«Кто убил Джо?» — премьера спектакля, которую хабаровчане увидели первыми
Когда вы идёте в театр на трагедию или драму, то артисты ничего конкретного вам не обещают. А если на афише написано «комедия», то вас обязаны рассмешить или хотя бы раз заставить улыбнуться. Получилось ли это у артистов хабаровского краевого театра драмы на спектакле «Кто убил Джо?» (16+) – рассказываем и показываем.
Ситуация дежавю
Комедия сама по себе сложный жанр, в ней главное пройти по краю, не «впасть» в пошлость и выдержать темпо-ритм лёгкого и весёлого настроения. По-моему, рецепт хорошей комедии заключается в режиссуре, сценарии, атмосфере между партнёрами спектакля, удачных шутках и в как можно большем количестве узнавания в персонажах своих знакомых. Разберёмся в нюансах по порядку.
За нетипичный жанр для театра драмы, исходя даже из названия самого учреждения культуры, взялся знакомый хабаровчанам режиссёр Сергей Листопадов. Вот, какие его работы входят в нынешний репертуар театра – «Золотой ключик» (6+), «Мой бедный Марат» (12+), «Сказка о потерянном времени» (6+). Его следующим «детищем» стала криминальная комедия «Кто убил Джо?».
Пьесу «Догони меня, я убийца» (16+), по которой ставили спектакль, написал французский драматург Клод Манье в 1964 году. Но её перевели на русский язык только в 2020 году благодаря агентствам «Независимый театральный проект» и «Bureau Litteraire International». Среди предложенных ими множества других пьес хабаровский режиссёр-педагог выбрал именно этот проект. И так как театр драмы стал первым, кто приобрёл права на эту историю, то хабаровчане первыми в России узнают, кто убил Джо.
Хотя если среди зрителей найдутся поклонники французского комика Луи де Фюнеса, то не избежать чувства дежавю. Дело в том, что в 1971 году пьесу экранизировал французский режиссёр Жан Жиро и назвал фильм «Джо» (16+). Кинолента не вышла в Советском Союзе, её посчитали аморальной. Так что же случилось по сюжету?
Сюжет и реквизит
Зритель оказывается в интерьере дома 70-х годов, который принадлежит молодой супружеской паре Антуану Бризбару и его супруге Сильви. Он – эксцентричный писатель-драматург в поиске нового сюжета для своего следующего шедевра. Она – витающая в облаках знаменитая актриса бродвейских мюзиклов. Но у этой семьи есть один секрет.
Чтобы спасти карьеру и репутацию своей жены, Антуан никому не рассказывает, кем был отец Сильви. Но об этом знает некий шантажист Джо, который за своё молчание периодически получает от Антуана круглую сумму денег. Наконец терпение, да и кошелёк, Антуана лопаются, и он решает организовать идеальное убийство Джо.
Главный герой под предлогом создания новый пьесы советуется со своим адвокатом, как остаться безнаказанным после свершения задуманного. Получается внушительный список дел, но их будет очень сложно реализовать. Ведь мы наблюдаем за комедией положений! И каждый раз Антуану будут мешать другие персонажи в осуществлении коварного плана. И казалось бы – почему такое название пьесы, когда мы уже с самого начала знаем, что Джо убьёт Антуан… Но нет, дорогой читатель, вы только во втором акте узнаете, кто же избавился от шантажиста и по какой причине.
К слову, вторая экранизация пьесы называется «Садовая беседка» (16+). И именно это сооружение для отдыха станет одним из главных «камней преткновения» между героями театральной постановки. А также скульптура из цемента и занавеска для ванны. Как эти вещи связаны с убийством Джо – зритель узнает постепенно.
Тандем в моменте
Атмосфера на сцене однозначно приковывала взгляд зрителей! Исполнители главных ролей смотрелись весьма убедительно в своих амплуа. Пожалуй, весь спектакль вообще держался на одном главном герое в исполнении Андрея Грановского, который, по-моему, лишь на несколько минут покидал сцену. Замечательный дуэт получился у него с Ренатой Хазиахметовой, исполнившей роль Сильви, супруги и известной актрисы.
Уморительна и прекрасна была Наталья Фёдорова, сыгравшая убедительно вечно подшофе мадам Грюндер. Думаю, многие в зале узнали в ней своих знакомых.
Воплощением классических образов французских жандармов стали артисты Виталий Примеров и Александр Потанин. Их игра, мимика, полицейская форма на них как будто делали реверанс в сторону серии знаменитых французских фильмов про жандарма.
Приятным сюрпризом было появление персонажа Графа в исполнении Сергея Гвинеева. А также запомнился герой Андрея Гусева. Мастер по цементным работам Тонелотти так искренне расстраивался из-за неудач, связанных со своей работой, что невозможно не проникнуться симпатией к горю этого персонажа. Вот, где драма скрывается! Да и не только там, её зритель сможет «прочитать» между реплик в других эпизодах.
Стоит отметить, что все декорации к спектаклю создавала известная художница города Юлия Громова. Благодаря ей вы увидите красивую инсталляцию из книг под потолком, картину Энди Уорхола и не только – не будем раскрывать все секреты.
В целом, спектакль вышел необычайно прекрасным – в зале смеялись искренне, как женщины, так и мужчины. А здание театра покидаешь с чувством лёгкости и хорошего настроения. Если вам этого не хватает, то вот вам верное «лекарство» от любой хандры – ходите в театр!
Ближайший показ состоится третьего июня.
Источник — Habifo
НА РАССЫЛКУ ТЕАТРА.