Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

25 сентября 2020

В Хабаровске прошли аншлаговые гастроли ТЮЗа имени Бранцева из Санкт-Петербурга

 

Память человеческая хрупка, а порой эта память хуже девичей. Еще вчера страдали от коронавирусного заточения, да что страдали, больше бунтовали против запретов, и шли ведомые инстинктом протеста против здравого смысла в первую очередь, пользуясь, порой самым неблаговидным предлогом. Допустим, некоторые зачастили в магазины за хлебом, стараясь мало того, что из своих тел выстроить очередь, так находились такие , кто пытался ( О, ужас) потереться друг о дружку.

И тут как гром посреди чистого неба: разрешили театрам представлять спектакли. Строе условие- все в масках, всем мыть руки (прям-таки всероссийский Мойдодыр: а немытым трубочистам, не стыд и срам, а смерть, смерть, смерть), и главное развлечение для ума – шахматная рассадка. При слове «шахматы» возникает у всякого интеллигентного человека, не обремененного высотами интеллектуального спорта, только одна ассоциация, а точнее цитата из культового советского кинофильма «Джентльмены удачи»: «Ходи конем». Рассадка в зрительном зале «конем», это шибче, чем бобр, поручик Ржевский и перила. Конечно, же рассадка шашечная, т.е через одного.

Только свыклись с этим шашечным распутством, как и его отменили. Заполняй залы театров по самую пимпочку. И они стали заполняться.

 

Театр юных зрителей

Именно зрителей, а не зрителя несколько раз подчеркнули гости из Санкт-Петербурга. Большие обменные гастроли Хабаровского краевого театра драмы и Санкт–Петербургского театра юных зрителей имени А. Брянцева прошли впервые после возобновления работы российских театров.

«Большие гастроли» организованы Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «Росконцерт» при поддержке Министерства культуры РФ.

Хабаровчане представляли спектакли на сцене ТЮЗа, а петербуржцев радушно принял Хабаровский театр Драмы.

Гости из Санкт-Петербурга прогулялись по городу, им была организована экскурсия по памятным с точки зрения экскурсовода городским местам, более того, артисты побывали на набережной и полюбовались полноводностью и величием Амура. У них там, на невской набережной промозгло и ветрено, а у нас в Хабаровске было тепло, ветра не было.

— Я бы назвал Амур ласковым, сказал ведущий артист театра Дмитрий Ткаченко. – Было приятно прогуляться по набережной, несмотря на мелкую морось, не было пронизывающего ветра, поэтому находиться здесь было комфортно, тепло.

Стоит отметить, что этот театр один из старейших в России, открылся он в 1922 году. Его репертуар содержит более 50 традиционных и экспериментальных постановок для детей, юношества, молодежи и взрослых. Главный спектакль «Конек-Горбунок», который они сравнили с со спектаклем театра Вахтангова «Принцессой Турандот» , к сожалению питерцы не привезли. Сцена Хабаровского театра драмы слишком мала для этого спектакля. Спектаклем «Конёк-Горбунок» в постановке Александра Брянцева Театр Юных Зрителей открылся в 1922 год. Это спектакль идет по сей день, собирая аншлаги.

Хабаровскому зрителю были представлены пять постановок, и все прошли при полном зале, и везде горожане бисировали, и не только потому что соскучились по живым зрелищам, и даже не потому что краевой центр – театральная столица Дальнего Востока, а еще потому что петербуржцы такие-растакие… их, как и Северную Пальмиру невозможно не любить. Конечно, можно над собой сделать усилие, но это будет таких титанических сил, что лучше не экспериментировать и пустить все на самотек. Как говорится, была-не была.

 

Зимняя сказка.

С одной стороны Уильям наш, как говорится, Шекспир, и хочется вытянуться по стойке смирно. Величина. Бах и Бетховен сразу. Что ни театр едет, так с собой что-нибудь из Шекспира везут. Ну и наши театры порой не бояться прикоснуться к вечному. С другой стороны все-таки классика, все намоленное. Если уж трактовка так себе будет, хотя бы текст послушать.

— Этот спектакль в постановке режиссера Уланбека Баялиева молодой. Ему пошел третий год, — рассказал на пресс-конференции Дмитрий Ткаченко, исполнитель роли Флоризеля, принца Богемии. – Зимняя сказка — это одно из последних произведений Шекспира, в котором он попросил прощения у всех персонажей своих трагедий. Он решил извиниться перед королем Лиром, перед Ромео и Джульеттой, перед Отелло и Дездемоной, пред своим сыном, рано ушедшим. И таким образом он написал произведение о любви, о ревности, о каком-то хаотично непонимании и о ом, как это все перерастает во что-то и прекрасное. Спектакль мы этот создавали для любви, и надеюсь, что его хабаровский зритель примет, как принимали его в Санкт-Петербурге и других городах.

Хабаровский зритель принял и биссировал. А как не биссировать нашему Вильяму? Да и актёры были искренны.

Конечно, время простоя из-за пандемии коронавируса сказалось. Порой бессмертный текст в далеко не бессмертном переводе да еще и с купюрами сдаваться не хотел и ложился кирпичами на авансцену, выстраивая прочную стену между зрителями и артистами. «Ах, поточнее бы, поритмичнее», — шептал иной зритель в испуге от готовящегося захрапеть соседа, уже начавшего сладко посапывать.

С другой стороны сказка остается сказкой, а она приятна своей предсказуемостью, и этих сказок до критичностии не хватает в реальной жизни. А уж если порок да зло и начинают наказывать, так всеми фибрами народ шепчет «Не верю». А здесь – все понятно. Ревность – вещь разрушающая, даже убийственная, и если бы не любовь, то мир утонул в этом унылом черно-белом дуализме.

Конечно, снег в солнечной Сицилии смотрится апокалипсично, собственно, как и в Богемии скалистые морские берега. Это историческая область в Центральной Европе, занимающая западную половину современной Чешской Республики. Сцена с сельским праздником одна из самых ярких в спектакле. Придав некий болгарский колорит женским образам и набросив на плечи мужчин кавказские бурки, а на головы шапки с рогами, художник спектакля заставил постановку балансировать, как ни странно, между эстрадностью, театральностью и фолком. Как кульминация – танец с шестами, и даже не танец, а обозначение танца. И в этом экивоке на язычество была добрая толика искренности, оправдывающая буйство фантазии. Да бог с ним, со снегом в Сицилии ( или это показалось?) и со скалистым берегом в Богемии.

Если говорить о декорациях, то спектакль был сдержан, минималистичен, и потому здесь важен был и свет, и мизансцены, подчеркивающие глубину сцены. А кто спорит? Шекспир глубок, и ему противопоказана визуальная примитивность. Графичность постановки разрушил некий финт во втором акте, где режиссеру показалось, что зритель устал от великого Уильяма, а точнее от его текстов.

Актер – один из «масок» прочитал фрагмент текста песни «Медуза» рэпера Matrang. А потом добил текстом «Ты пчела, я — пчеловод» группы RASA и спел чуть-чуть «нестареющую классику» — «Хоп, мусорок».

— Когда вы в следующий раз устанете от Шекспира, вспомните, какие сейчас тексты окружают вас, — подытожил «финт» актер.

Многие из зрительного зала, уставшие от облучения классикой, хорошим вкусом и неким духом Санкт-Петербурга, от которого начинаешь себя чувствовать человеком, были рады этому финту. Иные недоумевали: «Зачем?» и пытались прошептать бессмертную театральную фразу: «Не верю». Но их тихий шепот был перекрыт хохочущими остальными зрителями. Три часа шла постановка. Усталость все-таки.

И еще. В те времена тяжело было мужчинам в обтягивающих лосинах скрывать свою страсть или наоборот. Понятно, что принцы, понятно, что века средние, но, правда все-таки за широкими штанами.

Сказка получилась добротной, нужной. И пусть не все отсылки читались, не все было понятно, так это наши дела, наши промахи. Почаще в Хабаровск приезжали бы такие театры. От них мы, хабаровчане, добрее становимся.

Источник — Яндекс.Дзен

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх