Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

14 июля 2021

Смертельные обличья любви

В Хабаровском театре драмы представили документальный проект «Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана»

Бывает так, что влюбляешься с первого взгляда. Говорят, что где-то на свете есть такая любовь. Особенно в это верят барышни, склонные к искусствам. Влюбляются люди с первого взгляда в вещи в магазинах, в что-нибудь вкусненькое, например, в мороженное. Некоторые без него жить не могут. Порой страсть вызывает и литература. Чаще все-таки поэзия, потому что проза более умозрительна.

О Есенине

Все-таки самый любимый из поэтов у нас Сергей Есенин. По последним опросам «нашему всему» россияне отведи второе место. При этом традиционно агрессивна реклама пушкинского наследия. Что касается Есенина, то он просто любим, без всяких там солнц и часто бездарных «соплей» всяких Марь Петровн от педагогики.

Есенин – предтеча всех рок-звезд, бунтарей против всего, хулиган и богодул, чуть ли земное воплощение всех Емель, которые полежали на печи, а потом бац!- встали и сразу в дамки, а точнее, в гении. В этом крестьянине словно сошлись основные русские культурные коды – и предельная сентиментальность, и, как компенсация за это, предельная жестокость до озверения. Гулять – так гулять: плясать так, чтобы в нижний этаж провалиться, так чтобы в драке трех генералов убило, а потом с лаской в какой-нибудь шальной бабенке, да так, чтоб та забыла, как ее мать звали, чтобы стал шелковой, как трава на заливных лугах. И березы, обязательно, чтобы были березы. А кого ж еще обнимать, как жену чужую?

Есенин любим и простыми слесарями, и интеллигенцией – для каждого у него найдется свое интимное четверостишие, от которого сожмется в истоме сердце и намокнут глаза. Над Пушкиным так не плачут. Может, потому что у него если и появляется Русь, то чаще всего вся какая-то причесанная.

О спектакле

Спектакль Хабаровского краевого театра драмы «Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана» — этот тот редкий случай, когда влюбляешься в постановку с первого взгляда. Конечно, тут первую скрипку сыграла есенинская тема, но кого сегодня удивишь Есениным?

Автор пьесы и режиссер спектакля актриса театра драмы Валентина Любичева назвала это действо документальным проектом и посвятила 120-летию поэта.

В основу пьесы вошли письма Есенина, воспоминания из дневников близких ему людей.

Впервые спектакль был показан на конкурсе самостоятельных актёрских работ «Новые грани» и победил в номинации «Лучший актёрский ансамбль».

Три дня показа — три дня аншлага. Как и положено спектаклю о поэте, постановка камерная. Минимум сценических средств, максимум нагрузки на актеров. Прятаться тут не за кого и не за что.

Там все было на пределе – на пределе правды, не пределе саморазрушения. Все виды любви – от почти незаметной юношеской любви – это когда васильки, до жаркой русской, где, если бьет, значит любит. Ведь инвалидом не делает! Сколько и сегодня таких женщин в России, только вот засада – мужья у них далеко не Есенины, и даже не Пушкины. Так, типовая посредственность, но тоска есенинская. Любовь всепрощающая, чуть ли не материнская, готовая отмыть, простить все и принимать вопреки здравому смыслу. И кульминация – роман Есенина и Айседоры Дункан, блистательно исполненной Валентиной Любичевой. Не любовь – битва женского и мужского, противостояние двух гениев – поэта и танцовщицы. Красный длинный шарф, почти кровавого цвета, почти живой –третий участник этой битвы, как символ смерти, как напоминание о смертельной жребии Айседоры Дункан.

Белые рубашки на женщинах Есенина это не напоминание о невестах. Невесты у русских были в красных сарафанах. А белое полотно оставляли для саванов. Белый цвет – цвет утопленниц, цвет русалок. Почему у всех есенинских женщин трагично складывалась судьбы, почему такие ужасные смерти? Да потому что они утонули в той любви, в том сладком ужасе, чтобы стать топливом для поэтической топки.

В этом спектакле нет прямых ответов, да и не должно быть. Это крайне не уважать зрителя, вкладывая в уста разжеванную смысловую кашицу. Собственно, это и не гигиенично.

О режиссере

У Валентины Любичевой это не первый спектакль. Когда-то давно она поставила «Восемь любящих женщин» Робера Тома. В 2002 году эту пьесу экранизировал Франсуа Озон. Но что касается есенинского проекта, то здесь Валентина впервые выступила и как драматург.

— Это моя работа полностью авторская — от и до . Здесь я, помимо режиссера и сочинения текстов, еще и художник, и музыкальный редактор, и костюмер.

— Сколько времени ушло на эту работу?

— Идея появилась год назад. Потихоньку собирала материалы, всеет-таки это документальный проект, а в феврале этого года начала плотно работать над этим проектом. Я до сих пор сплю по четыре часа в сутки. Меня настолько не отпускает эта работа! Я до сих пор погружена в эту историю.

— На мой взгляд, эффектен Есенин в исполнении Александра Гусева. Может быть сегодня это лучшая у него роль в театре.

— Для меня Саша всегда был очень органичным. У меня даже не было вопросов, кто будет играть Есенина. Он, как мне кажется, просто сочинен для этой роли. У него много перекличек с поэтом. Александр Гусев — Есенин по своей сути. И бунтарство в нем есть, и талант свой, актерский, и какие-то противоречия, и нежность, и страсть. Процесс, скажем так.

— Были конфликты?

— Не совсем конфликты. Мы порой «искрили». Девочки говорили: «Ну, вы прям Айседора и Есенин!» Но я понимала, что Саша очень талантливый, очень, и ему можно простить все.

— Наверное, все началось с желания сыграть Айседору?

— Нет!!!

— Меня не должно было быть в спектакле, как актрисы. Я должна была быть только режиссером. Изначально на роль Дункан была приглашена Татьяна Малыгина, которая в спектакле сыграла Зинаиду Райх. Но так, как были сроки сжаты, и хотелось заявить о себе на фестивале «Новые грани», артистка, которая должна играть Райх, была занята. Сама встать на эту роль я не могла. Я говорю: «Ну вот, Танюш, такая история, ты будешь Зинаидой Райх». Она говорит: «Давай, без проблем!» И я безумно рада, что так получилось.

— Татьяна в роли Райх была великолепна! Все роли – попадание в десятку! Получилось самое главное – химия отношения, химия любви.

— Я смотрю на артистов, и я понимаю, что там везде я, я вижу себя. Это мои личные истории. Я вдруг седлал открытие для себя. Смотришь, один ставит интересно, другой нет. Видимо,как раз личные режиссерские истории, если конечно, ты можешь рассказать через актеров, о и определяют интересная постановка получится или нет.

…Говорят, что эти июльские показы были последними. Спектакль не взяли в афишу. И зря. Думаю, что со мной согласятся те, кто пришел на спектакль, что отбивал ладоши, кто кричал браво артистам. Он нужен этот Есенин, это хулиган, дебошир и великий поэт, очень нужен, как нужна правда о нас самих, как нужна искренность, как нужна русская поэзия.

Ю.Вязанкин

Фото взяты с сайта Хабаровского краевого театра драмы

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх