Знай наших! Хабаровчанам «Бесконечный апрель» принес в Москве победу
Спектакль «Бесконечный апрель» Хабаровского театра драмы и комедии собрал в Москве аншлаг. Это была победа — над обстоятельствами, театральными критиками, сложным материалом, московской публикой пресыщенной и слега уставшей от круговорота гениев, звезд, звездочек и полумесяцев, над часовым поясом – 7 часов разницы со столицей Родины не шутка!
По дальневосточным меркам спектакль начинался глубоко ночью, и чтобы не уснуть хабаровчане щипали друг дружку, пили галлонами черный кофе.
В зале были не только простые москвичи, но и понауехавшие в столицу из Хабаровска, театральные критики, генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, режиссеры из других российских городов – участники премии, автор пьесы Ярослава Пулинович, и даже сам заместитель председателя правительства края — министр культуры края Александр Федосов. Он специально прилетел в Москву поддержать земляков.
Самое главное — был драйв. Театр последний раз представлял москвичам свои спектакли в 1965 году. А здесь не просто гастроли. Спектакль в числе 8-ми был отобран театральными критиками из 555 претендентов для показа в рамках внеконкурсной программы «Маска плюс» в рамках фестиваля российской национальной театральной премии «Золотая маска» .
Хабаровчане показом спектакля на сцене Российского Академического молодёжного театра открыли престижнейший национальный фестиваль .
«В «Маске плюс» участвуют яркие, нестандартные работы из городов России, созданные талантливыми артистами, молодыми режиссерами, выпускниками театральных вузов, свободными театральными труппами, студиями». «Маска плюс» демонстрирует зрителям и специалистам разнообразие современного театра, живущего и развивающегося за пределами столиц и известных культурных центров, но при этом там создаются спектакли, которые нельзя пропустить», — сказала на открытии Мария Ревякина, директор «золотой Маски».
И Хабаровчане не подкачали.
А после спектакля — желанные, оглушительные аплодисменты! Не пожалели москвичи ладошек для жителей такой далекой от них дальневосточной столицы!
Постановка Евгении Богинской удивила, вызвала восторг, сочувствие, эмоции. Самый строгий судья – драматург. Ярослава Пулинович, конечно, может быть и повела бы себя по-другому – все-таки режиссерское видение, как правило, не совпадает с авторским.
«Спектакль мне понравился, он меня увлек. Когда я смотрела, даже забыла, что это моя пьеса!», — призналась Ярослава.
Московские театральные критики и даже сама Мария Ревякина были удивлены. Вроде бы сами отбирали, вроде заранее смотрели – кто видеозапись, а кто лично приезжал в Хабаровск. А тут, словно новая, постановка. Вино, конечно, всему и драйв, желание победить, и талант – актерский и режиссерский.
«Бесконечный апрель» — спектакль о памяти прошлого, без которого настоящее теряет смысл. Эти апрели казались бесконечными, а точнее, круговерть воспоминаний умирающего главного героя. В последние секунды жизни он вспоминает апрель 20-х, Петроград, маленького мальчика Веню с мамой. Апрель 30-х, Ленинград, Веня-школьник. Апрель 1942-го, Веня в осажденном городе. Жизнь четырех поколений глазами старика, — времена, эпохи, пространство.
Москвичи интересовались, а как в Хабаровске воспринимают спектакль? Действие — то происходит в Санкт-Перебурге – Ленинграде — Петрограде? Им и невдомек, что большинство живущих здесь, на Дальнем Востоке, кровь от крови, плоть от плоти России. У нас общие судьбы, общие потери и победы. Просто между нами семь часов разницы, и когда мы встаем, жители столицы ложатся спать.
Очередных удач тебе, Краевой театр драмы, аншлаговых спектаклей и новых победных апрелей!
Источник — Молодой Дальневосточник XXI век
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.