Противодействие коррупции
Уважаемые зрители!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника! Если Вы не знаете, что подарить своим любимым, близким и родным, то подарочный сертификат «Вечер в театре» станет прекрасным подарком к любому праздничному поводу.

В продаже имеются подарочные сертификаты «ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ» номиналом: 500, 1000 и 2000 рублей.

Приобрести подарочные сертификаты вы можете в кассе театра.
Телефон для справок: 30-68-25

Правила приобретения и использования сертификатов.

22 сентября 2020

Гастроли по обмену: «горбатая чайка» из Санкт-Петербурга в Хабаровске

 

На сцене краевого театра драмы и комедии начались гастроли Санкт-Петербургского театра юных зрителей имени А.А. Брянцева – старейшего и самого первого в России театра для детей и молодёжи.

Приезд в Хабаровск питерских артистов состоялся в рамках проекта «Большие гастроли», организованного федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «Росконцерт» при поддержке министерства культуры РФ.

По этому поводу состоялась пресс-конференция с участием ведущих артистов театра и официальных лиц с хабаровской стороны. Мероприятие проходило в непринуждённой обстановке. Обещанного и.о. министра культуры Хабаровского края Юрия Ермошкина в зале не наблюдалось.

Его заместитель Ирина Купченко тепло приветствовала гостей из Северной Столицы, подчеркнув, что они впервые приехали в Хабаровск, который тоже является культурной столицей Дальнего Востока.

100 лет Коньку-Горбунку

Ответное слово держала заместитель директора ТЮЗа, исполнительный директор международного театрального фестиваля «Радуга» Татьяна Цветкова.

– Тот тёплый приём и радушие сотрудников театра драмы мы прочувствовали и надеемся, что хабаровский зритель оценит по достоинству спектакли, которые мы привезли. На стационаре после пандемии играем их впервые, а выйти на сцену после семи месяцев простоя, поверьте, это очень сложно. Наш главный спектакль «Конёк-Горбунок», когда на сцену выходят сразу 80 человек, мы не смогли привезти по понятным причинам. Осилить такой масштаб не под силу даже «Росконцерту». Кстати, «Коньку-Горбунку» скоро исполнится сто лет. Ну а мы привезли наши любимые спектакли. Их любят и петербуржцы. Гастроли мы открываем одновременно с гастролями труппы вашего драмтеатра, которая сегодня тоже выйдет на сцену нашего театра. Надеюсь, зрители им будут аплодировать стоя!

Из артистов первым начал говорить старейшина театра, заслуженный артист России Сергей Шелгунов.

– Мои «пять копеек» будут против министерства и Росконцерта. Плохо, что мы друг друга не увидим. Гастроли начинаются и заканчиваются одновременно. Хабаровчане у нас, мы – тут. Неужели нельзя было сдвинуть по времени? В этом сезоне мы ещё и не играли. Теперь о «Сказке о потерянном времени» и здоровье, это я от себя добавляю. Её вы увидите 18 и 19 сентября на большой сцене драмтеатра. Это ремейк сказки Евгения Шварца, но сейчас уже другое время, и у наших детей совсем другие потери времени. Это такая старая сказка на новый лад. Ещё я занят немного и в «Зимней сказке» Шекспира. Что можно сказать о наших спектаклях? Они и взрослые, и детские одновременно. В общем, для семейного просмотра.

 

Зритель стал добрее

– Сергей Алексеевич, но вот вы служите в театре уже очень много лет. Скажите, сильно изменился маленький зритель? И в какую сторону?

– Конечно, изменился! Я служу в театре с 1975 года и вот что могу сказать: культпоход исчез сам по себе! то, о чём мы мечтали когда-то. Сегодня учителям лень ходить с детьми ещё и по театрам. Они предпочитают отдыхать в субботу-воскресенье со своей семьёй. Вот вам и причина. И знаете, сегодня дети стали добрее, ходят в театры по желанию со своими бабушками и мамами. Изменились в лучшую сторону.

– Двадцать лет назад Софью было страшно играть в спектакле «Горе от ума»,

– добавляет его коллега Анна Дюкова. – В зале сидели дикие подростки, которые могли кинуть на сцену и бутылку из-под пива, и выкрикнуть похабщину в адрес актёра. Это бурные 90-е годы. И вдруг зритель пропал куда-то, а потом появился и стал какой-то чуткий. Например, когда играем спектакль «Дорогая Елена Сергеевна», так они остаются после спектакля и просят: «мы хотим поговорить с вами», представляете? Побольше бы таких спектаклей, чтобы молодые люди работали душой.

– А с какого возраста нужно приобщать ребёнка к театру, как вы считаете?

– Приобщать нужно с любого возраста, – считает Сергей Шелгунов, – но приводить в театра лучше годов так с шести. Есть такая категория зрителя 6+. А то приведут двух-трёхгодовалого малыша, который сначала сидит-сидит, свет погас, а он вдруг ка-ак разревётся! И всё, кайфа от спектакля нет.

– Какой средний возраст актёров в труппе?

– Есть старейшины, такие как я, но сам ТЮЗ должен быть, конечно, молодым. Это такой принцип. У нас в труппе всего 53 человека, а в Хабаровск приехали больше половины, человек тридцать. Мы дружный коллектив, есть, безусловно, разногласия, но их мало.

Бедная Лиза

Ведущая артистка, лауреат молодёжной премии Санкт-Петербурга и высшей театральной премии «Золотой софит» Анна Мигицко (бывшая одесситка) играет главную героиню в спектакле «Бедная Лиза» (он открыл гастроли вчера вечером).

– Я сама обалдела, когда Марк Розовский предложил мне играть бедную Лизу. Так он видит меня в этой роли. Мы попытались сделать честный спектакль – моралите Карамзина. Впервые Марк Григорьевич поставил его в БДТ в 70-х годах. А сейчас «Бедная Лиза» идёт ещё в театре «У Никитских ворот», но там всё по-другому. У нас в спектакле занято всего три человека, остальные шесть человек – оркестр. Это мюзикл, но музицирование происходит как бы в домашней обстановке. Спектаклю всего два года, но мы с ним объездили уже много по России и были даже за рубежом – в Германии и Черногории. Везде принимали вроде бы тепло. Надеемся, что и хабаровчане не будут исключением.

Расцелованный спектакль

Ведущая артистка Анна Дюкова рассказала о спектакле «Плыл кораблик белопарусный», в котором задействована сама. Зрители его увидят 19 сентября на малой сцене.

– Я не назвала бы эту постановку спектаклем. Это история северных поморов «по сказкам дедушки». Создан в атмосфере быта северных народов – поморов. Там все декорации в дереве, всё расцеловано, обласкано. Такая семейная история-ожидание мужиков из похода за море. Водная стихия, сказания архангельских поморов, у них свой интересный говорок, которому мы учились у специально приглашённых фольклористов. Спектакль длится всего час двадцать. За это время зрители целиком погружаются в атмосферу народных сказаний, фольклорных запевок, притчи «шёл баран, да по крутым берегам». Вот так постепенно и скрашивается время тяжёлого ожидания у поморов. Вернутся ли их родные из морского похода? Будем надеяться, что вернутся. Ещё хочу немного сказать о спектакле «Человек в футляре», который хабаровчане увидят вечером, в эту пятницу. Это один из самых любимых наших спектаклей. Сумасбродный фантазёр Георгий Васильев так нафантазировал в своей постановке, что, по сути, эта пьеса превратилась в политизированную историю времён начала конфликта с Украиной. Чехов написал, а Васильев что-то там такое вычитал – вы и сами увидите.

Хабаровск им понравился

– Но ваше впечатление от Хабаровска?

В принципе, все питерцы, как утверждалось, были очарованы Хабаровском. Например, одесситке Анне Мигицко краевой центр напомнил свою малую родину.

– Вчера, гуляя по набережной Амура, мне вдруг чётко вспомнилась родная Одесса, представляете?! Вообще в самолёте я бросила клич в инстаграм – куда сходить в Хабаровске? И мне посыпалась буквально куча советов.

Ведущий артист ТЮЗа, лауреат Молодёжной премии Санкт-Петербурга Дмитрий Ткаченко и вовсе проспал экскурсию.

– Потому что после прямого семичасового перелёта нахожусь в полной «обструкции». Но вечером погулял по Хабаровску, и мне было очень тепло, несмотря на погоду. Какой ласковый Амур! В Питере на набережной всегда дует ветер, а тут тихо и приятно.

Те, кто всё-таки поехал на экскурсию, были удивлены самобытностью местного экскурсовода Ирины: «оторванность сразу пропала, и мы воодушевились». Пожалели только, что не увидели памятник женской добродетели (это почетный памятник целомудрию и верности супруги Бао Юнчуня – воина ханьской армии, созданный в 1885 году, а в Хабаровск попал в 1899 г. – Авт.), но обещали в следующий приезд непременно на него посмотреть.

Интересно, что нынешние «дальневосточные» гастроли питерцев проходят одновременно в Хабаровске и во Владивостоке. Показывают спектакль здесь – и сразу летят во Владивостоке, в общем, туда-сюда. Напряжение огромное.

Очень советовали сходить на Зимнюю сказку», которая в воскресенье, 20 сентября, закрывает гастроли.

– Это сказка по последнему произведению Шекспира, где он просит прощения у рано умершего сына, о любви, о хаотичном непонимании, которое в итоге перерастает во что-то прекрасное. Играли её в Перми и Краснодаре, делали спектакль в любви и неге.

– С нашим ТЮЗом дружите?

– Конечно! С Анной Шавгаровой и Константином Кучикиным мы большие друзья. Кстати, есть тюзовцы в этом зале? Нет? Так они все на фестивале, в Питере!

– Кстати, а фестиваль «Радуга» состоится в Питере?

– Мы хотели его провести весной, но не удалось. Теперь решили проводить с третьего по девятое декабря. Может, это и рискованно. Всё-таки фестиваль имеет статус международного. Поживём-посмотрим, всё будет зависеть о пандемии.

– А брянцевский фестиваль?

– Его успели провести в 21-й раз, но награждение было уже без зрителей и участников. Победили, как ни странно, наши, питерские ребята – обычный школьный театр «Феникс» из Приморского района. Спектакль «Стальные лилии» по произведению Алексиевич, тоже как ни странно.

– Как после пандемии? Народ пошёл в театр?

– Около двух тысяч зрителей, которые приобрели билеты заранее, не сдали их, сказали: потом придём. Это ли не доверие к театру? У нас и шахматную рассадку отменили раньше, чем у вас, в Хабаровске. Мы театр многих юных зрителей, а не одного юного зрителя. Помните это и приходите к нам на гастроли!

– Но почему всё-таки «горбатая чайка»?

– Да потому что «Конёк-Горбунок» – символ нашего театра, как «Чайка» – символ МХТ. Вот и весь секрет.

 

Источник — Habinfo

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Наверх