаточно абсурдистская пьеса и вот Владимир Паршев занялся работой над этим материалом. Итого, три спектакля у нас репетируют.
А когда же зритель сможет увидеть эти спектакли?
Ещё немного терпения. Думаю, скоро эта ситуация у нас как-то разрулится и всё будет хорошо. Мы уж точно ждём с вами встречи и уже побыстрее хотим увидеть своего любимого зрителя. Поэтому, давайте ещё чуть-чуть потерпим и дай Бог, в сентября-октябре стандартно начнётся новый сезон. Утверждать или давать прогнозы, конечно, мы не можем, но мы можем надеяться, что совсем скоро всё вернётся на круги своя. С огромным удовольствием и желанием мы хотели бы как можно скорее повидать своего зрителя.
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.