Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

26 августа 2021

К ПУБЛИКЕ НУЖЕН ОСОБЫЙ ПОДХОД

С актером Александром Евдокимовым, который на днях отпраздновал 65-летний юбилей, хабаровские зрители познакомились сравнительно недавно. Его дебют на сцене краевого театра драмы состоялся в декабре 2017-го. Столичный режиссер Эдуард Ливнев тогда поставил историю страстей «В омуте любви» по пьесе Д. Мамина-Сибиряка «На золотом дне», в которой Александру Сергеевичу досталась роль Поликарпа Белоносова.

Дальше были и другие работы — Стэн Уокер в «Знойных мамочках», Карак в «Люксе для иностранцев», дядя Капулетти в «Ромео и Джульетте», Лука Дергачев в «Последней жертве»… В общем, теперь в хабаровской драме он, как говорится, свой в доску и даже в небольших ролях выглядит очень органично и сразу запоминается.

Между тем Александр Евдокимов на протяжении многих лет в своем родном Комсомольске-на-Амуре, служил в местном драматическом театре. Говорят, что от добра добра не ищут, однако актер уже в столь зрелом возрасте решил сделать ход конем и перебрался в краевой центр, о чем не жалеет.

Белый халат так и не дали

Сейчас уже сложно представить Евдокимова без сцены. Однако театр в его жизнь пришел не сразу. Ведь как нередко бывает: человек с детских лет посещает театральные кружки, играет в самодеятельности или читает стихи со сцены. А вот у Александра Сергеевича, тогда еще просто Саши, все было иначе.

— Ни о каком театре я не думал, никуда не ходил, любил только книжки читать, — рассказывает Евдокимов. — Тогда вообще в моде больше были рабочие профессии. Поэтому многие мои друзья после окончания школы пошли в ПТУ. Моя же первая специальность называлась — кикмонтажавтоматика. Она была связана с электроникой, схемами, разными приборчиками… Мама почему-то видела меня в белом халате, но мне его так и не дали (смеется).

— И как же со своей кикмонтажавтоматикой «доигрались» до театра? — интересуюсь у него.

— Это, наверное, голос свыше. Был момент, когда все друзья разлетелись кто куда, сразу стало так грустно, одиноко… И вдруг меня словно током ударило. И всё: после этого я уже понял, что буду актером и больше никем. Рванул в Дом культуры «Строитель», записался в так называемый народный театр. И началось… Первая роль и сразу главная — Бальзаминов в спектакле по Островскому.

Надо сказать, что тогда интерес к самодеятельности был большой. Нашу постановку решила посетить даже театральная комиссия из Хабаровска. После спектакля ко мне подходят люди из этой комиссии и говорят: «Приезжайте, мы вас в Хабаровский институт культуры без экзаменов возъмем». А я еще заартачился: «В Хабаровск ни ногой!». В итоге поехал во Владивосток поступать в Дальневосточный институт искусств и… вылетел со второго тура.

Встретили, как родного

Впрочем, Александр не унывал, потому что для себя решил, что все равно поступит. Вернулся в родной Комсомольск-на-Амуре, продолжал работать в сфере кикмонтажавтоматики и готовился к очередному штурму Владивостока.

— Второй раз приехал поступать словно к себе домой, — продолжает Александр Сергеевич. — Открываю входную дверь в институт, меня встречает девушка (как потом оказалось, это будущая жена известного театрального режиссера Ефима Звеняцкого) и говорит: «О, Евдокимов, вам в такой-то кабинет!». Я даже опешил: откуда, мол, она меня знает? Дальше еще интереснее. Захожу в кабинет и вижу там Бориса Ивановича Ильясова, ведущего актера Приморского драматического театра им. М. Горького во Владивостоке. Он тоже меня встретил, как своего. «Я в прошлом году сидел в экзаменационной комиссии, помню вас — будете учиться на моем курсе», — сразу заявил Ильясов.

Так в итоге и получилось. Поступил, отучился. А вторым педагогом на курсе был уже упомянутый мной Ефим Звеняцкий. Так вышло, что пока я учился, Ефим Семенович окончил режиссерские курсы и отправился в мой Комсомольск главным режиссером театра драмы.

Там мы вновь и встретились. Меня в труппу включили осенью 1980 года. А знаете, какая была моя первая роль? Олимпийский Мишка. Ведь тогда только закончилась летняя Олимпиада в Москве. Эту сказку поставил как раз Звеняцкий, который несколько сезонов поработал у нас, а затем вернулся во Владивосток, где уже много лет возглавляет Приморский театр драмы, который со временем стал академическим.

— Ну и как складывалась ваша театральная жизнь?

— Считаю, что я довольно быстро вписался в «ансамбль» комсомольской драмы. Понимаете, труппа у нас была небольшая, а спектаклей немало. И если поначалу, как новичку, мне еще доставались второстепенные роли, то потом… Доходило до 4-5 главных ролей за сезон. А всего сыграл, наверно, в спектаклях ста, если не больше. Среди ролей — Эдгар в трагедии У. Шекспира «Король Лир», Петя Трофимов в «Вишнёвом саде» А.П. Чехова, Оргон в «Тартюфе» Ж.Б. Мольера, Грег в романтической комедии А. Герни «Сильвия» и многие другие.

Мне нравился и наш театр, и труппа, и зрители. Кстати, к публике нужен особый подход. Помню, поначалу зрители пытались надо мной подшучивать. Идет спектакль, и вдруг возглас из зала: «Громче!». Начинаю говорить громче. А народ не унимается: «Еще громче!».

Но со временем, думается, мне удалось завоевать любовь зрителей. Мне администратор театра рассказывал, как люди у кассы говорили: «Если в этом спектакле Евдокимов играет, то мы идем». Не скрою, было приятно.

«В Хабаровске мне комфортно»

— Александр Сергеевич, у вас, наверное, были приглашения и из других театров?

— Конечно. Но, во‑первых, меня дома все устраивало. Во-вторых, лишь бы куда ехать не хотелось. Был момент, когда в нашем театре работал режиссер Юрий Ильин. Потом он уехал в хабаровскую драму и звал с собой. Но я отказался: квартиру ведь мне никто не предлагал. Правда, позже, когда Ильин возглавил театр в Брянске, я все же рискнул и поехал за ним. Но, к сожалению, через полгода Юрий Александрович умер. И мне пришлось вернуться домой.

И очень кстати. Мне как раз пришло направление на режиссерские курсы в Москву. К слову, до этого я уже успел поставить пять сказок и четыре вечерних спектакля. Отучился, и закипела работа с удвоенной силой…

— И все же со временем вас переманили в Хабаровск…

— Тут такая история. На очередной юбилей комсомольского театра приехал Владимир Оренов, который в тот момент являлся художественным руководителем хабаровской драмы. Он поставил у нас спектакль «Лекарь поневоле» по Мольеру, где я был занят в главной роли. «Что ты тут сидишь? — спросил меня режиссер. — Давай к нам». Я бы, может, и не рискнул на переезд, но вскоре жену (надо же, какое совпадение!) перевели на работу в Хабаровск.

Приезжаю, но Оренова уже нет. Впрочем, тогдашний директор театра Алексей Туркалов меня взял. И вот уже четыре года я считаю себя хабаровчанином.

Что могу сказать? Здесь мне комфортно. Хабаровск и Комсомольск ведь соседи. Кого-то из труппы я знал, кто-то меня. С Вадимом Паршуковым, который в сложный период пандемии ставил спектакль «Люкс для иностранцев», мы много лет вместе в городе юности отработали. Словом, все свое, родное. Приятно, что и роли интересные есть. И уверен, будут. Так что я еще поиграю…

Автор: Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.Все статьи рубрики | Архив номеров

 

Источник — ТоЗ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
АКЦИЯ!

.

Наверх