Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

04 августа 2017

Хабаровская премьера: Честный и искренний апрель в Театре драмы

Хабаровский краевой театр драмы завершил 71-й сезон премьерой. Спектакль «Бесконечный апрель» петербургского  драматурга Ярославы Пулинович в постановке режиссёра Евгении Богинской – пронзительное действо о памяти, о преемственности поколений, о ханжестве, цинизме и, конечно,  о любви.

Этот спектакль о памяти прошлого, без которого настоящее теряет смысл. Эти апрели казались бесконечными, а точнее, круговерть воспоминаний умирающего  главного героя.  В последние секунды жизни он вспоминает апрель 20-х, Петроград,  маленького мальчика Веню с мамой.  Апрель 30-х, Ленинград,  Веня-школьник. Апрель 1942-го,  Веня в осажденном городе. Жизнь четырех поколений глазами старика, времена, эпохи, пространство. Не  так ли в послесмертии рисуют ад?

С одной стороны, минимализм – в декорациях, в игре, где порой актеры просто читают текст, как в радиоспектакле, с другой — довольно современное шоу с хромакеем: во время спектакля, когда действо переносится в зеленую выгородку, на экране, над сценой, актеры были в нарисованной квартире.

В сцены из прошлого — предсмертные видения главного героя спектакля, 98-летнего Вени, умирающего от рака, врываются сцены из настоящего. Дочь, продающая квартиру с пока еще живом отцом — «все равно вот-вот умрет, люди смертны. А квартирку надо!».  Внучка, после смерти деда устраивающая вечеринку в стиле «совок» в этой самой квартире. И  все жизни – и старшего, и среднего и молодого поколения — казались никчемными, пустенькими.

Режиссеру Евгении Богинской удалось, почти бесстрастно препарируя ткань пьесы,  найти ту грань, когда не даются ответы, а  дается воля зрителям самим  решать,  где добро, где зло.  «Надо подумать!» — говорили зрители после  того, как пять минут бисировали артистам.  Спектакль-то получился очень личным, интимным и честным. А всякая правда не бывает сладкой, в отличие от лжи. И если юные хабаровчане просто радовались хорошему спектаклю, то более взрослые были задумчивы:  все это действо шло поперек эгоистично-трусливому желанию идеализировать прошлое. Все честно и тактично. Не суд ведь, а просто спектакль.

Это спектакль о памяти. Я благодарна своему дедушке за то,  что я появилась. Я помню его, и хотелось бы еще дальше заглянуть, Но в какой-то момент прерывается нить. В России очень сложно найти концы, откуда мы родом.  Три-четыре поколения – еще ладно, а дальше очень тяжело найти информацию о предках. Нет записей в архивах, — рассказала  Евгения Богинская. – Автор пьесы Ярослава Пулинович,  она чуть моложе меня. Ей еще тридцать не исполнилось. Видимо, она уже готова к осмыслению прошлого. Художник, как правило, быстрее взрослеет, чем его сверстники. У нее текст очень приятный, человечный, герои объемные. Текст не нужно перекраивать, вымарывать. Я немного от себя добавила несколько текстов, своих, болевых.

Актриса Юлия Медведева и не ожидала, что будет играть Галину — главную женскую роль:

Это было очень неожиданно. Из-за возраста, например. Артистка, которая играет мою дочь, старше меня. И логично было бы предположить, что она будет моей мамой. Эта роль — мечта. Прожить на сцене от раннего возраста до смерти — это дорогого стоит.  Что  советовала мне Евгения? Дышать! Дышать, чтобы отпустить себя!

Роль Галины  Юлии удалась. От гротеска, почти клоунады  до  трагизма, и везде было органично и очень искренне. Тонкая грань между озлобленным обезьяноподобным существом, которое не любит, почти презирает мать-коммунистку, и нежнейшей и любящей девочкой, между женщиной, как казалось, в своей жестокости и эгоизме не знающей границ, и мудрой женой, осознающей перед смертью, что такое любовь, — все было сыграно Юлией Медведевой выпукло, ярко, объемно.

Стоит отметить и Лидию  Феклистову (Люба, дочь Вени), которая и продавала квартиру с умирающим отцом: «Не стоит туда заходить. Там дурно пахнет. Там отец умирает. Все мочой пропахло!» — говорит она агенту фирмы недвижимости. Этот монолог, такой вполне земной, обычный в своей реалистичности, пожалуй, одна из самых страшных сцен в спектакле.

Ольга Веденеева сыграла попутчицу Вени – простую молодую девушку, которая влюбилась с первого взгляда в главного героя, не потому, что его бросила жена, а потому, что есть у некоторых талант – влюбляться. Играть это без вранья невероятно трудно. У Ольги получилось — трогательно, тонко.

Мать Вени (артистка Мария Клепанова) в начале спектакля сказала своему сыну: «Ты должен прожить большую, долгую и красивую жизнь, а всё, что вокруг, не имеет значения».  И главному герою удалось прожить жизнь долгую, но вряд ли красивую, и «всё, что вокруг», врываясь в эту долгую жизнь почему-то в апреле, делало ее совершенно никчемной и пустой. А может, всего лишь выявляло истинную природу этой самой жизни.  Жили люди, как будто и не жили, как будто их и не было никогда. Катя-кухарка вдруг исчезла. Жена Галя, с которой Веня прожил 60 лет, так и осталась совершенно чужой.  Случайная попутчица, которая могла бы стать его судьбой… Жизнь, которую Веня «прожил так, что мог бы и не жить».

Спектакль «Бесконечный апрель» — пожалуй, по-настоящему первая удача Театра драмы за долгие годы. Вряд ли он оставит равнодушным, вряд ли хабаровчане, попавшие на него даже совершенно случайно, не будут долго бисировать. Ну и главная находка  — режиссер Евгения Богинская, которая, если все сложится, и дальше будет сотрудничать с театром:

Я буду периодически прилетать в Хабаровск. Мне интересно работать с труппой Хабаровского краевого театра драмы и комедии. Я думаю, что у артистов есть очень хороший потенциал, и они открыты к общению со мной.

Автор — Юрий Вязанкин

Фото — Игоря Чуракова

Источник — Еженедельник «Молодой дальневосточник XXI век»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Уважаемые зрители!
Нажми, чтобы узнать подробности АКЦИИ!
Наверх