Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

26 апреля 2019

ПЁТР ОРЛОВ: «ПРИЯТНО ПРИЕЗЖАТЬ В ГОРОД, ГДЕ ТЕБЯ ПОМНЯТ»

Столичный режиссер Петр Орлов 16 лет назад поставил на сцене Хабаровского театра драмы два спектакля. И вот спустя столько времени Петр Гарриевич вновь приехал в не чужой для него город на берегах Амура. На майских праздниках — 3, 4 и 5 мая в театре драмы состоится премьера комедии «Знойные мамочки» по пьесе американского драматурга Дэвида У. Кристнера, режиссером которого и является Орлов.
Интересно, что на русский язык пьесу перевел Виктор Вебер. Именно он приложил руку к настоящему детективу «Замок Рейвенскрофт» (премьера этой постановки прошла в театре в ноябре прошлого года), ставшему лучшим драматическим спектаклем Хабаровского края в 2018-м.


Что же касается «Знойных мамочек», то работа над комедией идет полным ходом. Но несмотря на жесткий график, Петр Орлов нашел время для беседы с корреспондентом «Тихоокеанской звезды».
- Знаете, приятно приезжать в театр, где тебя помнят и уважают, - говорит Петр Гарриевич. - Казалось бы, прошло 16 лет, считайте, целая эпоха, но связь между нами не потеряна, и это главное.
Тем более многих артистов из тех, с кем мне тогда посчастливилось работать (в начале нулевых годов Орлов в Хабаровске ставил комедии Куни «Номер 13» и «Слишком женатый таксист». - Прим. авт.), нашел в добром здравии, в хорошей творческой форме. Они, как оказалось, следили за моей жизнью: где я работал, что ставил и т. д. И это очень приятно.
- Каким вы нашли сам Хабаровск 15 лет спустя?
- Глобальных изменений не заметил. Разве что больше высотных зданий появилось. Машины у вас по-прежнему «праворукие» (улыбается). А покоряет в Хабаровске, прежде всего, солнце. Когда оно светит больше 300 дней в году — это здорово. Просыпаюсь — солнце, засыпаю — солнце. Это удивительно! Там у нас, в центральной части России, все пасмурно, безрадостно. А тут солнце — и сразу жить хочется. Словом, хорошо у вас.
- Вернемся, однако, к предстоящей премьере. Приоткройте немного занавес: о чем «Знойные мамочки»?
- Это комедия, но не из разряда Рэя Куни. Она больше мелодраматическая, с человеческим смыслом. Спектакль о любви, о взаимоотношениях детей и родителей, а эта тема, думается, близка каждой семье.
Так что надеюсь, что наша постановка заинтересует зрителей разного возраста — и молодежь, и людей в возрасте, которые будут узнавать в героях себя. Этим разговор и приятен.
Сами «знойные мамочки» — это теща и свекровь, которые не могут ужиться со своими детьми. Виртуозная интрига, яркие образы, искрометный юмор создадут зрителям хорошее настроение и не дадут соскучиться ни на минуту.
В спектакле задействованы в основном актеры, с которыми я уже успел поработать ранее здесь, - Анжелика Новопавловская, Лидия Феклистова, Светлана Царик, Евгений Монолатий, Александр Сафронов…
А вот с Максимом Кушниковым познакомился уже по ходу репетиций. Оказалось, что у нас с ним много общих знакомых, Максим ведь раньше поработал в Москве. Так что общий язык нашли быстро.
- Петр Гарриевич, давайте теперь перейдем к вашей персоне. Это правда, что любимую многими поколениями детей Каркушу из передачи «Спокойной ночи, малыши!» придумали вы?
- Тут такая история. Моя мама работала на телевидении в детской редакции режиссером «Спокойной ночи, малыши!». Однажды она говорит, что надо придумать новый персонаж передачи, желательно женский. Ну, я и придумал птицу ворону и назвал ее Каркуша. Написал для Каркуши несколько сценариев. Какую-то копейку получил за это. То есть стал с детства (мне тогда лет 14 было) зарабатывать творчеством. Я же потомственный режиссер, жилка эта была с детства.
А еще я с класса четвертого стал проявлять интерес к театру, занимался в кружках. После школы поступил в театральное училище им. Щукина при Вахтанговском театре и начал ставить спектакли по всей России — от Кавказа до Дальнего Востока.
И до сих пор не могу остановиться (улыбается). Было время, когда я работал главным режиссером в нескольких театрах страны, а сейчас считаю себя свободным художником. Мне так удобнее.
- В одном из интервью вы сказали, что наши театры становятся директорскими…
- Увы, это так. Раньше ведь как было? Есть в театре главный режиссер, а при нем директор, который широкой публике не был известен (его имя даже на афишах не упоминалось). Ведь директор — это хозяйственник, а за творческий процесс отвечал худрук.
Но времена поменялись. Сейчас театр в основном менеджерский. Почему так происходит? То ли от того, что востребованные режиссеры не спешат идти и возиться со всем этим и предпочитают быть, как я, вольными художниками. То ли сами директора не хотят, чтобы главрежи их беспокоили своими художественными проблемами. Тем не менее картина такая.
- Но как раз в хабаровском театре драмы картина иная: недавно сюда вернулся Николай Евсеенко, который директор и художественный руководитель в одном лице…
- Вот это правильный подход. Кстати, с Николаем Ивановичем я знаком еще со времен своего первого приезда в Хабаровск. Тогда он являлся худруком музыкального театра. И этот театр, считаю, был замечательный. Помню, что даже к Евсеенко просился на постановку. Надеюсь, и сейчас Николай Иванович соберет вокруг себя команду режиссеров, и все у вас будет хорошо.
Знаю, что за последние годы к вам приезжало немало известных режиссеров — Дмитрий Астрахан, Эдуард Радзюкевич, Родион Овчинников и другие. Так и должно быть. Я когда работал художественным руководителем, тоже не все сам ставил и приглашал людей со стороны.
От этого и репертуар театра становится более разнообразным. И самой труппе такое общение идет на пользу. Бывает, что один режиссер не сумел раскрыть того или иного актера, а у другого, напротив, артист заиграл. Словом, есть возможность какого-то творческого раскрытия.
- Слышал, что на своих премьерах вы стараетесь не сидеть в зале, а находитесь чаще за кулисами…
- Бывает, сяду куда-нибудь в уголок, минут пять посмотрю и ухожу. В основном же слушаю где-нибудь за сценой, и этого мне вполне достаточно, чтобы понять — правильно спектакль идет или нет. Так точнее получается все уловить. Потому что сама картинка порой может развлекать и не более…
А одна моя премьера вообще была на грани срыва. Однажды во время репетиций «Ревизора» в театре Великого Новгорода я попал под машину. Представляете! Но благо до летального исходы дело не дошло (улыбается). Через неделю после происшествия меня буквально принесли в зал (ходить сам не мог) и по семь часов умудрялся в таком состоянии репетировать. И мы выпустили спектакль, который потом долго шел и считался удачей театра.
- Прямо мистика какая-то…
- Вот именно мистика. С Гоголем вообще надо осторожно. Хотя я Булгакова ставил, и ничего. Но к Михаилу Афанасьевичу у меня особое отношение. Сейчас расскажу, почему.
С моими бабушкой и дедушкой произошел давным-давно такой случай. Они зашли в гости к своему приятелю кинодраматургу Сергею Ермолинскому, а тот как раз был другом Михаила Афанасьевича. Так вышло, что в тот вечер на огонек к товарищу зашел Булгаков, который был человеком нелюдимым. Тем не менее они провели чудный вечер. Потом Ермолинский сказал моему деду: «Вы очень понравились Мише. Обычно, когда ко мне кто-то заходит, Булгаков сразу откланивается, а тут…».
И вот я каждый раз, когда начинаю репетировать Булгакова (я люблю этого автора), на вопрос: «Петр Гарриевич, вы не побаиваетесь ставить — все-таки мистика?» — отвечаю: «Нет, Михаил Афанасьевич хорошо относился к моим бабушке с дедушкой» (улыбается). И действительно как-то все удавалось. Хотя «Мастера и Маргариту» не ставил. Но, может быть, это впереди.
- Вы как-то сказали: «Сегодня самый модный театр — немецкий, который я не понимаю. Этот театр жестокий, холодный, расчетливый». Между тем, в Голливуде преподают метод Станиславского, и такие выдающиеся актеры, как Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Мэрилин Монро — занимались по этой системе. Значит, наш театр по-прежнему ценен?
- Я скажу больше: у нас в России театральная Мекка. Я много езжу и вижу порой такие замечательные спектакли. Поверьте мне на слово: в любом театре хотя бы одна потрясающая постановка да есть. Словом, общий уровень общий очень высокий… Не случайно на открытии Года театра президент РФ Владимир Путин говорил, что театр — это то, чем Россия может гордиться. А немецкий театр, и вообще европейский, который стараются привить на нашу почву, - холодный, обращенный к разуму, а не к сердцу. Мне непонятен он. Если бы такой театр был во времена моего детства, я бы на него не пошел.
Хотя там есть потрясающие режиссеры. Но тенденция, когда висит телевизор, а на сцене обязательно должны быть голая женщина или голый мужчина… И это считается каким-то высшим достижением откровенности!
Театр должен быть для людей, а не для критиков. Даже самый заумный с разными поисками. Театр — это такое искусство, которое должно быть понятным сегодня. Или никогда.
- Вам нередко приходится ставить спектакли с известными актерами. Скажите, как вам работается со звездами?
- Понимаете, чем артист крупнее, тем меньше пытается тебе доказать, какая он звезда, величина… Такой актер просто хочет от тебя профессионального диалога. Горжусь тем, что я работал и был дружен с Львом Дуровым.
Лев Константинович 10 лет играл в моем спектакле, очень хорошо относился ко мне, я часто бывал у него дома. Великий артист, великая школа! Да, порой мы спорили. Дуров — человек с большим чувством юмора — мог сказать: «Сейчас я с тобой не согласен, но буду делать, как ты сказал».
Также в моих спектаклях играют Владимир Коренев, Евгений Киндинов и другие большие артисты. Работать с такими мэтрами — счастье для меня.
- Для вас лично какая театральная премия в нашей стране наиболее престижна?
- Самая престижная премия — это когда ко мне подходят люди, которые являются большим авторитетом для меня в области театра, и говорят мне какие-то хорошие теплые слова. Вот это, на мой взгляд, высшая премия.
Но самое потрясающее, что я испытал в своей жизни, произошло в Челябинске. Накануне премьеры был показ спектакля, так сказать, для своих.
На следующий день уже перед официальной премьерой захожу в театр, а дежурная на вахте говорит: «Вас просил Валера зайти». Я в замешательстве: «А это кто?» Оказалось, что это сапожник театра. Захожу к нему, и Валера говорит: «Гарриевич, вчера моя вся семья приходила на спектакль. Всем так понравилось. Тебе же скоро на сцену выходить, кланяться. Давай я тебе ботинки почищу!» Вот признание простого человека, который посмотрел твой спектакль и который тебе искренне благодарен, - это самого дорогого стоит.
- Петр Гарриевич, напоследок вновь хочу вернуться к Хабаровску. Вижу, что вы приехали сюда, словно к себе домой. Есть желание продолжить сотрудничество с театром драмы? Не обязательно же ждать еще 16 лет…
- Конечно, я готов к дальнейшим предложениям. Вообще, люблю дружить с театрами. Например, в Рыбинске Ярославской области на протяжении лет шести ставлю по 3-4 спектакля ежегодно.
Когда возникает взаимная симпатия, разумеется, хочется ее сохранять. Так что, надеюсь, и с хабаровской драмой продолжу сотрудничество. Но давайте пока дождемся премьеры.
Беседовал
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Фото
Ольги ПОЛОННИКОВОЙ.

Источник: Тихоокеанская звезда

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
АКЦИЯ!

.

Наверх