Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

28 марта 2018

«Яма» в Хабаровске: встреча Куприна с Брехтом

Хабаровских театралов ожидает очередная премьера. В театре Драмы молодой питерский режиссер Егор Чернышов ставит купринскую «Яму» по пьесе современного драматурга Вячеслава Вербина «Два вечера в веселом доме». И утверждает, что это совершенно «брехтовская история». Мы встретились с Егором сразу после репетиции, все мысли режиссера были заняты тем, что несколько минут назад происходило на сцене, а мне не терпелось выведать: как, зачем и почему?

— Егор, почему вы решили поставить пьесу по повести Куприна в Хабаровске?

— Эта идея возникла в результате диалога с руководством театра. Из Куприна мне самому «Поединок» интересно поставить. Но так как на тему «Ямы» есть готовые инсценировки, есть фильм, есть пьеса, я понимал, с чем сравнивать, чем заинтересовать зрителя в данной ситуации. А с «Поединком» было бы сложнее. Поэтому выбор пал на «Яму».

— Вы ставите спектакль по пьесе Вячеслава Вербина «Два вечера в веселом доме». Почему вернулись к купринскому названию?

— Название «Яма» — это раскрученный бренд, который всем понятен и который позволит привлечь зрителя, грех с ним не работать.

— То есть, чтобы зритель пошел за «клубничкой»?

— По-моему, «клубничка» с Куприным вообще плохо уживается. Есть момент работы с низким жанром, с низкой культурой — да. Есть какая-то одиозность у произведения, подогревающая этот интерес. Но ни о какой «клубничке» мы здесь не говорим, упаси боже.

— Одно слово, что это публичный дом…

— Но это же всего лишь место действия!

— Спектакль и повесть Куприна по содержанию сильно отличаются друг от друга?

— Пьеса Вербина достаточно авторская, достаточно свободная. И толкование достаточно вольное. Акцент сделан на женских судьбах. В то же время ничего такого, что нет у Куприна, в спектакль не привнесено.

— А действие в какое время происходит – историческое, то есть 1916 год, или наше – 2000 годы?

— Не знаю, откуда это взялось, что на театр накладывают функцию реконструкции времени, по большому счету театр стоит вне времени – главное образ, тема.

— То есть, вы берете сюжет купринский, героев купринских, их переживания и переносите в наше время?

— Никто никуда не переносится.

— А костюмы тогда какие?

— Я всегда стараюсь сделать так, чтобы костюмы перекликались и с нашим временем и с тем, когда их носили.

— Все-таки приподнимите занавес — какие сцены из повести Куприна, какие судьбы героев нашли отражение в вашем спектакле?

— Есть история Женьки с ее бунтом, которая решила заразить всех нехорошей болезнью. Есть история Любки, которую забрали из веселого дома, а потом вернули, потому что сами с собой не справились. Есть история Тамары с ее революцией. И есть история мадам, которая соединяет все эти судьбы.

— То есть, все сюжеты, которые цепляют читателя, есть в спектакле?

— Да, все лучшее сохранено. И все достаточно ярко и интересно сделано.

— Звучит ли музыка в спектакле?

— В спектакле звучит большинство песен, которые так или иначе присутствуют в повести Куприна. Была проведена серьезная работа по отбору уличных баллад, романсов, которые пели в 1916 году, когда вышла повесть. Музыку к ним написал композитор Сергей Ушаков специально для нашего спектакля.

— Кто их исполняет?

— Сами герои. Спектакль во многом музыкальный.

— Музыкальная драма?

— Не хочется употреблять это клише. Он немного сдвинут в сторону Брехта, брехтовского театра. В этом и был замысел — купринский текст и брехтовская история. Ведь дистанция между написанием повести в 1916 году и премьерой «Трехгрошовой оперы» в 1928 году – всего 12 лет. Поэтому и появилась идея подвести «Яму» к тому времени, к тому пафосу.

— Куприн посвящает свою повесть матерям и юношеству. А вы кому?

— В спектакле авторское посвящение сохранено. А вообще предреволюционная ситуация, которая присутствует в повести, — это ситуация, когда вот-вот произойдет катастрофа. Мир разделен на господ и обслугу. Этот барьер и пытаются разрушить героини. И мы с вами живем в таком же обществе. Параллель провести очень легко. В этом смысле спектакль посвящается всем нам.

— По большому счету, судьба общества и строится на судьбе матерей и юношества.

— Да, это все есть в спектакле. В финале как раз и происходит спор по этому поводу между автором и героиней. Впрочем, приходите на спектакль — вы все увидите сами.

— Спасибо за приглашение. Думаю, такой «3D эффект», как Куприн, Брехт и современная драматургия стоят того, чтобы потратить на них вечер.

«Яма» (18+)

Театр драмы

Ул. Муравьва-Амурского, 25

6 апреля в 18:30

7 апреля в 17:00

Стоимость: 350-1000 руб.

Источник — Сайт ХабИнфо

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх