Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

12 марта 2021

КАЦЕЛЬ, ПАЕВСКАЯ И ДРУГИЕ ЗВЁЗДЫ

Думается, это здание по адресу: ул. Муравьева-Амурского, 25 хорошо знакомо каждому хабаровчанину. А для кого-то оно уже давно стало вторым домом. Честно признаюсь: сам люблю бывать в краевом театре драмы (а речь, как вы, должно быть, догадались, идет о нем). Здесь сама атмосфера какая-то особенная. Кстати, 16 марта театру исполнится 75 лет.

Интересно, что театр в своей истории ни разу никуда не переезжал. Здание это вообще раритетное. До революции здесь располагался сад Алексеевской женской гимназии.
А в 1929 году на месте сада, который раньше топтали атласные туфельки отроковиц, стали возводить здание культурного досуга чекистов. Говорят, что в свое время здесь с концертами для работников НКВД выступали Эдди Рознер и Лидия Русланова, заключенные в местные лагеря.
… У руководителя литературно-драматургической части театра Галины Родэз есть «волшебный» блокнот, который ей по наследству передал кто-то из предшественников. Так вот, там ведется статистика всех спектаклей, начиная с 1956 года.
- Наша недавняя премьера «Люкс для иностранцев» значится под номером 469, - говорит Галина Михайловна. - Надо полагать, что всего за 75 лет (уж не знаю, почему выпали первые десять лет) театр выпустил более 500 спектаклей.
Сама Галина Родэз драме служит с 1999 года. Застала еще Мирослава Кацеля.
- А вообще я театр стала посещать еще с середины 1960-х, - вспоминает она. - Как зритель, естественно. Мои родители были заядлыми театралами и меня «заразили» этим (улыбается). Хорошо помню артистов той эпохи — Елену Паевскую, Валерия Шаврина, Виктора Михайлова, Марию Барашкову, Михаила Храброва, Мирослава Кацеля, Михаила Митина, Михаила Воробьева, Михаила Гаврилова и других. Эти актеры были на слуху, на них ходил зритель. Они были личности, не только в творческом, но и в человеческом плане. Одним словом — глыбы.

Ты помнишь, как всё начиналось…

Кстати, усиленные разговоры о создании в Хабаровске драматического театра начались еще весной 1933 года. Горсовет дал директиву, но сметы разошлись с планами, составленными с учетом повышенных культурных требований к театру. Летом уже назначенный директор театра выехал в Москву для вербовки работников. Но у него не имелось достаточных средств, договоры заключались с большим трудом, а когда потребовалось подкрепить их авансами, денег не оказалось. На телеграммы директора горсовет не отзывался.
Когда же деньги пришли, некоторые артисты уже разошлись, другие прождали до осени, за что пришлось уплатить неустойку, а те, что добрались до Хабаровска, оказались не удел. Так, первый блин вышел комом, но сама идея не умерла.
И вот после окончания Великой Отечественной войны к этому вопросу вновь вернулись. Уже в конце 1945 года из Москвы было послано необходимое оборудование и костюмы. Работа по открытию театра особенно усилилась в начале 1946 года. Набранные в труппу актеры отказались от выходных. Были открыты подсобные цеха — костюмерный, монтировочный, декорационный.
Известно, что первым главным режиссером театра был Ш. Бочаров, а главным художником — М. Цибаровский, сама труппа была сформирована из артистов разных театров и поколений.
В ней имелись и опытные артисты (В. Афанасьев, С. Боровков, Л. Мономахова, Н. Федоров), и начинающая молодежь (С. Бок, В. Волков, К. Кулешова, Е. Рогова, В. Шрамченко), а также О. Вострикова, А. Воробьев, И. Чугунов и другие.

«Молодая гвардия» — 38 аншлагов!

Кстати, корреспонденту «Тихоокеанской звезды» посчастливилось пообщаться с первым модельером-закройщиком театра драмы, участником Великой Отечественной Сергеем Бородиным, который работал там с первых дней до начала 1990-х годов!
На всю жизнь Сергей Алексеевич запомнил этот день — 1 марта 1946 года, когда впервые переступил порог театра и сразу же включился в работу. Ведь уже 16 марта состоялась в драме первая премьера — спектакль «Памятные встречи» по пьесе Утевского, посвященный героям, отстоявшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Что очень символично: ведь на дворе стояла первая послевоенная весна. Тема эта, конечно же, была близка и фронтовику Бородину.
До лета в театре состоялись еще две премьеры — «Грех да беда на кого не живет» по Островскому и «Зыковы» по Горькому. Народ за годы войны изголодался по искусству и с восторгом принял драматический театр.
А с осени начался уже полноценный театральный сезон-1946/47. Среди спектаклей, которые были тогда поставлены, оказалась и «Молодая гвардия».
- Тогда только что вышел нашумевший по тем временам роман Александра Фадеева, - продолжает Бородин, - и наш театр одним из первых в стране поставил «Молодую гвардию». С костюмами, конечно, пришлось повозиться: ведь надо было шить и советскую форму, и немецкую. А сама постановка имела огромный успех. Сейчас в это трудно поверить, но очередь за билетами на «Молодую гвардию» была сродни ажиотажу в Мавзолей и тянулась до улицы Волочаевской.
Времена тогда, понятно, были тяжелые. Но Бородин из любой ситуации старался находить выход. Брался, допустим, дешевый материал, из которого шился тот или иной костюм, но красился и пропитывался так, что из зрительного зала он смотрелся, словно дорогая вещь. Что ж, в этом и заключалось мастерство дяди Сережи (именно так многие артисты называли начальника пошивочного цеха).
Однако вернемся к «Молодой гвардии». Шутка ли, постановка выдержала 38 (!) аншлагов. Действительно, спектакль оказался близок всем. Ведь каждая советская семья была задета войной.
Но, разумеется, достигнуть такого успеха можно было только путем упорной, настойчивой и вдумчивой работы, в которой режиссер А. Ларионов выступал бы не только как постановщик, но и как педагог. Настойчиво, терпеливо и методически он добивался от молодых исполнителей правды сценической жизни. А когда идея становится общим достоянием коллектива, зажигает и вдохновляет его, спектакль обязательно получится ансамблевым.
Один из старейших актёров Юрий Машков, который играл в «Молодой гвардии» роль фашистского полицая, вспоминал: «Конечно, обидно было играть фашиста, но ничего не поделаешь! Тем более, что почётным было уже само участие в этом масштабном спектакле. Успех превзошёл все ожидания. Люди стоя приветствовали артистов!»
Однако нельзя сказать, что первые годы театра были слишком уж радужные. За взлетами следовали падения. К тому же участилась смена главных режиссеров.

Бенкендорф и «Отелло»

Осенью 1952 года художественным руководителем был назначен опытный режиссер С. Бенкендорф, при котором нестабильное положение театра стало выправляться.
В репертуаре появились лучшие новые пьесы того времени, мировая классика, завязались контакты с местными авторами. Бенкендорф прекрасно понимал, что идейная, политическая, художественная линия театра, его творческие позиции, его отношение к жизни проявляются, прежде всего, в репертуаре.
Бенкендорф решил начать отсчет нового времени в театре с большой работы и выбрал для этого «Отелло» (художник Сережин, в заглавной роли — Омельченко), который впоследствии стал одним из этапных спектаклей в творческом багаже театра.
Основное внимание постановщик сосредоточил на активном раскрытии центрального конфликта, на столкновении двух мировоззрений, двух характеров — Отелло и Яго. Разумеется, спектакль не был свободен от недостатков, но нес большую идею, воплощенную в яркую театральную форму. Во всяком случае, зритель горячо принял «Отелло».
Одновременно началась перестройка всего стиля работы. Репетиции теперь строго планировались. Начались регулярные занятия с молодежью, а потом и основными актерами по изучению системы К. С. Станиславского.
Вообще, назначение С. Бенкендорфа художественным руководителем оказалось очень плодотворным для коллектива. Он проявил себя не только в качестве постановщика добротных спектаклей, но и талантливым педагогом и организатором. Спектакли театра стали гораздо глубже по содержанию, действеннее, определеннее по жанру.

Михаил Храбров — царь Федор ИоаНнович

Между тем, деятельность театра в начале 1960-х гг. продолжает активизироваться, руководство коллектива продолжает искать новые формы работы.
С 15 по 24 октября 1960 года прошла декада творческого отчета, предложенная новым главным режиссером М. Алитовым и директором Ф. Иконниковым. Театр предпринимает простой, не всегда работающий, но именно на то время довольно верный ход: начинает формировать репертуар, опираясь на постановки пьес центральных театров.
В их числе — «Неравный бой» В. Розова, «Слепое счастье» А. Кузнецова, «Дядя Ваня» А. Чехова, «Мария Стюарт» Шиллера.
А еще в репертуаре были два спектакля, созданные на местном материале: «До встречи, Земля!» — о летчиках-испытателях и «Океан», где часть действия происходит во Владивостоке.
Таким образом художественное руководство пыталось в очередной раз привлечь внимание местной публики к деятельности театра, продвинуться в новые тематические и в целом творческие области.
Спектакль 1965 года «Царь Федор Иоаннович» в постановке режиссера Л. Еремеева, приглашенного из Москвы, прошел с большим успехом. В этой постановке, безусловно, выделялась великолепная, вдохновенная игра Михаила Храброва. Вообще, в начале и средине 1960-х этот актер был одной из ярчайших творческих личностей в составе труппы.
Роли в его исполнении в большой степени являлись слагаемым творческих успехов театра, о которых принято вспоминать, говоря о начале шестидесятых годов. Постановка спектакля «Царь Федор Иоаннович» и М. Храбров в заглавной роли — яркое тому подтверждение.
Когда взволнованный, весь наполненный какой-то скрытой радостью появляется на сцене царь Федор Иоаннович, когда этот некрасивый больной царь с нескрываемым восторгом говорит о красоте и силе человеческой, когда мы видим, что этот добрый, прекрасный человек перестает верить людям и оттого гибнет, мы испытываем настоящее потрясение.
Наверное, с этого времени в спектаклях театра поселяется сформулированный еще Аристотелем театральный катарсис — облагораживание чувств, просветление посредством духовного переживания, подлинного сострадания происходящему на сцене.

Эпоха Цициновского

Осенью 1962 года коллектив возглавил новый художественный руководитель — заслуженный артист Армянской ССР Ян Цициновский.
Многогранная личность, высокий профессионал своего дела, он сумел привнести в режиссуру театра высокую степень мастерства, причем так, что о нашей драме заговорила даже столичная пресса. И поводом тому стали имевшие достаточно большой успех гастроли, прошедшие в 1965 году в Москве на сцене Малого театра.
Первой работой Цинциновского в Хабаровске стал спектакль «Палата» С. Алешина. Затем последовала «Третья патетическая» Н. Погодина, ставшая центральной премьерой сезона. Режиссером в этом спектакле являлся Л. Еремеев — тот самый, что поставил «Царя Федора Иоанновича».
На главную роль в «Третьей патетической» был назначен опять-таки Михаил Храбров, который очень подробно и точно исполнил роль Ленина и тем самым внес свою лепту в актерскую лениниану советского времени.
Ян Цициновский в завершении своего первого сезона в Хабаровске поставил спектакль «Король Лир» Шекспира, который также вызвал широкий резонанс.
В сезон 1963/64 годов в труппу пришли Б. Ильясов и А. Ильясова. Вскоре Ильясов поставил пьесу Тура «Побег из ночи», сыграв в ней роль писателя Косогорова, прообразом которого является А. Куприн. А тем временем Валерий Шаврин создает новую пьесу — «Семья Плахова», постановкой которой занимался Ян Цициновский.
Кстати, Хабаровский краевой театр драмы первым в стране обратился к пьесе ирландского драматурга, как тогда говорили, прогрессивного, Шона О’ Кейси «Костер епископа». Премьера состоялась 26 декабря 1964 года.
Ян Цициновский поставил также сатирическую комедию греческого писателя Д. Псафаса «Требуется лжец», спектакль «Камешки на ладони» А. Салынского, посвященный 20-летию Великой Победы, «Ярость» Е. Яновского.
В «Ярости» была занята вся труппа коллектива, и здесь особенно ощущалось то драгоценное качество коллектива, которое называется сценическим ансамблем.
Ян Цициновский оставался главным режиссером театра шесть лет, в 1967 году ему присвоили звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

она держала весь репертуар

Вообще, к началу 60-х годов в театре сложился крепкий творческий коллектив. Его костяк составляли зрелые и взыскательные мастера сцены.
Среди них — заслуженные артисты РСФСР М. Барашкова, А. Кирикова, Н. Медведева, А. Неведрина, М. Храбров, заслуженный артист Бурятской ССР П. Консон, А. Афанасьев, М. Афанасьева, Ю. Машков, Н. Волгин, П. Боржемская, Т. Камбурова, М. Кацель, В. Салов и другие.
А чуть позже труппу пополнила Елена Паевская, впоследствии ставшая одной из тех личностей, с которыми ассоциируется зал славы театра. Приехала она вместе с супругом, ярким и самобытным драматургом Валерием Шавриным.
- Леночка была не только замечательной актрисой, но и потрясающим человеком, - вспоминала о ней Лидия Славутская, которая на протяжении многих лет являлась режиссером Дальневосточной студии телевидения. - В работе всегда безупречна. А сколько она сделала для хабаровского телевидения, привнесла особую театральную культуру на экраны. Как бы ни была занята в театре, всегда охотно шла на контакт.
Ну а в родной драме Паевская держала, по сути, весь репертуар. До сих пор перед глазами сцены из спектакля «Варшавская мелодия», где Лена в образе Гели сыграла вместе с Михаилом Митиным. Я потом видела много постановок «Варшавской мелодии» и в Москве, и в Ленинграде, и мне есть с чем сравнивать. Так вот, скажу, в Хабаровске этот спектакль получился самым удачным. И, конечно же, в первую очередь благодаря Паевской.
По воспоминаниям Славутской, на сцене актриса выглядела настоящей театральной героиней. А это особый статус! Впрочем, и по жизни она всегда вела себя как героиня, одевалась элегантно. И при этом была очень скромна и никогда не пользовалась своим служебным положением.
Сергей Лычёв, пожалуй, единственный из нынешних актёров театра драмы, который на протяжении многих лет (ведь познакомились они еще в 1962 году!) работал вместе с Еленой Николаевной. До сих пор Лычёв вспоминает, как Паевская трепетно, с любовью, чуть ли не по-матерински опекала более молодых коллег.
- Это был наш учитель, наш так называемый цензор, - говорит Сергей Николаевич. - Могла подойти и сказать: «Вот тут, Серёжа, не меняя рисунка роли, обрати внимание на то-то и то-то». И эти дружеские советы всегда были к месту и шли на пользу общему делу. Елену Николаевну все безумно любили, она была образцом во всём.

Смелость и творческие задумки

Очередной этап деятельности театра связан с именем заслуженного деятеля РСФСР Эмиля Вайнштейна, который проработал здесь с 1969 по 1976 год. Этот художественный руководитель отличался смелостью творческих задумок, новаторскими позициями в отношении театрального искусства и способностью грамотно руководить коллективом единомышленников.
Среди наиболее значимых постановок того времени — «Ленинградский проспект» И. Штока, «Мария» А. Салынского, «Тихий Дон» М. Шолохова…
Между прочим, вокруг «Тихого Дона» было много споров и особенно по поводу главного героя. Мало кто верил в удачу выбора главного исполнителя — заслуженного артиста Михаила Митина.
А вот режиссер увидел в нем то, что до сих пор не было известно ни зрителям, ни предшествовавшим режиссерам, ни, пожалуй, самому Митину. В этой роли впервые в актере открылась большая человеческая страстность, тонкость душевных движений, мягкий лиризм.
Осенью 1976 года произошло обновление труппы и художественного руководства театра. Главным режиссером становится А. Найденов, а главным художником Ю. Цветницкий. Из хабаровского ТЮЗа перешли О. Маркушева и В. Савельев. Кроме того, актерский состав пополнился выпускниками Иркутского театрального училища.
Новый сезон начинался пьесой «Смертный враг» по «Донским рассказам» М. Шолохова. Второй премьерой была «Мораль пани Дульской».
Также ставятся лирическо-философская пьеса М. Себастиана «Безымянная звезда», драма «Любовь под вязами» О’ Нила. Приглашенный режиссер из Москвы Н. Рябов и С. Таюшев поставили «Родники» В. Белова и «Красавец-мужчина» А. Островского.

От «Чайки» до «Амурских вёрст»

Кстати, конец 1970-х в театре называли «московским». И неспроста. В это время здесь работают люди из столицы — режиссер И. Райхельгауз, художники Д. Боровский и И. Попов.
Анализируя деятельность театра в то время, критики сходятся во мнении, что театр драмы стал театром… актера. Режиссеры в то время — лишь «технические руководители» постановок.
Они не против того, что артисты сами ищут наиболее ярких красок для прорисовки характеров своих персонажей, выстраивают партнерскую художественную синергетику.
В это время продолжает сохраняться интерес к произведениям советских авторов. Гастроли и критические замечания позволяли объективно оценивать игру актеров и режиссуру.
В начале 80-х в театр пришел Сергей Таюшев. Для этого режиссера характерно стремление создать на сцене яркий театральный праздник и вовлечь в него зрителей. Он останавливал внимание на сложных постановках, связанных с определенными событиями в жизни страны.
Продолжалась работа над классикой. За три года были поставлены «На бойком месте», «Чайка», «Виндзорские насмешницы».
В 1984 году в театре появляется выпускник ГИТИСа, работавший в театре на Таганке — Юрий Веригин. Им сразу же был поставлен спектакль «Дорогая Памела» (в главной роли сыграли Е. Паевская и Г. Колокольцева). В том же сезоне появились также «Смотри, кто пришел» В. Арро (режиссер Ю. Таюшев), «Бумажный патефон» А. Червинского (режиссер Г. Цхвира).
Сезон 1984/85 годов открылся спектаклем нового режиссера Т. Кричевской «Приятная женщина с цветком и окнами на север». К 40-летию Победы поставлены «Рядовые» А. Дударева, «Колокол вечного боя» А. Сорокина.
Освоению Дальнего Востока была посвящена пьеса «Амурские версты», в основе которой произведение дальневосточного писателя Николая Наволочкина. В спектакле была занята почти вся труппа театра, а в массовых сценах — студенты Хабаровского государственного института культуры.
С 1988 года главным режиссером становится О. Матвеев, при котором интерес к классике возрастает. Свой первый сезон он открывает «Зойкиной квартирой», «Вишневым садом», «Гамлетом».

режиссёр от бога

В 1991 году художественным руководителем театра становится народный артист России Мирослав Кацель. Именно с его приходом многие связывают начало очередного этапа развития театра.
Хотя сам период был довольно сложным во многих отношениях: страна вступила в многотрудный, драматичный и даже трагичный период общественно-политических реформ. Но именно то, что Мирослав Матвеевич, а не кто-то другой стал у руля, сослужило театру огромную положительную службу.
Режиссура в театре в этот период была целиком и полностью в руках у человека, который прошел огромный путь вместе с труппой как актер. Кацель обладал исключительно высокими морально-психологическими характеристиками, великолепным коммуникативным умением, высочайшей эффективновностью межличностного общения.
Понимающий, чувствующий сложность момента, Мирослав Матвеевич, как актер и как режиссер, стойко продолжил свой творческий путь уже в качестве лидера. В то время это была настоящая миссия.
Надо отдать должное и актерам. В начале 90-х из числа всей труппы наиболее активно выделялся ряд актеров, которые к тому времени уже получили звание заслуженных артистов России — Эдуард Мосин, Раиса Шляхова, Евгений Путивец, Светлана Глебова. Они не только выполняли наиболее сложные актерские задачи, не только были душой коллектива, цементировали его, но и являлись опорой, поддержкой более молодым коллегам.

Руководить — тоже искусство

В 90-х вместе с Мирославом Кацелем театром руководил энергичный инициативный директор Валерий Погоржельский, за плечами у которого было немало добрых дел. Профессионально вникать в работу коллектива ему помогало то, что он сам был актёром.
- По-настоящему Валерий раскрылся, когда столичный режиссер Иосиф Райхельгауз поставил у нас в театре спектакль по Василию Шукшину «А поутру они проснулись…», - считает Сергей Лычев. - В нем Погоржельский сыграл дежурного по вытрезвителю милиционера. К слову, у Шукшина характер этого персонажа особо не прописан. И Валерий Юрьевич этот образ выстрадал сам.
Со временем у Погоржельского стали проявляться и организаторские способности, что сразу подметили его старшие товарищи. И вот как-то ведущая актриса Мария Барашкова, которая по совместительству была парторгом театра, сказала: «Тебе надо двигаться по административной линии».
Валерий Погоржельский отправился в Москву, окончил высшие директорские курсы и вернулся в родной театр уже в новом качестве.
Актёрской профессией владел и ещё один директор, руководивший театром с 1997 по 2007 год, заслуженный артист РФ Анатолий Шутов.
- Первая наша встреча с Шутовым получилась случайной, - вспоминает Сергей Лычев. - Я тогда работал в ТЮЗе, и как-то один мой знакомый артист привел высокого, обаятельного, симпатичного парня с открытым русским лицом и длинными битловскими волосами. Это и был Толя, в ту пору студент владивостокского института.
Потом я его довольно долго не видел. И вот как-то по телевидению показывают премьерный спектакль драматического театра Комсомольска-на-Амуре, и среди актеров узнаю Шутова.
- Вообще-то папа после окончания института по распределению должен был ехать в Хабаровск, но все сделал для того, чтобы вернуться в родной Комсомольск, - рассказывает его дочь Полина Анатольевна. - Там он немного поработал чисто как актер, но уже в 27 (!) лет стал директором драматического театра.
В 1993 году Анатолий Александрович окончил Высшие режиссерские курсы под руководством народного артиста РФ Владимира Андреева. Таким образом, директор театра стал параллельно и художественным руководителем.
В общей сложности Шутов поставил более десяти спектаклей на сценах Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Благовещенска, Якутска. Среди них — «Любовники из Вернона», «Ужин по-французски», «Папа в паутине», «Неуловимый Фунтик», «Кадриль» и другие. В 1996 году Шутов возглавил театр драмы в Хабаровске.
- Директор — он ведь как завхоз: все время что-то надо достать, - продолжает воспоминания об отце Полина Шутова. - Но папа везде успевал и все время находился в творческом поиске. Сам искал режиссеров, артистов, художников, музыкантов. Были замечательные сезоны, аншлаги!

Идею Ильина одобрила Волчек

Однако вернемся к театру. В 1999-м в драму был приглашен новый главный режиссер — Юрий Ильин, который поставил немало интересных, ярких и самобытных спектаклей, один из которых «Дядя Ваня» по пьесе А. Чехова. Он сделал неординарный спектакль, который был хорошо принят публикой.
Кстати, поисковую идею режиссера одобрила авторитетнейшая Галина Волчек, которой Ильин послал видеокассету со своей постановкой.
С 2004 по 2007 год главным режиссёром театра был Николай Елесин. Он проникся той атмосферой, тем художественным опытом, который накопил театр за свою, в общем-то немаленькую историю.
Спектакли, поставленные Н. Елесиным, хорошо принимала публика. В их числе: «Вишнёвый сад» А. Чехова, «Король Лир» У. Шекспира, «Без вины виноватые» А. Островского, «Эдит Пиаф» Ю. Каплуненко и многие другие.
В мае 2010-го директором и художественным руководителем театра становится опытный менеджер Николай Евсеенко. За короткий период сумел провести ремонт зрительской части театра, осуществить постановку интересных спектаклей.
66-й театральный сезон открылся спектаклем, ставшим визитной карточкой театра — «Горе от ума» А. Грибоедова. Думается, зрителя радовали и другие премьеры: спектакль для детей, детишек и деточек «Представление в школе клоунов», острая молодежная драма «Убийца», мировая премьера произведения Фазиля Искандера «Широколобый», герои которого никогда не видели свет театральной рампы.
Этот спектакль поставил главный режиссёр театра Владимир Оренов, который прослужил в театре с 2011 по 2014 год.
А еще театр открыл малую сцену, о чем давно мечтали и терпеливо ждали зрители. Новый формат пришелся по душе жителям Хабаровска.
Эта площадка существует до сих пор и даёт жизнь дерзким проектам, самостоятельным работам. Она стала экспериментальной сценой для творческих инициатив, актерских поисков, поэтических вечеров, моноспектаклей…

Будущее — за молодёжью

В 2015 году театр принял Алексей Туркалов, опытный менеджер и продюсер, который сумел привлечь многих известных российских режиссёров, актёров и драматургов к творческому процессу. Дмитрий Астрахан, Эдуард Радзюкевич, Елена Скороходова, Родион Овчинников — это далеко неполный перечень имён, которые вошли в историю театра как постановщики спектаклей.
В 2018 году в театр вернулся Николай Евсеенко, который является директором и художественным руководителем в настоящее время.
Для народного артиста РФ Сергея Лычёва, заслуженных артистов РФ Евгения Монолатия, Светланы Царик, Анастасии Андрощук, Евгения Путивца, Анжелики Мельничук, ведущих артистов, мастеров сцены Владимира Паршева, Людмилы Романенко, Лидии Феклистовой театр давно стал вторым домом — ведь здесь прошла вся их творческая жизнь.
Сегодня репертуар театра невозможно представить без талантливых артистов среднего поколения заслуженных артистов Хабаровского края Дмитрия Кишко, Сергея Юркова, а также Валентины Любичевой, Виктора Асецкого, которых любят зрители и всегда ждут встречи с ними.
А еще в труппе много молодёжи. Молодость, талант, амбициозность, в хорошем смысле этого слова, умение перенять опыт у старшего поколения помогают многим из них занять достойное место в творческом процессе театра. За ними — будущее!

Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.

Источник — ТоЗ

Уважаемые зрители!

Обращаем Ваше внимание на изменения в репертуаре:

31 октября в 12.00 Вместо, назначенного ранее спектакля  для детей

«Золотой ключик» состоится спектакль

 « ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ»

БИЛЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!

 Администрация театра приносит свои извинения

Наверх