Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

06 марта 2020

ВЛАДИМИР ПАРШЕВ: «ПОКА СИЛЫ ЕСТЬ, БУДУ ВЫХОДИТЬ НА СЦЕНУ»

Угораздило же Владимира Паршева, актера и режиссера Хабаровского краевого театра драмы, появиться на свет в… Международный женский день. Как говорит сам Владимир Дмитриевич, его мама родила в ночь на восьмое марта… Правда, родители все же перестраховались и записали сына на седьмое. Хотя, по признанию Паршева, свой день рождения он обычно отмечает восьмого марта. Первый тост — за него, а потом уже за милых дам. Но нынешний праздник особый: Владимиру Дмитриевичу исполняется 80 лет. Хотя в это трудно поверить, ведь Паршев по-прежнему в хорошей форме — продолжает много играть и сам ставит спектакли.

Но разговор мы все равно начали с Международного женского дня.
-Досталось же мне в школе с этим восьмым марта,- улыбается Владимир Дмитриевич.- Мальчишки обычно говорили так: «Поздравляем девочек и Вову Паршева с Международным женским днем!». Но я не обижался.
-Вы родились за год до грозового 1941-го. Где ваша семья жила в годы Великой Отечественной?
-Я родом из Астрахани. Мой отец был военным дипломатом, детство я провел в Порт-Артуре. До сих пор хорошо помню и китайцев, и праздники — как они ходили с барабанами на спинах, что-то кричали… Помню и фильмы советские, которые шли в то время. Собственно, их в Порт-Артуре показывали только три — «Волшебное зерно» для детей, «Небесный тихоход» и «Подвиг разведчика». Еще был индийский двухсерийный фильм «Индийская гробница». Там же я и учиться начинал, окончил первый и второй классы. Только в 1949-м мы вернулись на родину. Отец стал преподавать в школе, потом стал директором.
-Владимир Дмитриевич, ну а когда в вашу жизнь пришел театр?
-Интерес к этому делу появился еще в школьные годы, поэтому после ее окончания я поступил в театральную студию при архангельском театре. А потом, в 1959-м, попал в Северодвинск (тогда еще Молотовск) и стал работал в драматическом театре. Получается, что в театре уже 61 год. Стали появляться первые роли. Плюс — на заводе «Красная заря», где делают подводные лодки, в одном из цеху вел драматический кружок. А еще неплохо читал стихи. Похвастаюсь: я лауреат Всесоюзного конкурса артистов-чтецов. Вот так начиналась моя театральная жизнь, которая выдалась довольно насыщенной.
-Слышал, что вы даже окунулись в творческую лабораторию легендарного Марка Захарова…
-Тут такая история. После «боевого крещения» в Северодвинке я поехал учиться, поступил в ГИТИС к замечательному и великому педагогу Андрею Александровичу Гончарову. Вообще у меня два образования — актерское и режиссерское. Что же касается Марка Захарова… У Марка Анатольевича была творческая лаборатория, где время от времени собирались главные режиссеры (я в то время уже являлся главным режиссером русского драматического театра имени Джамбула в Усть-Каменогорске) разных театров страны. На протяжении пяти лет ее посещал. Присутствовал на всех репетициях в «Ленкоме», смотрел постановки Марка Захарова, Анатолия Эфроса. Кроме того, был на стажировке в БДТ у Георгия Александровича Товстоногова.
Мне посчастливилось в «Ленкоме» быть на генеральном прогоне спектакля «Юнона и Авось». Народу битком. Помню, сидим мы с парнем из нашей лаборатории (Захаров своим-то места обеспечил), а между нами на спинке примостился, как потом выяснилось, главный администратор Малого театра. Вот какой был ажиотаж!
-Вы обмолвились, что являлись главным режиссером театра в Усть-Каменогорске. Но ведь в вашем послужном списке есть немало и других городов бывшего Союза…
-По моей биографии впору учить географию СССР (улыбается). Судите сами: я работал в театрах в Белгороде, Иваново, Свердловске, Гродно, Фрунзе… А как я любил Украину! Объехал ее почти всю. Меня даже в Днепропетровск главным режиссером звали в Русский театр имени Горького, но что-то в итоге не сложилось. Но, наверно, это и к лучшему: ведь теперь это другая страна…
Однажды, когда я работал в Усть-Каменогорске, у меня было приглашение даже из Грозного. Прилетел туда, меня неплохо встретили. Помню, в одном театре работали сразу три труппы — русская, чеченская и ингушская. Но я отказался. Во-первых, с квартирой вопрос не решался: предлагали лишь две комнаты в общежитии. А я уже не в том возрасте был. Бога молю, что в итоге в Чечню не поехал: там ведь война потом началась.
До сих пор есть у меня телеграмма из Ашхабада: туда звали главным режиссером академического театра имени Пушкина. И квартиру обещали. Но жена Лида была против: не поеду, говорит, там жарко. Так я не попал в Туркмению, о чем тоже не жалею. Ангел- хранитель в этом смысле работает и словно предупреждает: мол, куда не надо, не суйся.
-Ну а каким же ветром вас занесло в Хабаровск, где вы уже живете 33-й год?
-Впервые приехал сюда в 1987-м: меня пригласили в театр драмы на постановку спектакля «Колея». Мирослав Кацель у меня играл, Эдуард Мосин, Света Глебова… Спектакль получился неплохим, и пресса была хорошая, даже диплом я получил и денежку какую-то выписали. А главным режиссером в драме был тогда Юрий Веригин. Пошли разговоры, что он уходит, и краевое управление культуры стало меня сватать на его место.
А я ведь тогда еще в Усть-Каменогорске главным режиссером работал. Говорю в ответ на приглашение: «Напишите письмо-обязательство, что гарантируете мне и супруге место в театре, дочке — детский садик, ну и квартиру в центре». Мне все подписали. Я улетел в Казахстан, утряс все дела и с августа 1987 года служу хабаровской драме.
-С супругой Лидией Феклистовой вы же познакомились еще в Усть-Каменогорске?
-Да, мы вместе работали в театре. Лида сразу стала моей героиней. У нас приличная разница в возрасте, но ее это не смутило. Вот уже 40 лет совместной жизни в этом году отмечать будем. Я никогда не скрывал, что она моя актриса. Так бывает. Лида во всех моих спектаклях играет. А дочка наша сейчас с семьей живет в Израиле. Подарила нам внука и внучку.
-Однако вернемся к театру. Я заметил, что вам ближе комедия…
-Знаете, за свою жизнь я поставил много спектаклей. Были среди них и серьезные вещи, и трагедия, и классика. Возьмем, к примеру, «Возчика». Это про 1937 год, про репрессии, доносы, расстрелы. Многие зрители выходили из зала с тяжелым настроением, с заплаканными глазами. А мне все-таки приятнее, когда публика, отбросив все свои заботы и проблемы, которых у нас и без того хватает, приходит в театр просто отдохнуть и от души посмеяться. Безусловно, нужны и трагедии, и драмы. Но комедия — это особый жанр. Смех, как мне кажется, делает людей более добрыми и во время представления они чувствуют себя словно одной компанией. Поэтому после «Возчика» я обратился к «Палате бизнес-класса», потом поставил «Мамулю», «Отчаянные тетки» и так далее.
-Ваша комедия «Незамужняя женщина» в репертуаре театра уже 13 лет. В чем секрет такого долголетия спектакля?
-У нас есть семейная пара, которая всегда сидит на первом ряду. Так, они этот спектакль уже раз 15 посмотрели и каждый раз, как говорят сами, открывают для себя что-то новое. Пьеса Корсунского, на первый взгляд, простенькая. Но мне еще Марк Захаров говорил: «Надо работать с каждым автором, даже с Шекспиром». Я пьесу всю переписал. И она получилась такая добрая. И каждый раз проходит на аншлагах. А зрителя ведь не обманешь…
-Вижу, что вы постоянно при деле: заняты во многих спектаклях, сами продолжаете ставить. Думается, вашей энергии могут позавидовать и молодые артисты. Судя по всему, планов у актера и режиссера Владимира Паршева еще громадьё?
-Главное в нашем деле быть востребованным. Пока силы есть, буду выходить на сцену. Сдаваться не собираюсь. Если почувствую, что пора на покой, сам уйду. Но хочется надеяться, что это произойдет еще не скоро.

Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

Владимир Паршев разные годы сыграл более ста ролей русского, зарубежного репертуара и современной драматургии. Среди них: Фигаро в «Женитьбе Фигаро», Глостер в «Короле Лире», Незнамов в спектакле «Без вины виноватые», Ильин в «Пять вечеров», Тригорин в «Чайке», Телегин в «Дяде Ване» и многие другие
Он цинически убедителен, заразителен, работоспособен, органичен как в ролях характерного плана, так и в работах, требующих глубины психологического проживания. В. Паршев не только актёр, но и зрелый, талантливый, мыслящий режиссер, поставивший поставил около пятидесяти спектаклей.
Работая над спектаклями, он в первую очередь учитывает актерскую индивидуальность, стремится максимально ее раскрыть, пробудить инициативу и творческую фантазию актеров. Владимир Паршев — лауреат Всесоюзного конкурса чтецов и дипломант Дальневосточного фестиваля самостоятельных актёрских работ «Новые грани».
На недавнем краевом конкурсе Владимир Дмитриевич победил в номинации «За вклад в развитие театрального искусства Хабаровского края».

 

Источник — Тоз

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх